Кто бывал во Львове знает, как любуясь старыми улочками с булыжными мостовыми, нет-нет да и подумаешь о водителях, которым с филигранной точностью приходится там лавировать. А если вы сами за рулем? И не на юрком городском хэтчбеке, а на 5,5-метровом пикапе?
С засохшей карпатской грязью на бортах, наш тестовый Mitsubishi L200 выглядел героем-трансформером, прибывшим в освобожденный город. Такое сходство придают ему противотуманки, вертикально вмонтированные вместе с указателями поворотов в массивный бампер. Это одна из деталей новой внешности обновленного Mitsubishi L200. А всего таких обновлений, как сообщил AUTO-Consulting глава «ММС Украина» Нишино Кейсуке – 2400. Но японцы называют L200 не новым, а все же обновленным, поскольку у него остались проверенные дизельные моторы. А точнее мотор, объемом 2,4 л, из которого, в зависимости от программы, получают 154 л.с. или 181 л.с. То есть, фактически - это глубокий рестайлинг модели 2014 г.
А езда по Львову была беспроблемной. Ведь радиус разворота у L200 – самый маленький в классе – 5,9 м.
Что нового
На этой неделе в Украину приехало обновленное 5-е поколение однотонного пикапа Mitsubishi L200. Первое появилось в 1978-м, второе – в 1986-м, третье – в 1996-м, четвертое – в 2005 г, пятое – в 2014-м году. То есть – обновленный пятый Mitsubishi L200 выпустили практически к 40-летию этого пикапа. И за эти 40 лет по всему миру было продано больше 4,7 миллиона пикапов серии L200.
Тест-драйв предыдущего Mitsubishi L200. За что любят пикапы
10 причин, почему стоит обратить внимание на пикап Mitsubishi L200
Что же еще обновилось в Mitsubishi L200, кроме интегрированных в передний бампер противотуманных фонарей Advance? Созданный в соответствии с девизом Engineered Beyond Tough, то есть – «Созданный сверхпрочным», новый Mitsubishi L200 имеет изменения, которые делают его, с одной стороны более выносливым и крепким (что важно для корпоративных клиентов). С другой – более удобным и комфортным (что важно для частных лиц).
Снаружи хорошо видно, что обновленный L200 получил динамическую радиаторную решетку от Lancer Evolution, а также – динамичную выштамповку по боковине кузова и уникальные светодиодные задние фонари.
В салоне появилось 4 порта USB, порт HDMI, водитель может вывести на дисплей бортового компьютера данные со смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. В числе новинок -2-зонный климат-контроль и подогрев руля.
Mitsubishi L200 предлагает 2 системы полного привода - Easy Select 4WD (в базовой версии) и Super Select 4WD-II. У обновленного Mitsubishi L200 новая 6-ступенчатая АКПП Aisin з системою Sport Mode и модернизированная система полного привода Super Select 4WD-II. Она имеет 4 режима. 1-й – заднеприводный 2Н. 2-й – 4Н, на котором крутящий момент передается на обе оси в пропорции 40:60. И его можно включать на скорости до 100 км/ч. Японцы утверждают, что такого нет у других пикапов. 3-й режим – 4HLC, когда дифференциал блокируется, и крутящий момент между осями распределяется в пропорции 50:50. Можно переключать в движении со скоростью до 100 км/ч. 4-й режим 4LLC – это понижающий ряд для сложных условий движения. В Mitsubishi L200 центральный дифференциал Torsen 3-го поколения.
У обновленного Mitsubishi L200 появилась система помощи при спуске с холма – Hill Descent Control, которая работает на скорости от 2 до 20 км/ч и включается при наклоне от 5%. Ее можно активировать кнопкой на центральном тоннеле возле рычага АКПП.
Еще одна новая кнопка, которая появилась в L200 также расположенная у рычага АКПП – Offroad Mode. Она работает при включенной понижающей передаче и с ее помощью можно выбрать 1 из 4 режимов движения – гравий, песок, грязь/снег, скользкие камни.
Кроме того, у обновленного Mitsubishi L200 новые рессоры сзади, новые увеличенные задние амортизаторы и тормозные диски увеличенного размера.
Также благодаря системе RISE возросла жесткость кузова спереди. RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) - это усиленная и эволюционно развитая защита от ударов.
В полноприводном исполнении автомобиль на 18-дюймовых колесах имеет дорожный просвет в 220 мм. Высокое положение кузова обеспечивает отличные показатели геометрической проходимости. Угол въезда – 31о, угол съезда – 23о, а в комплектации без заднего бампера (базовая версия) – до 29о, угол рампы – 25о.
