Надо сразу сказать, что после недели езды на Honda CR-V, корреспондента AUTO-Consulting ждало разочарование. Когда он пересел в другую, причем в совсем не плохую и не дешевую тестовую машину, то обнаружил… Но, обо всем по порядку.
И что ж тут нового?
Снаружи обновленную Honda CR-V четвертого поколения отличить от предыдущей, которую делали в США (2017 г.), сможет только специалист. Или фанат Honda. Вся разница в деталях. Но, как это часто бывает, за маленькой деталью может скрываться большое изменение.
У обновленной Honda CR-V это, например, пластиковая вставка, которая появилась по центру радиаторной решетки. За небольшим пластмассовым квадратиком спряталась умная камера, которая не только все видит, но и считывает дорожные знаки.
Две выхлопных трубы, разнесенные по краям кормы (а не “двустволка”, как раньше), намекают на то, что здесь другой мотор. Это – 1,5-литровый (а не 2-литровый, и не 2,4-литровый) турбированный бензиновый силовой агрегат мощностью 193 л.с. с максимальным крутящим моментом 243 Нм. В паре с ним работает вариатор CVT (7 виртуальных передач), привод – полный.
Именно такой автомобиль, в максимальной комплектации Prestige и стоимостью $43 тыс. (эквивалент) был на тесте у корреспондента AUTO-Consulting. А в комплектации Lifestyle цены на Honda CR-V стартуют с $38 тыс. Но моторы везде одинаковые и есть полный привод. То есть – обновленная Honda CR-V не стала дороже.
Тест-драйв Honda CR-V. Красавица, которая не боится чудовища
Что естьbr>
Внутри - роскошно. Первое, что бросается в глаза - кремовая кожа. Перфорированная в центре сидений и качественная. Электрорегулировки, память волительского кресла, большая панорамная крыша. Все добротно и симпатично, за исключением вставок под дерево. Это, как в Toyota Camry - рисунок по металлу. Начинаешь предполагать, что в Японии сейчас такая мода. Но на фоне отделки в европейских авто воспринимается как «ретро».
Первое, на что обращаешь внимание, когда кнопкой “старт” запускаешь мотор, - проекционный дисплей, который поднимается за рулевой колонкой. Очень удобная и полезная вещь, ведь на дисплей проецируются (водитель может сам менять, что показывать) компас, скорость движения, обороты двигателя, подсказки навигатора, дорожные знаки.
Отдельно надо сказать об электронных помощниках водителя. Они объединены в единую Систему. Благодаря ей, водитель получает информацию о потенциальной опасности в мертвых зонах. У Honda CR-V они и за передними (немного) и за задними стойками кузова. Хочешь сменить полосу движения, смотри не только в наружные зеркала, но и на зеркала. Если по параллельной полосе движется кто-то невидимый, на зеркалах замигают лампочки. И даже не думайте перестраиваться, не включив сигнал поворота. Система слежения за разметкой будет стараться деликатно вернуть вас в свою полосу. Если вам такой помощник не нужен, его можно отключить.
Достаточно корректно и эффективно работает система, следящая за соблюдением безопасной дистанции. Если скорость такова, что расстояние (по мнению Honda CR-V) до впереди идущей машины маловато, прозвучит звуковой, а на приборной панели зажжется световой сигнал. А потом - Honda CR-V напишет вам на приборной панели пояснение, по какой причине тревога. Это, если вы чуть притормозите. А если нет - то электронный сторож (после того, как пропищал и просигнализировал) подергает ваш ремень безопасности. И это очень неприятное ощущение. А если вы все равно не реагируете… Honda CR-V сама начнет притормаживать! Причем, что особенно удивило, Система распознает и пешеходов, хотя в инструкции об этом ни слова.
На этом фоне омыватель светодиодных фар, автоматической переключение с ближнего на дальний свет (и наоборот) и подсветка обочины в повороте - уже не так впечатляют. Но это - тоже полезные опции, которые действительно помогают водителю.
Не оправдавшиеся ожидания
Глядя на Honda CR-V снаружи, начинаешь думать о том, что она, конечно, великовата для города. Все таки длина 4600 мм, ширина - 1855 мм, высота - 1689 мм - это не мало. Хотя, конкуренты у Honda CR-V - Nissan X-Trail, KIA Sportage, Toyota RAV4 - тоже не маленькие, но визуально они кажутся меньше. Honda CR-V выглядит монументальнее и представительнее. Но при этом, никаких неудобств при парковке в городе нет. Хотя тут, конечно, здорово помогает хорошая картинка с камеры заднего вида и направляющие, которые двигаются с поворотом руля. Так что ожидания сложности парковки на Honda CR-V не оправдались.
Колесная база в 2662 мм у Honda CR-V не самая большая в классе. Поэтому, никак не ожидаешь, что в салоне не просто много места, а действительно просторно. На заднем диване корреспондент AUTO-Consulting (рост 185 см) сидел, закинув ногу на ногу. Как всегда - за настроенным под себя водительским креслом.
