Напомним, что в этом месяце Верховная Рада приняла Закон №10405 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей». Он призван защитить право электромобилей на парковку в местах подзарядки, а также вводит специальные зеленые номерные знаки для электротранспорта.
Начало большого наступления на ДВС: Электромобили в Украине получат зеленые номерные знаки и первые привилегии
Авторы этого закона постарались защитить права владельцев электромобилей. Теперь за парковку транспорта с ДВС в местах, непосредственно предназначенных для зарядки электромобилей, их владельцам будет грозить штраф в размере от 20 до 30 необлагаемых минимумов, то есть 340-510 грн.
Кроме того, в законе предусмотрено введение специальных зеленых номерных знаков для легкой идентификации электромобилей, а также соответствующих дорожных знаков, которых ранее не было в ПДД.
По информации AUTO-Consulting, зеленые дорожные знаки, пока копируют уже существующие, но в зеленом цвете на стандартном белом с синим фоне. В частности, это - знак сервиса электрокаров, электрозарядок, и электрозарядок на АЗС.
В Украине сменился лидер продаж среди электромобилей
Главные тренды на украинском рынке электромобилей. Что же настимулировали за 2018 год
Закат эпохи ДВС: Где и когда полностью запретят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями
Черным остался только знак парковки для электромобилей. Именно тот, за нарушение которого и будут штрафовать. У электрокара на нем вместо выхлопа “хвостик” со штепселем.
Сейчас в Верховной Раде находятся законопроекты №8159 и 8160, которые предполагают и предлагают различные льготы для стимулирования продаж и производства электротранспорта в Украине. Это, в частности, право относить к налоговой скидке средства, потраченные на покупку электромобиля. В том числе и кредитные, но без процентов. Ее предлагается давать до 2029 года. Временное (до 2029 года) освобождение от уплаты акцизного сбора при ввозе электромобилей. Временное (до 2029 года) освобождение от уплаты НДС при ввозе в Украину комплектующих для производства электромобилей. Временное (до 2029 года) освобождение от уплаты в пенсионный фонд от 3% до 5% стоимости авто при первой регистрации электромобиля. Также предлагается, чтобы платные парковки имели 5% мест, которые оборудованы зарядными устройствами для электромобилей.
Еще предусмотрен ряд льгот для предприятий. Это - временное (до 2033 года) освобождение от налога на прибыль предприятий, которые добывают и продают литий, производят литий-ионные батареи для электротранспорта, производят зарядные станции для электротранспорта или электромобили. Также предлагается до 2029 года освободить от уплаты ввозной пошлины товары, предназначенные для производства электротранспорта.
Напомним, что на сегодняшний день при ввозе в Украину электромобиля, ввозная пошлина, акциз и НДС не платятся.
Удобно ли использовать электрокар в Украине. Развенчиваем мифы
Электромобили освободили от НДС и акциза еще на 4 года
Зачем самим электрокарам зеленые знаки - понятно. Чтобы нарушителей могли фиксировать видеокамеры и издалека видеть инспектора парковки. Зеленые знаки - наглядное подтверждение права на льготы. Ведь как раз сейчас проходит общественное обсуждение, какие льготы предоставить владельцам электромобилей, чтобы стимулировать других автомобилистов к покупке электротранспорта.
В частности, начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий предлагает перенять опыт Австрии. Он предусматривает, что электрокарам предоставляется бесплатная парковка. Разрешение ездить по полосам для общественного транспорта. А также - возможность ездить по трассе с большей скоростью, чем автомобили с ДВС.
Некоторые сторонники электрификации предлагают давать на электромобили беспроцентный кредит на 3 года от государства. А также разрешить электрокарам въезд в закрытую центральную часть городов и зеленые зоны. Некоторые считают стимулом - построить в жилых кварталах зарядные станции и дать возможность заряжаться на них электромобилям по себестоимости. Или на высокоскоростных зарядках по ночному тарифу. Ну и, конечно, злободневная упрощенная процедура выделения мощностей для оборудования зарядной станции.
Удобно ли использовать электрокар в Украине. Развенчиваем мифы
В ходе обсуждения возможных льгот для электромобилей в Украине, появились и другие предложения. Также связанные с опытом, например, в США. Здесь покупателям электрокаров одно время возвращалось до 25% их стоимости. А в Китае - до 35%. В некоторых странах Евросоюза, например, в Португалии, Испании и Франции, при покупке электромобиля выдавалась государственная субсидия в 5-7 тыс. евро.
Есть еще пример Норвегии, где самое большое количество электрокаров на душу населения. Здесь, в свое время, для стимулирования продаж электротранспорта, кроме полосы общественного транспорта и бесплатной парковки, были и другие бонусы.
Сейчас, некоторые из этих бонусов в Норвегии отменили. В частности, бесплатную зарядку, и рост продаж электрокаров резко замедлился.
Сколько электромобилей приходится на 1 станцию зарядки в Украине
По опыту известно, что у нас в стране в первую очередь одобряются решения, в которые не нужно инвестировать. А это значит, что стоимость электричества для электромобилей понижать не будут, отвод коммуникаций для обустройства зарядки дешевле тоже не станет, не говоря уже о бесплатных общественных зарядных станциях на муниципальных парковках, а также субсидиях в несколько тысяч евро.
Для нас было бы неплохо для начала решить главный, или - главнейший вопрос - количества зарядных станций. Их не хватает, а значит - передвижения электромобилей ограничивается и рост их продаж тормозится.
И, к слову, о стимулировании государством развития сети зарядок для электрокаров, говорят многие владельцы электромобилей.
В Германии изобрели принципиально новый электродвигатель
|