Главные тезисы
Skoda Kamiq, хоть и является SUV В-класса, внутри больше, чем снаружи. Причем, настолько больше, что может посоперничать с некоторыми SUV С-класса. Те, кто считает, что это Scala, с увеличенным до уровня кроссовера дорожным просветом, - ошибаются. Но только частично. Так же, как и Scala, Kamiq принадлежит к новой генерации чешских моделей, современных по всем параметрам - от электронных помощников до интерьера. Модное звание кроссовера не мешает Kamiq ездить, как городской хэтчбек.
Первые подробности о компактном кроссовере Skoda Kamiq
Перешагнуть через «Гольф». Тест-драйв Skoda Scala
Не одно лицо
Те, кто думает, что дизайн Skoda Kamiq - это одно лицо с Kodiaq и Karoq, только в меньшем формате, ошибаются. Не говоря уже о сходстве со Scala. Skoda Kamiq в некоторых ракурсах больше напоминает баварский Х1 или премиальную родственницу Audi. Во всяком случае, здесь такие же динамические сигналы поворотов, огни которых разбегаются в разные стороны. А у кого-то Kamiq вызывает ассоциации с Citroen. И понятно почему - из-за разделенных фар головного света и ходовых огней. Фары эти, к слову, уже в базе светодиодные. А в богатых комплектациях - светодиоды умные. Как в Superb (и той же Audi).
Практичная роскошь. Тест-драйв Skoda Superb
И так же, как в Audi и в Skoda Scala у Skoda Kamiq приборная панель, которую можно превратить в большую карту навигации. И интерьер салона с мягким, тисненым пластиком спереди.
И так же, как во флагманском SUV Skoda Kodiaq, у Kamiq есть защитные накладки на кромке дверей. Они автоматически выдвигаются, когда дверь распахивается, и прячутся, когда закрывается, не портя дизайн боковины.
Тест-драйв Skoda Kodiaq: медведь, который подкрадывается к Audi
Еще о Superb
У Skoda Kamiq не только такие же умные светодиодные фары, как в Superb. В кроссовере тоже есть зонтик в двери водителя. И там столько же места, как в Superb. Ну почти столько же. Сидеть, закинув ногу на ногу получится только у пассажиров среднего роста. Но корреспондент AUTO-Consulting был просто поражен, когда с ростом в 185 см сел за коллегой, который настроил водительское кресло под себя. До коленей от спинки оставался зазор шириной в три пальца. А рост у коллеги был, между прочим, 2 метра! И за спиной у корреспондента AUTO-Consulting еще оставался багажник объемом в 400 л. И все это при габаритах - 4241х1793х1553 (ДхШхВ мм). Колесная база - 2651 мм.
Не говоря уже о том, что в Kamiq доступны все шкодовские умные решения. Начиная со скребка с увеличительным стеклом в крышке бензобака, и оканчивая фаркопом, который прячется под задний бампер.
Надо отметить, что Skoda традиционно практично подошла к формированию комплектаций Kamiq. На тесте были автомобили с автоматом, кожей и механическими регулировками сидений. Или с кожей и “ручной” коробкой передач. То есть - вполне можно будет подобрать тот вариант, который подходит именно вам, без переплат за “навязанные” ненужные опции. И это тоже радует. Как и то, что что уже с 1-литровым мотором Kamiq отлично едет. А значит - стартовая цена в $16 тыс. не из области фантастики.
Не кроссовер
На первом этапе Skoda Kamiq предлагается с 5-ю силовыми установками. Это - три бензиновых мотора TSI мощностью от 95 до 150 л.с. Два 1-литровых 3-цилиндровых, и один 1,5 л 4-цилиндровый. Дизельный двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с. И газовая версия G-TEC с литровым бензиновым мотором (в Украину поставляться не будет). Все силовые агрегаты - проверенные и получившие хорошие отзывы по работе на моделях Skoda и VW AG. Трансмиссии - тоже проверенные. Это 5МКПП, 6МКПП и 7 DSG.