Не смотря на то, что обновленный Mitsubishi L200 стал на 20 мм длиннее и на 15 мм шире (ДхШхВ мм – 5305х1815х1795) , у него остался лучший в классе радиус разворота – 5,9 м.
Появились новые цвета – оранжевый, белый, серый металлик и красный лак. В Украине предлагается 4 комплектации – Invite, Intense, Instyle и Ultimate. Цены, соответственно, 825 000 грн, 950 000 грн, 1095000 грн и 1215000 грн.
По словам директора департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина» Сергея Байдачного, среди основных особенностей и достоинств обновленного Mitsubishi L200 – 1) дизайн; 2) настоящий универсальный полный привод; 3) комфорт и маневренность. И если дизайн, как говорится, на виду, то комфорт, маневренность и возможности 4х4 – это как раз то, что проверил корреспондент AUTO-Consulting во время первого знакомства на дорогах Прикарпатья.
Свысока
На водительском месте в Mitsubishi L200 на всех глядишь свысока. И в прямом, и в переносном смысле. Высокая командная посадка дает хороший обзор, капот, который стал выше на 40 мм (его подняли вместе с решеткой радиатора) – чувство габаритов немаленького пикапа. Регулировки водительского кресла и рулевой колонки (по высоте и вылету) дают возможность достаточно удобно устроиться. Есть камера заднего вида с неплохой картинкой. Но направляющие на экране не двигаются с поворотом руля, и обзора «под колесами» - нет. Зато сама камера каким-то чудом не заляпывается даже на самом злом бездорожье.
Все это дает возможность не комплексовать по поводу габаритов Mitsubishi L200. И спокойно, комфортно перемещаться и парковаться даже во Львове. Наоборот – на дороге появляется чувство некоторого превосходства над водителями других авто. Ведь ты едешь на большой машине, почти грузовике, едешь быстро и можешь проехать практически везде. Возникают даже мысли о том, что тебе должны уступать дорогу водители «бусиков». А надежность конструкции провоцирует не притормаживать там, где обязательно сделал бы это на обычном авто. И рваться заехать туда, куда бы раньше даже не сунулся. Самое удивительное, что и то, и другое – реально. Лежачие полицейские не доставляют хлопот, а разбитые горные дороги – не дают повода для пессимизма.
Надо отметить, что даже в самой дорогой версии с кожаными креслами и подогревом руля (новинка на Mitsubishi L200) пластик в салоне – жесткий. Так практичнее, меньше царапается и легче мыть.
Скорый поезд
Корреспонденту AUTO-Consulting не часто приходится ездить пассажиром. Но на Mitsubishi L200 такая возможность была. Посадка сзади – высокая, амфитеатром. Сидишь, словно на втором этаже туристического автобуса. Но при этом, над головой еще остается запас места. В Mitsubishi говорят, что у L200 наибольший в классе угол наклона спинок задних сидений -25о, что обеспечивает комфортную езду. А до коленей от спинки переднего сиденья – очень много места (при росте 185 см). Японцы утверждают, что Mitsubishi L200 – лидер класса по длине салона. Это – 1745 мм, ведь колесная база у L200 – 3000 мм.
Когда садишься на второй ряд, сразу обращаешь внимание на высокую подножку, которая стала в обновленном Mitsubishi L200 шире, и ручку на центральной стойке кузова. Хотя, обычная откидная ручка над проемом двери тоже есть. Все это пригодилось и нашло свое объяснение на бездорожье.
За ручку удобно было держаться, на особо ухабистых участках, когда машина преодолевала глубокие ямы или переезжала через камни и поваленные деревья. Хороший зазор над головой – тоже был очень кстати: крыша от прыжков во время скоростных заездов по горным каменистым дорогам, не выгнулась от ударов головой изнутри. А подножка позволяла заскакивать в Mitsubishi L200, перешагивая через лужи и грязь. Правда, при выходе из машины, практически все пачкали о расширенную подножку штаны.
На трассе, езда на заднем диване давала ощущение плавного плаванья с убаюкивающим покачиванием. Ведь задняя ось Mitsubishi L200 – на рессорах, которые в обновленном пикапе, тоже усовершенствовали и сделали мягче. То есть – сзади стало ехать намного комфортнее, чем раньше.
Целый однотонный кузов – это, конечно, хорошо. Особенно для фермеров или коммерческих перевозок. Но, например, сумки туда не положишь, если кузов не закрыт ролетой или не имеет кунга. Приходится класть багаж на заднее сиденье или держать его на коленях, что съедает полезное пространство салона.
