На парковке возле аэропорта берлинского аэропорта «Тегель» (а именно там стартовал европейский тест), KIA Stonic выглядел намного крупнее, чем на подиуме автосалона во Франкфурте (где в это время находился его двойник, выступавший в роли мировой премьеры). Из родного В-класса Stonic, конечно, не вырос, но на открытом пространстве он не смотрелся малышом или исключительно «дамским угодником». Хотя, именно на дам и были рассчитаны некоторые цвета оригинальной окраски Stonic. Например, цвет нашего первого тестового Stonic назывался Signal Red. С черной крышей. Попутчица даже специально переоделась в красную кофточку
KIA Stonic - младший брат тигра. Первое знакомство
Пока коллеги допивали кофе, корреспондент AUTO-Consulting изучал салон. Пластик качественный, но жесткий. Причем, не только сзади, но и спереди. Видимо, это общая тенденция для автомобилей В-класса в средней ценовой категории. Они, конечно, соревнуются между собой в комфорте и количестве опций. Но преимущество в цене покупатели тоже учитывают. Поэтому, пластик жесткий.
Зато места сзади за настроенным под корреспондента AUTO-Consulting (рост 185 см) водительским креслом, вполне достаточно. От спинки переднего сиденья до коленей – зазор в 3-4 пальца. Ехать здесь удобно, над головой простор. И сзади места хватит для троих. Но не очень толстых. То есть – Stonic не просто выглядит больше. Он действительно просторный. К слову, задним пассажирам подарили USB-зарядку. В дороге можно кино на планшете детям показывать.
Но, конечно, не на это, прежде всего обращаещь внимание, когда попадаешь в салон Stonic. Взгляд останавлиается на пластиковых вставках под цвет кузова, оригинальной обивке сидений и почти спортивном, усеченном снизу руле. Плюс – окраска Signal Red. Сразу поднимается настроение. На Берлин!
Девушки - в штурманы
На тесте у корреспондент AUTO-Consulting в Германии было два KIA Stonic (по очереди). С 3-цилиндровым 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6МКПП. И с 1,6-литровым турбированным дизельным мотором мощностью 110 л.с. и 6МКПП. С такими двигателями появятся первые Stonic в Украине. Произойдет это, по информации AUTO-Consulting, уже в ноябре-декабре нынешнего года.
А теперь вопрос: что у этих силовых агрегатов общего? Да – 6-ст «ручка». Именно поэтому представительныцы прекрасного пола в начале теста смогли проявить себя только в роли штурмана. Большинство из них посредственно ездило на механике. Но это было только в начале…
Оба мотора – тихие. Точнее – у Stonic хорошая шумоизоляция. Бензиновый двигатель слышно после 3500 об/мин. А дизельный – после 3000 об/мин. Но на 1500 об/мин, на которых кроссовер с дизельным мотором, в основном, и ездит, в салоне – тихо.
В салоне совсем не громыхало (как обычно), даже когда ехали по брусчате, которой хватает в небольших городках вокруг Берлина. Подвеска справляется с таким покрытием отлично. Также, как и с редкими ямами на немецких дорогах. Мы иногда неприлично радовались, увидев издалека трамвайный переезд. Вот сейчас проверим подвесочку на скорости, поскачем по рельсам. А потом расстраивались: рельсы вровень с асфальтом, да еще и укутаны в резиновые коврики с обеих сторон. Как тут проверишь подвеску? Но организаторы все продумали: впереди нас ждали стыки расползающихся железобетонных плит.
Немецкие развязки с поворотами проходить на Stonic одно удовольствие. Можно не сбавлять скорость, ведь кроссовер почти не кренится. Жаль, что добропорядочные бюргеры тормозят тошнят и мешают получать удовольствие. Stonic настолько уверенно держит дорогу, что хочется повизжать шинами. Как оказалось, у нас была предусмотрена и такая возможность.
На взлет
Взлетно-посадочная полоса заброшенного аэродрома Люфтваффе – мечта многих драйверов. Ведь она почти бесконечна. А значит – позволяет разгоняться до упора. И может даже – до рекорда скорости.
Но нет. Самолеты не летали здесь так давно, что вокруг спокойно паслись олени и лани. А сквозь железобетонные плиты покрытия кое-где проросли кусты. Сами плиты местами вздыбились… и стали прекрасным полигоном для проверки подвески. Даже на крупных разъехавшихся стыках, подвеска настолько упруго гасила неровности, что они не раздражали не только увлеченного драйвом водителя, но и задних пассажиров.
А возможность взлететь появилась у корреспондента AUTO-Consulting на обратном пути в Берлин. Он проходил по безлимитному автобану.
Корреспондент AUTO-Consulting сразу заподозрил что-то неладное. Аккуратные немцы безбожно превышали максимальные 120 км/ч и один за другим обгоняли тестовый KIA Stonic. Даже доходяги на старых (по немецким меркам) машинах так и норовили посоревноваться в скорости. Разобраться в чем дело помог навигатор. Там, где обычно показывается местное ограничение скорости – в круглом знаке с красным ободком – был прочерк. Безлимитный автобан!
