В США основателя компании Citroen Андре Ситроена называют «французским Фордом». Ведь именно Ситроен пересадил Европу на автомобили. Так же, как в свое время это сделал Генри Форд в США. И технология у Ситроена была практически такая же: дать людям доступный автомобиль. Только в отличие от фордовских моделей, первый Citroen Type A 10 HP, совсем не выглядел супербюджетной жестянкой. Его 10 лошадок разгоняли открытый автомобиль с тканевой крышей до 65 км/ч. Для 1919 года - приличная скорость. А то, что Type А – совсем не «бюджет-бюджет» можно было убедиться на стенде Citroen на автосалоне в Женеве.
К 100-летию марки там выставили несколько культовых моделей. Естественно, - и Citroen 2CV, которых благодаря доступности, а также простоте и надежности конструкции было выпущено без малого 4 млн. штук! И впоследствии этот, как его называли, «Гадкий Утенок», даже стал автомобильным символом Парижа.
Был, конечно, на стенде Citroen и знаменитый Traction Avant 1934 года – первый серийный автомобиль с передним приводом. А еще – машина французской полиции… и гангстеров. И те, и другие ценили Traction Avant за скорость и проходимость.
Весь мир открыт
Культового микроавтобуса Citroen Type H, кузов которого сделан из гофрированных металлических листов, на стенде не было. Зато, его место достойно занял концептуальный Citroen SpaceTourer the Citroenist, мировая премьера которого состоялась в Женеве.
Этот микроавтобус для путешествий очень типичная разработка для Citroen. Поднимающаяся крыша образует палатку, сзади и внутри – специальные крепления для велосипедов, в салоне, помимо сидений со светлой, темной и красной кожей, которые поворачиваются, и столика - большая ж/к панель. На водительском месте сразу обращаешь внимание на оригинально расположенную АКПП. Ее рычаг торчит за рулевым колесом, как ручка на подставке на письменном столе.
SpaceTourer the Citroenist (габариты: длина - 4,95 м, ширина - 1,92 м, высота - 1,99 м) символизирует свободу, авантюрность, легкое отношение к жизни и любовь к комфорту. Он воплощает месседж «Весь мир открыт для тебя»! И он готов к самым увлекательным и экстремальным поездкам – благодаря увеличенному клиренсу и системе полного привода, созданной в партнерстве с компанией Automobiles Dangel. Концепция Citroеnist отображает отношение к машине, как к «дому на колесах». Спрос на такие транспортные средства вырос в 2018 году. И это было видно на стенде. Чтобы посидеть внутри Citroenist, надо было занимать очередь.
Бренд Citroen в последние четыре показал самый большой рост в сегменте «Дом на колесах» среди всех автопроизводителей. По результатам 2018 года, Бренд закрепился на втором месте европейского рынка в этой нише. Сегодня Citroen занимает более 10% европейского рынка в данном сегменте, продажи увеличились на 71%. И секретом столь впечатляющих результатов является новая модель микроавтобуса SpaceTourer – идеальная основа для любых перевоплощений и задач.
Как оказалось, велосипеды внутри Citroenist были непростые, а специально разработанные в сотрудничестве с Martone - «Rider The Citroenist by Martone».
Юбилейные спецверсии
К юбилею Citroen выпустил специальные версии популярных моделей. Это - C3, C3 Aircross, C4 Cactus Hatchback и Grand C4 SpaceTourer в версии Origins. Для Украины будут доступны две версии: С3 и С4 Cactus Origins. Они приедут к нам в конце марта - апреле.
Cпециальные модели серии Origins отличаются особыми стилистическими решениями. Каждая модель доступна в белом (White), сером (Grey) или черном (Black) цвете. Двухцветная окраска с черной крышей Black предлагается для моделей C1, C3, C3 Aircross, C4 SpaceTourer). На стенде в Женеве стояли авто в черно-белой окраске.
Эксклюзивная коллекционная серия предлагает внешний декор «Origins», где присутствуют компоненты бронзового цвета Bronze, и силуэт зубчатого колеса (шестерни), как связь с историческим прошлым компании. Также предлагаются, например, декоративные наклейки на корпусах внешних зеркал заднего вида и указателях поворотов (кроме моделей C-Elysеe и C4/Grand C4 SpaceTourer).
