Расстояние от Киева до Винницы – около 260 км. В обычное время его можно спокойно проехать за 3,5 – 4 часа. Со средней скоростью 60-70 км/ч. Это, если не напрягаться, и играючи отдыхать за рулем. «Ну какой же это тест?», - подумал корреспондент AUTO-Consulting, и решил усложнить задачу. Поехать не по Житомирской трассе как все нормальные люди, через Житомир и Бердичев. А по Одесской – через Фастов, Белую Церковь, Сквиру, Погребище, Казатин и Турбов. Именно там были, если не самые плохие, то одни из худших дорог в нашей стране. Что и требовалось для X-Trail. Расстояние увеличивалось не на много – примерно до 333 км. Но это мы так думали. Забегая вперед можно сказать, что в итоге оно получилось больше 400 км. А средняя скорость (по трассе!) оказалась 30 км/ч.
Подарки от св. Николая
19 декабря, как раз на св. Николая, основным подарком для нас, как мы думали, был снег. Но мы ведь хорошо себя вели весь год. Поэтому, в самый снегопад корреспондент AUTO-Consulting получил еще один подарок, оказавшись за рулем обновленного Nissan X-Trail с 1,6-литровым 130-сильным турбированным дизельным мотором, вариатором CVT и… передним приводом.
Когда мы выезжали из Киева, опять начался снег. И даже подморозило. Поэтому, как нельзя кстати оказался подогрев руля, который появился в обновленном X-Trail. А задние пассажиры приветствовали еще одну новую опцию – подогрев второго ряда сидений.
Об основных новшествах обновленного X-Trail AUTO-Consulting уже рассказывал. Поэтому, теперь речь больше пойдет о том, как они работают, и как сам X-Trail ездит.
Что изменилось в обновленном Nissan X-Trail для украинского рынка. Первые впечатления
Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые качества для привычных задач
Кожаные сиденья в тестовом X-Trail прогрелись очень быстро. И подогрев, как таковой, оказался больше не нужен. Руль тоже быстро стал тепленьким и еще более приятным. Хотя, куда уж более? Новая форма, более толстый обод, эргономичные «наплывы» в правильном месте, обтянут кожей. Да еще и тепленький. Как говорится: «взяв у руки – маєш вещь».
Оборотов руля от упора до упора в обновленном Nissan X-Trail – ровно три. И управляется большой кроссовер длиной без малого 5 метров (4690 мм), почти, как хэтчбек. Зато, благодаря этой длине, тут и спереди и сзади могут свободно (!) расположиться пассажиры с ростом в 195 см. Им достаточно места и для коленей, и для голов. То, что надо для длительного путешествия, которое мы себе и намечали. Но уже в Белой Церкви мы поняли, что план поездки надо кардинально менять. Ведь повалил настолько густой снег, что видимость стала хуже, чем в тумане. Как впоследствии оказалось, отрезок пути от Киева до БЦ был самым легким и безобидным на всем нашем маршруте.
Отъехав от Белой Церкви буквально на десяток километров, мы встретили первые жертвы снегопада. Старенький Ford Scorpio съехал с дороги в кювет и закатился далеко в поле. Водитель, слава Богу, был жив-здоров, и когда мы предложили помощь отказался, сказал, что трактор уже выехал. Хотя, как он его вызвал – загадка. Как раз в этом месте у корреспондента AUTO-Consulting не было мобильной связи ни одного из наших ведущих операторов.
Следующим на нашем пути был старенький «Москвич». Он просто стоял посреди дороги, а возле него, даже не пытаясь «голосовать» (дорога в обе стороны была пустая, а метель – сильнющая), стояли дедка с бабкой. Мы сперва проскочили мимо них, но затем вернулись. Оказалось – сел аккумулятор и надо подтолкнуть. «Москвич» оказался на удивление легким и «с толкача» завелся буквально через 10 метров. К слову, в Nissan X-Trail, который официально поставляется в Украину, установлен аккумулятор повышенной мощности. Заведет мотор в любой мороз.
Из других полезных зимних усовершенствований Nissan X-Trail – двойная антикоррозионная обработка днища. А также – специальная обработка хромированных деталей, которая делает их стойкими к реагентам для очистки дорог. Правда, там, где мы ехали, дороги очищали только трактором или прокатывали колею спецтехникой, у которой одно колесо было выше тестового X-Trail.
Белое безмолвие
Чем дальше мы отъезжали мы от Белой Церкви, тем сильнее валил снег (хотя, куда уж сильнее), и тем меньше становилось машин на дороге. Как потом выяснилось, большинство из них застряли в придорожных сугробах. А попасть туда, как оказалось, было очень легко. На любом транспортном средстве.
Свежий снег ровным белым покрывалом сравнял полотно дороги с обочиной, которая раньше контрастировала другим цветом. О какой-то разметке или ограничительных столбиках можно и вовсе не вспоминать. Счастье, когда сильный ветер с полей, раздует снег и под ним начнет местами проглядывать осевая. Тогда надо просто держать ее между колесами. В общем, где оканчивается дорога и начинается кювет, определить проще всего было просто съехав туда. Тут надо похвалить светодиодные фары Nissan X-Trail. На ближнем свете (дальний включать было бесполезно, а точнее вредно – весь обзор вперед тут же ограничивала стена снега на расстоянии в 10 метров) фары освещали повороты. Свет двигался вместе с рулем и давал возможность оценить, правильно ли ты едешь. К слову, в обновленном Nissan X-Trail адаптивная система головного света (Adaptive Front Lighting System, AFS) – это новинка. Она освещает угол в 15о и работает до скорости в 160 км/ч. И в снегопад ехать она нам действительно помогала.
