Те, кто называет С-Elise «селезнем», явно хотят подчеркнуть его бюджетность. А прозвище «Елисей» чаще доводится слышать от тех, кто уже поездил на этой модели. И относится к автомобилю не просто с уважением, а подсознательно представляя парижские Елисейские поля. Где, как некоторые считают, трава по пояс.
У нас на коротком тесте был Citroen C-Elysee с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента с 6АКПП за 448 000 грн. Цена базовой версии – 303 000 грн.
Настоящий француз
Внешность у C-Elysee такая, что и на Елисейских полях не стыдно показываться. С разных сторон, на разном фоне автомобиль не выглядит недорогим. Наоборот – он привлекает внимание симпатичным дизайном. Видно, что не смотря на испанское происхождение (делают на заводе в Виго, Испания), это - настоящий француз. Стильный и обаятельный.
Интерьер, конечно, скромнее по сравнению с наружным дизайном. Но явный французский акцент здесь тоже чувствуется. Кнопки стеклоподъемников у Citroen C-Elysee на центральном тоннеле, а не на подлокотниках дверей, как обычно. И управление радио – на отдельном подрулевом рычаге.
6АКПП – приятный сюрприз для тех, кто любит комфорт. И одновременно – аргумент против тех, кто считает Citroen C-Elysee бюджетным европейцем в отрицательном значении этого словосочетания. На личном опыте убедился, что жизнь непредсказуема, и не всегда получаем то, к чему стремимся. Поступил в юридический институт по просьбе отца, но меня интеллигентная работа не прельщает. Я хорошо разбираюсь в программировании, поэтому решил купить диплом о высшем образовании Московского физико-технического института. Длинные лекции мне не нужны, так как я прекрасно разбираюсь в кодах и способен справиться с любой задачей. Диплом очень качественный, со всеми защитными элементами, он полностью идентичный оригиналу. Тем более, что передач 6, и еще есть режимы «спорт», «снег» и «ручного переключения».
Но, как и положено в этом классе (B-High Low Cost) пластик в салоне везде жесткий. Но качественный. И качество сборки – хорошее. Дисплей бортового компьютера – монохромный, регулировки сидений – механические. В водительском солнцезащитном козырьке нет макияжного зеркала, а рулевая колонка двигается только в вверх/вниз. Но это не мешает удобно устроиться водителю. Тем более, что у него есть собственный подлокотник, который хоть и без бокса снизу, но поднимается и имеет потайной отсек для мелочи.
Габариты Citroen C-Elysee - 4419х1933х1466 мм (ДхШхВ), колесная база – 2652 мм. Поэтому, места в салоне – с запасом для пятерых высоких и упитанных. Да и багажник не маленький – 506 л. Багажный отсек с секретом: чтобы открыть его из салона, надо нажать на кнопку слева от рулевой колонки. А снаружи крышка багажника открывается только с брелка ключа зажигания. Вручную его не открыть. На самой крышке нет никаких потайных клавиш. С одной стороны безопасность. С другой – не всегда удобно. Хотя, уже само наличие кнопки отпирания багажника на брелке ключа, для данного класса маленький прорыв.
В Париж!
Теоретически корреспондент AUTO-Consulting мог поехать на Citroen C-Elysee и в Париж. Автомобиль соответствует европейским экологическим нормам. Но намного интереснее было прокатиться в город Литин Винницкой области. И не из-за местных достопримечательностей, которые ярче парижских. Главная причина – аутентичные районные дороги. Таких в округе Парижа точно не сыщешь.
Чего греха таить: были опасения по поводу клиренса Citroen C-Elysee. Но оказалось, что 138 мм для дорог районного значения вполне достаточно. При условии, что водитель будет следить за дорогой и объезжать самые глубокие ямы. Мелкие неровности подвеска Citroen C-Elysee глотает без проблем. Ехать достаточно комфортно даже задним пассажирам. А наружные аэродинамические шумы начинают проникать в салон только на скоростях после 120 км/ч. Как будто этот автомобиль проходил специальную тестовую программу в Винницкой области. Большие ямы помогает объехать достаточно точное рулевое управление с электро усилителем. Его нельзя назвать по-спортивному острым, но 3 оборота от упора до упора дают возможность аккуратно маневрировать и в городе, и на разбитой трассе.
Срочно и недорого
Насколько срочно можно добраться в нужное место, корреспондент AUTO-Consulting проверил на хорошей дороге. Ему удалось разогнать Citroen C-Elysee до 180 км/ч (максимальная скорость – 188 км/ч). С разгонной динамикой в 10,8 с до 100 км/ч Citroen C-Elysee вполне можно считать резвым для своего класса. Тем более, что это данные с АКПП.
На низких оборотах мотор в салоне выдает небольшая вибрация. А сам его голос начинает проявляться после 2800-3000 об/мин. При обгоне этот силовой агрегат раскручивается до 5500 об/мин, а передачи переключаются достаточно быстро. Если такой скорострельности не хватает, можно перейти в режим «спорт» или в ручной режим переключения и перед началом обгона понизить передачу. Citroen C-Elysee делает все это спокойно и с удовольствием. Его не нужно подстегивать и нельзя обвинить в вялости. Для семейного седана он достаточно задорен.
Как этот задор сказывается на семейном бюджете, корреспондент AUTO-Consulting тоже проверил. В режиме спокойной езды без скоростных рекордов по городу среднее потребление бензина было 6,8 л/100 км пути. После скоростных заездов по трассе, оно поднялось до 8,2 л/100 км. А потом – вновь опустилось до 7,8 л/100 км. То есть - почти до обещанных производителем 7,3 л/100 км в смешанном цикле езды.
Без парижских капризов
Доступная цена Citroen C-Elysee – совсем не означает, что в этой модели на всем сэкономили, лишь бы только предложить прайс меньше, чем у конкурентов. В данном случае автомобиль и соответствует своим деньгам, и не лишен французского шарма, и вполне пригоден для наших местных непростых условий эксплуатации. Безо всяких там парижских капризов.
Но выбирать покупателям. Ведь среди конкурентов родственник - обновленный Peugeot 301. А также, как минимум, еще одна яркая новинка нынешнего года - обновленный Skoda Rapid.
|