И наклейка на крышке багажника (для всех моделей). Для модели С3 предусмотрен уникальный центральный декор крыши. Юбилейные модели отличает и специальный цветной пакет бронзового цвета «Bronze Color Pack». Он включает в себя окантовку противотуманных фар и накладок Airbump® (для моделей C3 и C4 Cactus), головных фар (для модели C3 Aircross), центральные колпачки колесных дисков (для модели C1).
Специально для молодежи
А специально для тех, кто не имеет водительского удостоверения, но хочет ездить, Citroen представил в Женеве концепт Ami One. Концепт-кар Ami One адресован городским покупателям с водительскими правами или без них. К примеру, во Франции подобный мини-автомобиль может эксплуатировать каждый желающий в возрасте 14 лет, в некоторых других европейских странах – с 16 лет. Поэтому компания CITROЁN предлагает Ami One как альтернативу общественному транспорту и другим индивидуальным транспортным средствам (велосипедам, скутерам, самокатам). В тоже время – концепт Ami One имеет все преимущества автомобиля: защиту людей от непогоды, дождя, холода; а также - защиту вещей от кражи или повреждения.
Презентация этого маленького электрического авто происходила на Geneva Motor Show в традиционном для Citroen стиле. Зрители сидели в амфитеатре, кресла в котором имели цвета Citroen и французского флага, внизу по небольшой арене разъезжал Ami One, а на импровизированной сцене, которая сливалась с экраном, танцевали брейк и ездили на скейтах. Причем, исполнители то перемещались на экран и в виртуальную реальность, то возвращались на сцену. Так символически объединялось будущее и настоящее.
Ami One – это воплощение идеи доступной 100% электрической мобильности для города. А также - глобальная концепция на тему городской свободы: свобода передвижения, свобода общего использования, свобода быть современным. Причем, как и в модели Citroen 2CV, Ami One предлагает концепцию свободы передвижения для всех людей.
Ami One – 100% электромобиль, который достигает максимальной скорости 45 км/ч. Запас хода - 100 км. При подключении к публичной зарядной станции или частному зарядному блоку Wallbox, концепт Ami One полностью заряжается всего за два часа.
Ami One Concept имеет ультра-компактные размеры (2,50 м в длину, 1,50 м в ширину, 1,50 м в высоту), что гарантирует выдающуюся маневренность. И его можно припарковать даже перпендикулярно тротуару. Созданный специально для города, концепт-кар получил защитные накладки Airbump по всем четырем углам кузова.
Концепт Ami One – это также 100% «онлайн автомобиль»: он входит в общую систему, где смартфон занимает центральное связующее место между человеком и автомобилем. Клиенты получают доступ к Ami One через свои смартфоны. Двери отпираются и запираются при помощи QR-кода, нанесенного на алюминиевое основание дверной ручки. Когда смартфон находится внутри салона автомобиля в специальной нише с индукционной зарядкой, то он может начать «диалог» между Ami One и водителем – стать этаким связующим звеном. К примеру, выбранное приложение отображается в виде анимированного «инфооблака», которое проецируется на специальную панель в поле зрения водителя. Почти как в системе проекции данных на выдвижном дисплее HUD. На руле Ami One Concept всего две кнопки: активации голосовой команды для вызова онлайн-помощника и разворачивания меню для активации разных приложений.
Панель приборов - это 5-дюймовый дисплей. Графическое оформление дисплея наследует графику и акценты тканевой отделки салона: оранжевый цвет Orange Mеcanique, синий декор Out of the Blue. Также используются два оригинальных шрифта: первый – в виде почерка человека, второй – будто из мира «техно», напоминает о прямоугольных формах Ami One и остроугольном логотипе Citroen.
Справа от зоны управления Drive POD расположен стильный цилиндр – здесь установлена кнопка запуска двигателя и селектор выбора направления движения. Также рядом расположена аудиосистема с поддержкой Bluetooth и кнопки управления громкостью.
Интересно, что у малыша с одной стороны дверь открывается по ходу движения, с другой – против. Спинки сидений – плетеные, как в африканской мебели, а места за сиденьями – почти как в 2-местном Porsche – на пару сумок. И в ногах переднего пассажира ниша для рюкзака.
Как говорят в Citroen, такую машину можно брать в аренду или во временное пользование сроком от 5 мин до 5 лет. Так уже сегодня в Citroen думают о будущем, когда часть молодежи перестанет хотеть покупать собственные автомобили.
И, конечно, в будущем компания Citroen, как и все предыдущие 100 лет, будет использовать свой главный козырь – индивидуальность. Ведь это качество никогда не выйдет из моды.
|