Главные вопросы, которые интересовали корреспондента AUTO-Consulting, когда он обувал свой Nissan Almera Classic в летние Nokian Hakka Blue 2, не пострадает ли комфорт езды. Все знают наши дороги, а Hakka Blue 2 имела размер 185/55 R15. В то же время, традиционно на «Альмере» стояли шины c более высоким профилем – 185/65 R15.
Корреспондент AUTO-Consulting рискнул пожертвовать комфортом семейного седана ради спортивности. О характере шины намекал и высокий индекс скорости – 240 км\ч. А что до качества наших дорог, в Hakka Blue 2 была укрепленная боковина XL. За последние пару-тройку лет наши, и так не идеальные, дороги настолько ухудшились, что без укрепленной боковины долго не проездишь, особенно после зимы. Моментально пробьешь новую резину на какой-нибудь очередной яме. Или, если повезет, заработаешь «гулю».
Вся перечисленная выше логика должна была быть проверена на практике. Только так можно было реально определить, подойдут ли шины спортивной направленности для семейного седана? И есть ли смысл переходить на них на наших дорогах? Корреспондент AUTO-Consulting выяснял это со скрупулезностью и дотошностью человека, который не готов переплачивать, но хочет быстро, комфортно и безопасно ездить.
Как мы уже писали, первые опасения корреспондента AUTO-Consulting по Nokian Hakka Blue 2 озвучил мастер на шиномонтаже. «Более низкий профиль не для наших дорог. Будет колбасить и легко пробить».
Тестируем летние шины Nokian Hakka Blue 2
После 7 месяцев практически ежедневной езды (в основном, по городу), можно констатировать, что киевские ямы шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали на ура. Пробоев не было и гули не появились. Скорее всего, это результат укрепленной боковины. А не улучшившегося качества наших дорог.
Что до «колбасить», то это явное преувеличение от незнания. Первые несколько дней корреспондент AUTO-Consulting ездил с большой осторожностью, боясь эффекта табуретки. Но нет – даже после мягкой зимней резины, пониженный профиль не создавал некомфортной спортивной жесткости при езде.
А сам спорт был. Насколько он возможен на семейном седане. И даже – насколько невозможен. Через пару недель, когда корреспондент AUTO-Consulting уже освоился на Nokian Hakka Blue 2, он уже не сбавляя скорости заходил на своей не новой «Альмере» в повороты. В зависимости от их крутости, на 60 или 80 км/ч. Управляется автомобиль отлично и дорогу держит уверенно. Таким же уверенным было и торможение. Поэтому, под настроение, после одной из презентаций на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Борисполь», корреспондент AUTO-Consulting разогнался на Nokian Hakka Blue 2 до 200 км/ч. Максимальная скорость Nokian Hakka Blue 2 - 240 км/ч. И это также запас прочности. Не случайно в Nokian модель Hakka Blue 2 относят к категории премиальных.
Не менее уверенно шины Nokian Hakka Blue 2 вели себя и в дождливую погоду. Кто помнит, весной у нас были такие ливни, что транспорт буквально плыл по дороге. Благодаря специальным канавкам в протекторе, аквапланирование – минимальное. Конечно, все зависит о глубины лужи и от скорости движения. Но за весь сезон автомобиль нигде ни разу не поплыл. И торможение на мокром асфальте не вызывало нервной дрожи. Автомобиль не ехал к корме стоящей впереди машины, словно на санках, а останавливался там, где планировал водитель. Не случайно легковая Nokian Hakka Blue 2 уже успела получить неофициальный титул «королевы мокрых дорог». Европейский индекс безопасности на мокрой дороге у нее самый высокий – «А». И езда нынешней осенью вновь его подтверждает.
Еще одно приятное удивление – шумность Nokian Hakka Blue 2. По маркировке 68 Дб. И это честная цифра. Даже на скорости нет специфического гула. И, собственно, на шум от шин вообще не обращаешь внимания. Что само по себе уже показатель.
И что же в итоге? Насколько стерся протектор Nokian Hakka Blue 2 за 7 месяцев активной эксплуатации? На фото видно, что индексация Nokian еще показывает 7. То есть, стерлось всего 1 деление. Ведь изначально индексация оканчивалась цифрой 8. Это выносливость и долговечность, а значит – экономия денег. Если каждый сезон будет стираться по одному, даже по полтора деления, Nokian Hakka Blue 2 сохранит свои качества еще минимум на 2, а то и на 3 сезона. Ведь «капелька» - знак, сообщающий о том, что шина устойчива к аквапланированию, расположен между цифрами индикатора 4 и 5.
Резиновая смесь Nokian Hakka Blue Hybrid, адаптируется к температурным колебаниям. Масло сосны, добавленное в состав резиновой смеси, препятствует её перегреванию, поэтому даже в летнюю жару шина полностью сохраняет свои свойства. Не случайно, принципиальным отличием новинки от предшественницы в Nokian Tyres называют еще и улучшенную износостойкость.
Да, маленькое уточнение: замер остаточной глубины протектора Nokian Hakka Blue 2 делался на передних шинах, которые больше подвержены износу. На индикаторе задних – еще виднеется «восьмерка». Они станут передними в следующем году.
В Nokian Tyres раскрывают технологии в новой Nokian Hakka Blue 2
Как снизить риск аквапланирования. Советы экспертов
|