Теперь Citroen C4 Cactus – хэтчбек С-класса. И это на самом деле более честно, чем называться кроссовером. А чтобы подтвердить класс, который стал выше (был B-SUV), новый C4 Cactus сделали более элегантным снаружи. И более комфортным внутри и во время езды. Ведь теперь его конкуренты, например, KIA Ceed и родственный Peugeot 308.
Об основных отличиях новинки AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь о том, как это все работает и воспринимается. Маршрут для проверки – Киев-Канев, с городским трафиком, шоссе и узкими разбитыми дорожками районного значения.
Кактус без колючек. Первое знакомство с новым Citroen C4 Cactus
Классическая брассерия
Интересное дело: снаружи новый Citroen C4 Cactus короче обычного С4 на 16 мм (теперь 4017 мм), но места у него в салоне ничуть не меньше. Ведь колесная база такая же – 2600 мм. Плюс, длинноногие могут отодвинуть задний диван на 20 см. А для коротконогих это возможность увеличить объем багажника с 348 до 358 л.
Интерьер салона радует больше, чем внешний вид. Тут смесь футуризма и традиционного французского дизайна. Приборная панель обтянута вишневым винилом. А перчаточный ящик сделан в виде крышки старинного перетянутого ремнями сундука с «заклепками». Подобное оформление и у дверных карт с ременными петлями вместо внутренних ручек. И на этом фоне торчат современные мониторы.
Внутри атмосфера классической французской брассерии – небольшого уютного кафе, в котором смешалось несколько стилей. Что и создает неповторимый шарм. В Cactus мягкий пластик приборной панели сочетается с жестким пластиком подоконников. А большие цветные мониторы – с ретро-форточками на задних дверях. Они здесь вместо стеклоподъемников – классическое ситроеновское решение с механическими защелками, которые открываются вручную. Оригинально и экономно.
Любителей минимализма особо порадует блок управления РКПП. У «робота» нет рычага переключения передач. Вместо него на центральной консоли три больших кнопки в овале. «Вперед» D, «назад» R и нейтральная передача N для парковки.
Но главной инновацией являются сиденья повышенного комфорта Advanced Comfort. В их подушки дополнительно добавили 15-мм слой структурированной пены. Сами сиденья – стеганые и двухцветные. И сидеть в них удобно.
Что не понравилось некоторым любителям Citroen – так это передние сиденья. В старом С4 Cactus они были сплошным диваном. А в новом – их разделили.
Шумоизоляция - отличная. Едет Cactus тихо, мотора практически не слышно, и только после 145 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы. А во время работы на холостом ходу, ощущение, что двигателя вообще под капотом нет. Что? Дизель? Не верю.
Ковер-самолет
Обзор с водительского места – то, что нужно. Когда едешь по городу – видишь все вокруг. И управляется Citroen C4 Cactus совсем неплохо. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3.
Уникальное техническое решение, которое применили в новом Citroen C4 Cactus – это комфортная подвеска с прогрессивной гидравлической системой поглощения колебаний Progressive Hydraulic Cushions™ (PHC). В этой улучшенной подвеске амортизаторы РНС, оснащены гидравлическими ограничителями-отбойниками. Или, если говорить коротко и просто, основное ноу-хау здесь – гидравлические упоры в верхней и нижней части пружин. Подобная подвеска, как утверждают французы, позволяет сделать езду мягче и комфортнее - почти, как полет на ковре-самолете.
Чудо-подвеска получила 20 патентов. А технологии, которые в ней использованы, отрабатывались на раллийных Citroen ZX с 2001 года. Поэтому, на наших дорогах новый Cactus, где только возможно, улучшает качество покрытия. Даже когда проезжаешь самодельных сельских «лежачих полицейских», элегантно выполненных из мастерски закатанных в асфальт труб. Хотя, конечно, действительно как ковер-самолет Cactus едет только на хорошем покрытии. А на плохом, на скорости, даже случаются пробои. Но для наших дорог это обычное дело. И никакие раллийные технологии, кроме ремонта самих дорог, тут не помогут.
Диванная мягкость подвески иногда создает ощущение, что Cactus плывет по трассе, словно яхта. Почти, как большие американские дредноуты 70-х годов прошлого века. И вы будете счастливы от того, насколько комфортна такая езда. Особенно, если это 150 км/ч. Что по нашим дорогам районного значения – фактически рекорд. В том числе и по комфорту. Но на скорости в поворотах такая мягкость дает крены кузова. И тогда задние пассажиры могут обнаружить, что над дверями нет ручек.
Новый Citroen C4 Cactus получил новый более мощный дизельный мотор. В Украине хэтчбек предлагается с турбодизельным двигателем 1,6 BlueHDI мощностью 100 л.с. с системой стоп-старт. Мотор сагрегатирован с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией РКПП (автоматический режим работы плюс подрулевые лепестки выбора передач).
Мощности мотора «Кактусу» хватает. Но во время теста оказалось, что у этого, в целом послушного, умного и отзывчивого «робота» иногда немного разное понимание стиля езды с водителем. Трансмиссия не всегда успевает за желанием драйвера начать бодрый разгон. И когда резко нажимаешь на педаль газа, застигнутый врасплох робот, пробует сопротивляться. Автомобиль будто приседает перед рывком, а уж потом начинает разгоняться. Хорошо, что есть подрулевые лепестки. Понижая с их помощью передачи, можно сделать разгон более динамичным. Хотя в Cactus лепестки не поворачиваются почему-то вместе с баранкой. Они закреплены на рулевой колонке. Как в Lamborghini? По характеристикам Cactus разгоняется до сотни за 11,4 с. Но по ощущениям – быстрее.
По трассе, к слову не самой лучшей, новый Cactus с 3-мя пассажирами на борту удалось разогнать до скорости в 175 км/ч. И как корреспондент AUTO-Consulting не старался, быстрее ехать не получилось. Только в одном месте, где дорога шла под уклон, на большом мониторе загорелась цифра 178. (Большой монитор - это, к слову, очень удобно – огромный спидометр всегда перед глазами, почти, как проекция на лобовое стекло). А разогнаться еще больше хотелось потому, что на такой скорости казалось, будто едешь не больше 130 км/ч. И на 175 км/ч в салоне можно было спокойно разговаривать. Хотя, если придираться, можно поворчать о шумоизоляции днища. Но только, если действительно придираться. Когда специально не обращаешь на это внимание – все Ок.
Колючки
На самом деле, явных «колючек» - или недочетов в Citroen Citroen C4 Cactus практически нет. Можно, конечно, ругать РКПП. Но, во-первых, как стало известно AUTO-Consulting, разница в цене между «роботом» и обычным «автоматом» - около $1500 («робот» дешевле). А во-вторых, по словам генерального директора «Пежо Ситроен Украина» Виктора Кордилевского, уже есть конкретные планы постепенно перевести весь модельный ряд Peugeot и Citroen с РКПП на традиционные АКПП.
По итогу теста, после простоев в городских киевских тянучках и скоростных заездов по районным дорогам, среднее потребление дизеля получилось 7 л/100 км пути. Нормальный показатель для автомобиля этого класса. Хотя, выглядит новый C4 Cactus, а особенно – едет по хорошей дороге, действительно, как премиальный автомобиль.
Цены на новинку стартуют с 537 тыс. грн. а в полном фуле – меньше 600 тыс. (565 900 грн.). Комфорт лимузина за такие деньги не кажется чересчур дорогим. А интерьер салона – смотрится намного богаче и дороже цены. Но есть оговорка: надо, чтобы вам нравился Citroen и его стиль.
Киев-Канев-Киев
|