Мысли перед этим тестом были разные. В том числе и о том, не будет ли корреспондент AUTO-Consulting смешно выглядеть в такой машинке? Поместится ли он туда вообще? Справится ли 108-й малыш со своим 68-сильным моторчиком с активной ездой по городу и за городом? А робот… он такой же своенравный, как и раньше? К слову, в тех характеристиках лошадок 68, а на сайте – 72, правда, при 6000 об/мин.
В Украине объявлены цены и стартуют продажи PEUGEOT 108
Знакомство
Малыш оказался совсем не таким, как представлял себе корреспондент AUTO-Consulting, вспоминая автосалон в Париже, на котором несколько лет назад презентовали Peugeot 108. Тогда его очень хвалили, в том числе и за индивидуальность. Но на вопрос, когда появится в Украине, отвечали, что пока не будет. Дороговато. Тестовый Peugeot 108 c 1-литровым 3-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с. и роботизированной АКПП, в топовой комплектации Allure стоил от 388 тыс. грн. От – потому, что в нем были еще и дополнительные опции за отдельную плату. А вообще цены на 108-й в базе стартуют с 359 тыс. грн.
На улице (а не на стенде автосалона) Peugeot 108 оказался не таким уж и маленьким. В том числе и внутри, при длине меньше 3,5 м (3475 мм). И спереди, и сзади корреспондента AUTO-Consulting, при росте в 185 см, оставалось достаточно места над головой. Высота – 1460 мм.
О размере напомнило место на заднем сиденье, когда корреспондент AUTO-Consulting пересел туда за настроенным под себя водительским креслом. Колесная база 108-го – 2340 мм, поэтому не удивительно, что колени упирались в спинку переднего сиденья. Хорошо, что она (видимо специально для таких случаев) была с небольшой нишей «под колени». И, понятно, что задний диван рассчитан на двоих. Ширина Peugeot 108 – 1615 мм.
Но если вы думаете, что в разделе «не понравилось» будет маленький объем багажника, то такого там нет. И так понятно, что холодильники на 108-м перевозить никто не собирался. А для езды по городу, существующего объема в 180 л вполне хватает. Удобная «косметичка на колесах». И практичная, хотя бы потому, что вы изо дня в день не возите лишний воздух. А для особых случаев хозяйской активности, можно сложить спинки задних сидений. Жаль, что при этом не образуется горизонтальный пол. Зато, полезный объем увеличивается раза в три (более точных данных производитель не дает). А сами спинки сидений складываются в одно касание – потянул за тканевую петельку и спинка «схлопнулась».
Мини?
«Оригинально, почти, как в «Мини», - обычно говорили все, кто впервые видел приборную панель 108-го. Янтарный полукруг со спидометром загорается, когда заводишь мотор. И не просто заводишь, а кнопкой START. А перед этим, не доставая ключа из кармана, открываешь запертые для других двери или багажник с крышкой из противоударного тонированного стекла. Красиво и современно. Причем, полусфера спидометра поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой. Жаль что сама колонка не выдвигается. Так можно было бы немного удобнее устроиться за рулем. Но через пару дней привыкаешь и к той посадке, которую удалось настроить механическими регулировками сиденья. И считаешь ее, если и не идеальной, то вполне комфортной.
Из других особенностей интерьера, обращают на себя внимание обтянутые черно-серой шотландкой сиденья. И вставки под цвет кузова на дверях и приборной панели.
И, конечно, фирменные ситроеновские форточки в задних дверях. О том, что дети высунут в окно руку можно не беспокоиться.
Вжжжик!
Примерно с таким звуком в салоне Peugeot 108 активно передвигается в городе. Активно – значит быстро и энергично. Когда мотор раскручивается до 4-5 тыс. об/мин. Этот режим дарит водителю лучшие ощущения. Задорно, бодро, достаточно быстро. Отличная езда. И звук мотора только еще больше заводит. Вжжжик, вжжжик – один обгон, второй, поворот, маневр. Почти на предельной скорости заходим в вираж, а на выходе – еще газку. В таком драйве прелесть маленькой машинки, у которой, откуда не возьмись, проявляется почти спортивная прыть. Жаль, что в городе не так часто попадаются относительно пустые дороги. Разгон до 100 км/ч – 15,9 с. А ведь еще есть подрулевые лепестки, которыми можно повышать и понижать передачу. А под педалью газа – кик-даун. Но при полной загрузке (4 человека) бодрость уже не такая.
А в тянучках – вновь вспоминаешь о размере. Все стоят, ждут пока откроется «окно возможностей». А для Peugeot 108 оно открыто почти всегда. Ведь ему достаточно маленького окошка, чтобы буквально просочиться между машинами. И такого же маленького местечка на парковке. Запруженный город – это стихия 108-го. А перемещаться по центру в час пик – одно удовольствие. Стойте, сигнальте, дымите, а мы уже тихонько и незаметно проехали мимо вас. И мчимся по своим делам.
Если вы думаете, что среда обитания 108-го – только город, а на трассе все совсем плохо, то ошибаетесь. Не только город. По Бориспольской трассе Peugeot 108 способен ехать в левом ряду со скоростью 150-160 км/ч. И вы не чувствуете при этом никакого дискомфорта. Автомобиль нормально управляется и держит дорогу. А водители убитых «блях» премиальных брендов с завистью провожают 108-й взглядом. Он новый, надежный, уверенный и бодрый. Настоящий львенок.
После 120 км/ч уже есть аэродинамический шум. После 130 км/ч хочется сделать громче радио. И сделать это не сложно – у 108-го мульти функциональный руль с кнопками управления аудиосистемой.
Отдельной похвалы заслуживает подвеска. Крепко сбитая, но при этом не жесткая, а упругая, она вполне комфортно перепрыгивает неровности на дорогах. Обеспечивает приличную управляемость без кренов в виражах. И тьогда затянутое в кожу рулевое колесо кажется почти спортивным.
Не понравилось
Работа роботизированной АКПП. Она живет своей жизнью, вместо того, чтобы учиться и подстраиваться под стиль езды водителя.
Даже в высшей комплектации нет навигации
Узко распахиваются задние двери – неудобно выходить.
Необходимость постоянно ставить автомобиль на «ручник». Без парковочного тормоза на нейтральной передаче РКПП, 108-й катится. А на тормозе зимой могут примерзнуть колодки.
На картинке с камеры заднего вида, направляющие линии на двигаются вместе с поворотом руля.
Нет системы старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и в заторах. Но с ней 108-й был бы еще минимум на $1000 дороже.
Рулевая колонка регулируется только по высоте.
Нет подсветки зеркала в солнцезащитном водительском козырьке.
Ощущается вибрация 3-х цилиндров.
В итоге
Среднее потребление бензина за время теста получилось 6 л/100 км. Не много, и не мало. А на вопрос, проворный Peugeot 108 или просторный, ответ получается неоднозначный. Так же, как и у сакраментального вопроса, имеет ли значение размер. 160 км/ч по трассе – нормальная скорость для такого малыша. И динамики ему по ощущениям хватает. Значит проворный? Вполне возможно.
Но роботизированная АКПП могла бы думать и быстрее. Места над головой и спереди, и сзади, даже при росте 185 см – с запасом. Но, заглянув в багажник, о просторе уже не думаешь. Именно поэтому, вопрос имеет ли значение размер – очень индивидуальный. А Peugeot 108 для кого-то миленькая машинка мечты, а для кого-то - автомобиль, который он перерос.
|