Реакция властей на протесты "евробляхеров"
Авто на «еврономерах» будут ловить с помощью системы «Рубеж»
В Комитете уже начали готовили поправки к законопроекту о снижении акцизов на автомобили, который был проголосован ВР в первом чтении. В народе он более известен, как законопроект «о евробляхах» (№8477), хотя на самом деле касается всех без исключения автомобилей, а не только тех, которые сейчас ездят на европейской регистрации.
Акция протеста "евробляхеров" закончилась полной победой. Верховная Рада проголосовала автомобильные законы в первом чтении
Президент поддержал льготные ставки растаможки авто и новые законы по «еврономерам»
Этим законопроектом предлагается определить, что размер акциза зависит в первую очередь от возраста авто, а также от объема и вида двигателя. Например, акциз на Volkswagen Passat возрастом 12 лет с двухлитровый бензиновым двигателем, который стоит 2000-3000 тысячи евро, составит 1200 евро. Плюс пошлина и НДС. Итак всего за таможенную очистку человек заплатит 2080-2400 евро.
Премьер-министр прокомментировал протесты автомобилистов
Владельцы авто на «еврономерах» повышают градус и выдвигают новые требования к властям. Итоги акции протестов в Киеве
Однако, в комитете считают, что необходимо изменить прицип, по которому начисляется акциз - чем больше объем двигателя, тем выше должен быть акциз. Возраст также будет влиять, но не так сильно, как предлагается в законопроекте. Например, на вышеуказанный Volkswagen акциз составит около 370 евро. Зато на новое авто с объемом двигателя 5 л ациз будет 2500 евро, а не 250, как сейчас в законопроекте.
Также в комитете предлагают ввести нулевую ставку НДС и нулевую ставку акциза для электромобилей до 2020 года.
Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж
Электромобилям в следующем году могут отменить льготу по НДС. Ее заменят налоговой скидкой
Чтобы сниженным ставкам воспользовались те граждане, которые нарушили правила определенных таможенных режимов, они должны добровольно уплатить соответствующий штраф в бюджет. А чтобы такие авто не создавали очередей на границе, в комитете предлагают, чтобы их владельцы могли осуществить таможенную очистку во внутренних таможнях без выезда за пределы государственной границы Украины.
По мнению парламентариев, такие изменения позволят:
- существенно снизить стоимость таможенной очистки на автомобили для всех украинцев;
- привлечь средства в бюджет, а не взяточникам в карман;
- наложить взыскания цивилизованным способом на нарушителей закона;
- не допустить коллапса на пунктах пропуска через государственную границу Украины;
- стимулировать покупку электрокаров.
Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
Пока это только предложения, уже осенью станет понятно, в каком виде законопроект подойдет ко второму чтению. AUTO-Consulting продолжает следить за ходом событий. Следите за новостями в нашем канал в Telegram.
В чем причина падения украинского автомобильного рынка
Драйверы закончились. Будет ли украинский авторынок расти еще в 2018-м?
|