За время теста корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить на Skoda Kamiq с 1-литровым 3-цилиндровым TSI мощностью 115 л.с. с 6МКПП и на 1,6-литровом дизельном TDI мощностью 115 л.с. с 7DSG. А также - на Skoda Kamiq в спортивной версии. Несмотря на принадлежность к классу SUV, и ездит, и управляется Skoda Kamiq, как городской хэтчбек. И это несмотря на дорожный просвет в 188 мм.
Корреспондент AUTO-Consulting ожидал во время езды типичных кроссоверных кренов. Ведь 188 мм - рекорд класса, где у городских SUV клиренс по 150-160 мм. В самом лучшем случае - 170 мм. А Skoda Kamiq на горных серпантинах в окрестностях Страсбурга так накручивала повороты, что у пассажиров дух захватывало. А у водителей попутных машин портилось настроение от того, что мы сидели у них на хвосте. Они не могли ехать быстрее. А мы - могли. И ехали, когда позволяла пустая дорога.
По трассе на Skoda Kamiq можно спокойно ехать 160 км/ч, если знаешь, что нет камер и радаров. С бензиновым мотором и 6МКПП активно ускоряться можно даже со скорости 120-130 км/ч. Дизельный 115-сильный с 7DSG немного не такой динамичный, но с автоматом многим ехать комфортнее. Хотя, честно: 6МКПП очень понравилась. Передачи включаются четко, реакции на газ - быстрые, есть подсказки на приборной панели: когда понижать, а когда повышать передачу, чтобы ехать экономично.
На горных подъемах не всегда получалось ехать на 3-й и приходилось переходить на 2-ю передачу, но это нормально для 115 бензиновых лошадок с максимальным крутящим моментом 200 Нм. Дизелю с автоматом и 250 Нм момента тяги хватало.
Но особенно приятно было наматывать виражи на спортивной версии. У нее был такой же 115-сильный бензиновый мотор и 6МКПП, но у “спорта” на 10 мм меньше дорожный просвет и чуть жестче подвеска. А в авто с 7DSG есть спортивный режим езды. В спорте сбалансировано все, и автомобиль по ощущениям просто летает. Хотя, по теххарактеристикам разгон до 100 км/ч у него такой же, как и у обычной версии - 9,9 с. У 115-сильного дизеля с 7DSG разгон до сотни - 10,4 с.
Ни 3-цилиндрового бензинового, ни дизельного моторов в салоне практически не было слышно. Шум двигателя доносился только в районе 4000 об/мин и после 130 км/ч. Шумоизоляция салона у Skoda Kamiq - на уровне премиальных авто. И комфорт езды, который обеспечивает подвеска - тоже.
Слушается руля Skoda Kamiq отлично. Оборотов “баранки” от упора до упора - 2 и ½, посадка у водителя высокая и хорошо видны ребра капота. Поэтому, ориентироваться по габаритам и передвигаться по узким улочкам средневековых французских городков было легко. Из недостатков обзорности можно назвать салонное зеркало заднего вида и передние стойки, которые немного перекрывали видимость. А также - картинку с камеры заднего вида, где направляющие линии не двигались вместе с поворотом руля. Зато через стеклянную панорамную крышу Skoda Kamiq можно было рассмотреть все архитектурные украшения зданий в этих городках.
Выводы
Skoda удалось собрать в Kamiq все лучшее, что на сегодняшний день есть у чешской марки. И в Млада-Болеславе умудрились так аккуратно упаковать все это в компактный формат кроссовера В-класса, что он не пугает ценой. Еще одним неоспоримым достижением можно считать подвеску Kamiq. При самом большом в сегменте дорожном просвете, кроссовер не дает больших кренов в поворотах и ведет себя очень комфортно на плохой дороге. Посмотрим, что будет в Украине. У нас Skoda Kamiq ожидают уже в следующем году.
Киев-Страсбург-Киев
|