Чего нельзя сказать о щетках стеклоочистителей. Они бескаркасные, и в обычных условиях очищают стекло отлично. Но в сильный снегопад – забиваются и таскают за собой комья снега по лобовому стеклу. Только омывателем и спасаешься. У обновленного Nissan X-Trail, который официально продается в Украине и адаптирован для нашей страны, в отличие от европейских версий, бачок омывателя не 3, а 5 литров. Поэтому, даже на наших грязных дорогах, одного залива вполне может хватить на долгое путешествие. Нам его хватило.
Белое безмолвие – это не только снегопад. Это еще и места на трассе, где нет не только мобильной связи, но и радио не ловит. В X-Trail, специально для таких ситуаций, можно вставить флэшку со своей музыкой. Или подключить смартфон с фонотекой. Что мы и сделали.
Шумоизоляция салона – отличная. Все, что происходит снаружи – в другом измерении. А звук мотора слышен, только после 2500 об/мин, поскольку он работает и вытягивает автомобиль из снега. Иначе безмолвие было бы действительно полным.
Дорожный просвет
Дорожный просвет у обновленного Nissan X-Trail - 210 мм. И это стало его ключевым преимуществом во время снегопада. Вариатор CVT имеет только режим «ручного» переключения передач. Ни «спорта», ни «снега» здесь нет. Поэтому, при езде по снежным заметам, самое важное не сесть на брюхо.
Возвращаясь обратно в Киев, корреспондент AUTO-Consulting попал в эпицентр заторов на дорогах. Несколько экипажей журналистов самостоятельно ехали на разных X-Trail, и информировали друг друга о заторах на своем направлении. Остальные меняли маршрут, стараясь объехать остановившиеся участки. Но иногда случалось так, что не помогал и объезд. Казалось бы вырвавшуюся из затора машину, вдруг одновременно и спереди, и сзади по трассе, блокировали застрявшие. К таком «капкане» можно было иногда простоять и час, и два. Пока спецтехника МЧС не растащит застрявших.
Из-за того, что не видно обочины (все сливается покрытое снегом), из-за льда под свежими сугробами, очень много грузовиков, особенно на спусках, подъемах и в поворотах, начинает «нести». И они перекрывают трассу поперек. Наверное, за последние 5 лет корреспондент AUTO-Consulting видел меньше грузовиков и фур в кювете, чем за два дня теста в Винницу и обратно. Объехать их можно было иногда только по обочине. И вот тут все зависит от глубины снега и высоты дорожного просвета автомобиля. А если кто-то на этой объездной колее, не рассчитал свои возможности и сел «на брюхо», считай, что еще одна трасса перекрыта. Через поле уже точно не проедешь. Разве, только на тракторе.
Nissan X-Trail для езды в объездной колее дорожного просвета хватало везде. Но, «красавчиков», которые не могли рассчитать свои возможности, к сожалению, оказалось очень много. Приходилось постоянно останавливаться и выталкивать их из снежных капканов. Ведь они перекрывали трассу. А где-нибудь на ровном и относительно чистом участке дороги, они лихо и «безбашенно» опять нас обгоняли… Чтобы через пару километров вновь сесть «на брюхо» и застопорить все движение. А ведь в таких условиях, оптимальная скорость даже на пустой дороге 55-60 км/ч. Совет: если едете в такую погоду за город, прихватите лопату. Даже, если вы на внедорожнике.
Nissan X-Trail хорошо держит дорогу и отлично управляется. Как бы странно это не звучало о таком большом SUV. Но самое главное, что машина ведет себя предсказуемо. И если драйвер чувствует, что X-Trail начинает «вести», - это сигнал немного сбавить скорость и крепче держать руль. Особенно, когда вырвавшись с заметенных снегом дорог районного и местного значения, выезжаешь на шоссе.
Сразу хочется прибавить газа. Но растаявшая за день, раскатанная снежно-ледяная каша, к вечеру становится заледеневшим катком с пупырышками льдинок, по которым едешь, словно на сноуборде. ESP работает практически постоянно, и помогает «ловить» X-Trail.
Отдельное удовольствие – ехать по брусчатке, которой оказалось немало на нашем маршруте. Под тонким слоем свежего снега отполированные булыжники были словно смазанные салом. Скользкие и непредсказуемые. От их рокота под колесами не спасала даже усиленная шумоизоляция. Но так и должно быть: шум брусчатки под колесами в такую погоду – сигнал быть предельно внимательным. Особенно в поворотах. И вот тут улучшенная в обновленном X-Trail управляемость играет особую роль. Драйвер хорошо чувствует, как ведет себя кроссовер, на сколько ему хватает сцепления с дорогой и уверенного управления.
Несмотря на все приключения, можно сказать, что на Nissan X-Trail снежный рейд прошел в комфортном режиме. Небольшие доработки в подвеске, которые сделали инженеры Nissan, превратили X-Trail почти в лимузин. При езде «в молоке», когда яму на дороге часто и не разглядишь, пробоев в подвеске не было.
Финиш
Ни один из 4-х экипажей, ехавших на обновленном Nissan X-Trail не застрял, не оборвал бампер и не пострадал. Все благополучно добрались до Киева. Причем, три кроссовера были переднеприводными. Справедливости ради надо сказать, что полный привод дает X-Trail заметные преимущества в такую погоду. Коллеги, которые ехали на полноприводной бензиновой версии, прибыли в Киев на полтора или два часа раньше. А мы добирались больше 10 часов.
По более легкому маршруту в 1-й день, среднее потребление дизеля получилось 6,3 л/100 км. В жестких тянучках и пробуксовках второго дня – 7,4 л/100 км.
После такого снежного рейда, девиз Nissan X-Trail «Навстречу приключениям» уже не выглядит надуманным. И можно сказать, что даже в переднеприводной версии X-Trail к приключениям готов.
Киев-Винница-Киев
|