KIA Stonic с дизельным мотором разогнался до 182 км/ч. И ехать на такой скорости, во-первых, было не страшно; во-вторых, можно было не повышая голоса разговаривать в салоне. Шумоизоляция Stonic на высоте.
Без мертвой петли
Поездить по заброшенному аэродрому было интересно. И безопасно. Ведь минимальный клиренс у KIA Stonic – 165 мм. А при неполной загрузке – 183 мм. Для современных городских кроссоверов это немало. И дает преимушества при парковке в городе. Конечно, в Германии на бордюрах не особо попаркуешься. Но у нас…
А чтобы продемонстрировать преимущества Stonic и в европейских условиях, в специальном ангаре проложили любопытную трассу. Узкая-узкая змейка из красных и белых пластиковых блоков и фишек причудливо изгибалась вдоль расписанных граффити стен под сводами из бетонных «ребер».
Водителям сразу сказали, что главное тут не скорость, а не зацепить/сбить фишки Тут напрашивалась фраза: иначе будете платить за ремонт. Но это была разминка на чувство габаритов. Когда автомобиль доезжал до тупика, надо было задним ходом заехать в «карман», и оттуда продолжать движение дальше.
Но! Наружные и салонное зеркала Stonic немцы заклеили. Весь обзор – только по монитору – картинке с камеры заднего вида. И самое главное: чтобы выехать из «кармана», надо было сначала, глядя в камеру (на монитор) подъехать так, чтобы центр заднего бампера Stonic уперся в полосатый конус. После этого остановка на финишной линии уже не казалась сложной. Даже не смотря на требование, чтобы эта линия обязательно совпала с линией переднего бампера.
Понятно, что после таких упражнений, впритирочку припарковаться на Stonic даже в центре Берлина было проще простого.
Но сюрпризы на этом не оканчивались. На отдельной площадке, и на специально застрахованной машине, с инструктором на пассажирском сиденье, надо было сделать еще пару упражнений. Первое – длиннющая и закрученная скоростная змейка. По ней можно было ехать без ограничений скорости – сколько сможешь. Да так, чтобы машину вот-вот начало сносить и визжали шины. Иначе инструктор был недоволен.
А на закуску надо было, разогнавшись до 80 км/ч сделать переставку на мокрых бетонных плитах. И позор тем, кто схитрил. Когда едешь обратно, электронное табло показывает до какой скорости ты разогнался. Кто там болтал про 90 км/ч?
Что же Stonic? Он все это делал. И, если честно: корреспондент AUTO-Consulting был удивлен его устойчивостью и управляемостью.
После таких тестов вполне можно поверить в то, что говорят корейцы. Обычно то же самое говорят на всех пресс-конференциях новых авто Что маневренность и ходовые качества Stonic оттачивали на дорогах Европы с учетом вкусов европейских водителей. Целью разработчиков было обеспечить одновременно спортивный стиль и точность выполнения маневров с курсовой устойчивостью и плавностью хода в широком диапазоне скоростей.
Дай порулить
Оборотов руля у KIA Stonic – 2 и ½. И со своими компактными размерами он настолько ловко и легко вписывается в городской трафик, что даже в запруженном машинами Берлине сразу чувствуешь себя как дома. И даже с МКПП постоянные остановки в тянучках не пугают. Тяги обоих тестовых моторов автомобилю хватает, поэтому даже на подъеме с «ручкой» не глохнешь, а спокойно трогаешься. По большому счету, передачи включаются так четко, а ступени трансмиссии подобраны так удачно, что езда на «механике» не очень отличается от езды с АКПП. Именно поэтому, многие девушки (коллеги-журналистки) просили дать им поездить по Берлину. Больше того: некоторые из них ни разу не заглохли и преодолели маршрут без истерик.
А для тех, кто пока не уверен в своих силах в укрощении МКПП, хорошая новость. По информации AUTO-Consulting, KIA Stonic с АКПП будет в Украине уже в июне-июле следующего года.
Концептуально Stonic очень подходил антураж заброщенного аэродрома. С полуразрушенными ангарами и граффити на стенах. Это молодежно, немного агрессивно и урбанистично. Но как показала поездка по Берлину, он и в городе свой. Корреспонденту AUTO-Consulting даже случайно удалось найти в огромном городе Café Cinema в богемном районе Берлина, которое попало в кадры рекламного ролика Stonic.
Среднее потребление дизеля за время теста получилось у корреспондента AUTO-Consulting около 5,1 л/100 км. Бензина – 7 л/100 км в берлинском городском трафике. К слову, система старт/стоп, которая помогает экономить топливо на светофорах, есть и в дизельном, и в бензиновом вариантах Stonic. И в обоих работает она корректно: незаметно «усыпляет» мотор, а потом вовремя его запускает.
KIA Stonic – задорный городской кроссовер, который вполне может претендовать на «должность» первого автомобиля. И те, кто его купит, сразу получат неплохую, понятную машину, на которой легко учиться. А научившись – получать удовольствие от езды. В KIA уже переживают, как бы этот тигренок не отобрал покупателей у большого тигра KIA Sportage. Украинских цен пока нет, но по информации AUTO-Consulting, в Германии цены на Stonic стартуют с 15 700 евро (около 485 тыс. грн).
Больше фото см. в альбоме на Facebook
Киев-Берлин-Киев
|