Честно говоря, езда на версии с мотором в 154 л.с. и 6МКПП, по ощущениям была более жесткой. А на Mitsubishi L200 с мотором мощностью 181 л.с. и 6АКПП – более комфортной и мягкой. Хотя, возможно, все дело в том, что корреспондент AUTO-Consulting, к тому времени уже привык к особенностям езды на Mitsubishi L200. Но в обоих версиях шумоизоляция была на уровне. Ни шума мотора, ни шума дороги, практически не было слышно. Ни на трассе, ни на бездорожье. Хотя, опять же, в обоих версиях, при разгоне шум мотора становился слышен в салоне уже после 1600 об/мин.
На трассе обновленный Mitsubishi L200 может спокойно ехать со скоростью 150 км/ч. Причем, пассажиры, когда узнают, какая скорость, удивляются. Она не чувствуется. В салоне довольно тихо, шумят только декоративные накладки на бортах кузова.
По-спортивному динамичным Mitsubishi L200 назвать нельзя, но ведь это пикап. На «ручке» с мотором 154 л.с., при обгоне надо понижать передачу. А версия со 181-й лошадкой и 6АКПП, давала возможность, при необходимости, понизить передачу подрулевыми лепестками или перевести селектор АКПП в режим «спорт». Поэтому, сложностей быстро обойти грузовик и вернуться со «встречки» в свой ряд – не было. Двухполосные дороги во Львовской области предлагали только два варианта: плестись за фурой и дышать выхлопом, или быстро обойти ее и двигаться дальше. Ведь нас ждали горы, горные дороги и «дороги», которые называли так только водители лесовозов.
Снег, грязь, камни и песок
Тестовая трасса, как по заказу предлагала практически все дорожные условия, которые были предусмотрены режимами движения новой 6АКПП. Ехали даже по спецучастку Чемпионата Украины по ралли 2015 г. Жаль, не было брода, ведь L200 с клиренсом в 220 мм способен форсировать водные преграды глубиной в 700 мм. К слову, блоки основных и противотуманных фар расположены выше 700 мм. Чтобы уменьшить риск их повреждения от воды и камней.
Ведь мы реально ездили там, где у нас не было смешных встреч. Уже не раз, на какой-нибудь «серьезной» внедорожной трассе, где включались все системы преодоления целины, вдруг откуда ни возьмись появлялся местный житель на стареньких «Жигулях», который каждый день успешно преодолевает этот страшный внедорожный доп. На трассе, по которой на Mitsubishi L200 ехал корреспондент AUTO-Consulting, встречались только лесовозы.
Нам повезло: вместе с погодой, которая менялась каждый день, и меняла трассу, «дорога» менялась сама, по мере подъема в горы. Поэтому, жидкую грязь сменяли лужи с ледяной кашей, снежная колея с сугробами, обледеневшие камни и ямы с грязевыми ваннами. Часто с одной стороны была река, а с другой – гора. Поэтому, возможностей объехать препятствие не было никаких. Только вперед, ведь и развернуться негде. А пятится несколько километров задним ходом, даже по хорошей картинке на камере, удовольствие сомнительное.
Не смотря на пугающую многих переменчивую трассу, на Mitsubishi L200 корреспонденту AUTO-Consulting даже ни разу не нужно было газовать, чтобы вытащить пикап из какой-нибудь ловушки. Включил 4LLC, выбрал в меню Offroad Mode режим камни или грязь и спокойно едешь исключительно на крутящем моменте. Mitsubishi L200 сам себя вытягивает из всех водяных ям и грязевых ванн.
Среднее потребление дизеля после покорения бездорожья на Mitsubishi L200 со 181-сильным мотором получилось 16,7 л/100 км. И это – отличный результат для полного привода и сложных горных условий.
На финише
В целом можно сказать, что Mitsubishi L200 практически полностью воплощает в себе концепцию Sport Utility Truck. То есть – объединяет функциональность и надежность пикапа с комфортом пассажирского автомобиля. И как бонус дарит внедорожные возможности. Не случайно, L200 привлекает, как физических, так и юридических лиц. По словам Сергея Байдачного, основные клиенты, которые покупают базовую комплектацию Mitsubishi L200 – это юридические лица. В средней комплектации покупателей-юрлиц уже 85%, а с АКПП – 63%. За последние 15 лет, у нас было продано 7893 новых Mitsubishi L200. На сегодняшний день, больше 7,5 тыс. продолжает ездить по нашим дорогам. Это - свидетельство надежности японского пикапа.
Но главное, что сегодня на рынке пикапов, по данным господина Байдачного, количество продаж юрлицам практически достигло показателя 2013 года. А доля пикапов выросла с 0,5% в 2013-м до 1,6% в 2018 г. Поэтому, перспективы у L200 в Украине – хорошие. И с новым Mitsubishi L200 «ММС Украина» намерена стать лидером на отечественном рынке пикапов и занять на нем долю в 30%.
Цены и комплектации нового Mitsubishi L200
Киев-Славское-Киев
|