К такому простору можно добавить большой багажник, объемом 561/1756 л (при сложенных спинках задних сидений). Более, чем достаточно. А открыть багажный отсек в тестовом авто можно было движением ноги под задним бампером (если ключ от авто в кармане). Причем, срабатывает с первого раза, без всякого “балета”. Очень удобно, когда в руках пакеты из супермаркета. Закрыть багажную дверь можно тоже или взмахом ноги, или - нажав на кнопку электропривода. Как всегда порадовала фирменная «фишка» CR-V – очень удобная погрузочная высота багажника. Ничего не нужно подымать, а просто ставишь груз в багажник.
И уж чего точно не ожидаешь от Honda CR-V, - так это удивительного комфорта езды. Говорят, что большинство японских машин бесхарактерные и неэмоциональные. У Honda CR-V это не так. Но речь совсем не о спортивном задоре. Комфорт - вот ключевое слово для обновленной CR-V. И это свое главное отличительное качество кроссовер демонстрирует, как только вы начинаете ехать. У Honda CR-V- удивительная плавность хода и комфорт. Плывет, и по мягкости езды вполне может посостязаться с Mercedes-Benz.
Не нарушайте комфорт
Honda CR-V может идти по трассе со скоростью 160 км/ч. И такая скорость особо не влияет ни на комфорт езды, ни на потребление бензина. А вот что влияет, так это переход в спортивный режим. Мотор на пару с вариатором начинают реветь, а динамика при этом увеличивается не очень ощутимо. Лучше временно перевести селектор вариатора в «S» перед обгоном, а обогнав, вернуться в обычный «драв» (D). Причем, не просто в D, а включив кнопкой режим ЭКО.
Разгон до сотни у японского кроссовера - 9,5 с., но спорт не для Honda CR-V, и если честно, подрулевыми лепестками даже не было желания пользоваться. В поворотах из-за мягкой подвески приходится сбавлять скорость. Honda CR-V хорошо держит дорогу, но сам автомобиль высокий, а дорожный просвет у него большой. Хотя, даже с такими данными, с хорошими габаритами и с массой под две с половиной тонны, рулится Honda CR-V хорошо.
Дорожный просвет у Honda CR-V – приличных 208 мм при полной загрузке. Полный привод – интеллектуальный Real Time 4WD, поэтому выехать за город на этом SUV можно легко. Причем, не пугаться ни серьезной грязи, ни песка, ни ухабистой грунтовки. Honda CR-V везде сохранит плавность хода. А главное – выгребет, если, конечно, водитель не камикадзе. Во всяком случае, на песке и по грязи после ливня, у корреспондента AUTO-Consulting не было никаких проблем. А в небывалой проходимости Honda CR-V мы имели возможность убедиться еще на предыдущих поколениях, когда наш кроссовер выгребал из такой грязи, куда не каждый рискнул бы соваться на серьезном внедорожнике.
Не понравилось
На парковках возле супермаркетов всегда хочется сложить наружные зеркала. На всякий случай. Но в Honda CR-V сделать это можно только нажав на кнопку на водительском подлокотнике. И только, когда работает двигатель. Поэтому, часто, заглушив мотор, вспоминаешь, что зеркала сложить забыл. И чтобы это сделать, опять приходится жать на кнопку «старт».
Навигатор знает далеко не все столичные улицы. Особенно, с новыми названиями.
Мультимедийная система могла бы загружаться быстрее при запуске двигателя.
Потребление бензина могло бы быть меньше. Хотя для 193 лошадок, оно не выглядит разорительным. Возможно, тут нужна система, которая глушит мотор на светофорах и в пробках.
Финиш
О разочаровании, которое испытал корреспондент AUTO-Consulting, когда сразу после Honda CR-V пересел в другую совсем не плохую и не дешевую тестовую машину, видимо, можно уже и не говорить. И так понятно, что этот автомобиль ехал не так комфортно, как Honda CR-V.
Среднее потребление бензина за время теста получилось 9,4 л/100 км по городу. Совсем не плохой результат для такой мощности. И в целом, обновленная Honda CR-V понравилась. Японцам удалось сделать очень достойный кроссовер, в котором, по большому счету, особо не к чему придраться. И если вам нужны многофункциональность, универсальность и комфорт, - то стоит присмотреться к Honda CR-V. За эти качества любили и предыдущие поколения этой модели.
На всякий случай, может кто не знал, с сентября 2018 г все Honda CR-V, которые продаются в Европе и в Украине - японского производства. То есть - наши автомобилисты, имеют шанс, как говорится, вернуться к истокам. К настоящей любимой японской Honda, которой, по утверждению староверов, якобы уже и нет. Оказывается есть. Причем, она соответствует всем европейским нормам. И обновленная CR-V - наглядный пример.
Благодарим компанию “Прайд Мотор” за помощь в организации теста
На что способен самый доступный кроссовер у Honda? Тест-драйв Honda HR-V
Тест-драйв Honda Pilot: большой японский американец
|