Ford инвестирует в программу электрификации модельного ряда 4,5 миллиарда долларов, что позволит в ближайшие 5 лет выпустить 13 новых моделей с электрическим приводом. Они будут включать гибридные версии пикапа F-150 и спорткара Mustang, подзаряжаемый гибридный фургон Transit Custom, две гибридных модели для полиции, автономный автомобиль с гибридным приводом для использования в качестве такси или в сервисах каршеринга (2021 год). Планируется, что к 2020 году свыше 40% всех моделей Ford получат версии с электрическим приводом. В этом же году начнется производство полностью электрического компактного кроссовера, чья дальность пробега на одном заряде батарей составит около 480 км.
В частности, Ford инвестирует 700 млн долларов в производство электрических и автономных автомобилей на производственной площадке во Флэт Роке (ш. Мичиган). Там в 2020 году начнется выпуск нового электрического кроссовера, а в 2021 г. – автономного автомобиля для райдшеринга и каршеринга. Кроме того, Ford развертывает программу разработки батарей в Европе и Азии.
Чтобы облегчить принятие рынком аккумуляторных электромобилей массового сегмента, Ford также подписал Меморандум о взаимопонимании с BMW Group, Daimler AG,Volkswagen Group, Audi и Porsche, который предусматривает создание сети станций быстрой зарядки в Европе. Это позволит владельцам аккумуляторных электромобилей путешествовать на дальние расстояния. Первоначальный планы предусматривает создание 400 станций мощностью до 350 кВт, в дальнейшем подобные проекты будут реализованы по всему миру. Кроме того, ведутся разработки в сфере систем управления корпоративными парками электромобилей, планирования маршрутов и телеметрии, а также технологий беспроводной зарядки.
Анализ мнений 33 000 владельцев электромобилей Ford помогает компании лучше понять сценарии использования такого транспорта, а также перспективы электромобилей и «гибридов». Опросы показывают, что среди владельцев электрифицированных автомобилей уровень лояльности к электрическому приводу уже очень высок: 87% владельцев «гибридов» готовы купить их повторно, 92% владеющих аккумуляторным электротранспортом говорят, что их следующей покупкой вновь станет полностью электрический автомобиль.
Опыт Ford в сфере электрификации автомобилей насчитывает уже почти 20 лет, компания занимается разработкой как автотранспорта с гибридным бензин-электрическим приводом (Hybrid Electric Vehicle, HEV), так и электромобилей с питанием исключительно от батарей (Battery Electric Vehicle, BEV). К концу 2016 года общие продажи электрифицированных автомобилей Ford достигли 560 000, компания заняла первое место в США по продажам гибридных автомобилей и второе – в сегменте электромобилей.
Планы компании Ford в отношении реализации новых технологий
Краткосрочная перспектива (2020 г.)
Политика/Мобильность
• Инициация дискуссии о снижении выбросов парниковых газов между представителями различных секторов экономики
• Участие в диалогах с техническими и властными органами о конечных стандартах в отношении вредных выбросов автомобилями
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
• Дальнейшее совершенствование бензиновых двигателей (в том числе EcoBoost®) с целью повышения экономичности и производительности
• Инновации в дизельных технологиях
• Инновации, позволяющие соблюдать ужесточающиеся стандарты выбросов
Альтернативные виды топлива
• Расширение линейки автомобилей, способных использовать альтернативные виды топлива
Управление энергопотреблением, архитектура и эффективность электромобилей
• Дополнительные улучшение в аэродинамике
Трансмиссии и коробки передач
• Повсеместное внедрение АКПП с количеством передач 8 и выше
Снижение веса
• Программы по значительному снижению веса благодаря использованию традиционных и инновационных материалов
Электрификация
• Электрификация ручных коробок передач
• Повсеместное внедрение системы Start–Stop
• Гибридные и подзаряжаемые гибридные версии у более чем 25% моделей
• Появление подзаряжаемых гибридных версий, способных проехать на одной зарядке свыше 48 км
• Вывод аккумуляторного автомобиля, способного проехать на одной зарядке около 480 км
Топливные элементы
• Разработка технологий топливных элементов второго поколения
Среднесрочная перспектива (2025 г.)
Программы снижения веса и интенсивная электрификация продуктовой линейки
Политика/Мобильность
• Внедрение технологий автономного управления автомобилем
• Внедрение инновационных технологий в сегменте коммерческих автомобилей
• Внедрение технологий Smart Mobility («умной мобильности»)
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
• Оптимизация бензиновых двигателей (в том числе EcoBoost®), применяющихся в гибридных силовых агрегатах, а также использующих альтернативные виды топлива и бензин с улучшенными свойствами
• Дальнейшее развитие дизельных технологий с целью повышения эффективности и доступности в ключевых сегментах авторынка
Альтернативные виды топлива
• Разработка дизельных и бензиновых двигателей, способных использовать низкоуглеродные/возобновляемые виды топлива
Управление энергопотреблением, архитектура и эффективность электромобилей
• Разработка технологий интеллектуального управления энергопотреблением, например, системы рекуперации рассеиваемого тепла
Трансмиссии и коробки передач
• Дальнейшее совершенствование электрифицированных трансмиссий и коробок передач
Снижение веса
• Продолжение снижение веса автомобилей благодаря использованию инновационных материалов
Электрификация
• Внедрение более эффективных ДВС, используемых исключительно в системах гибридного привода
Расширение применения электрических технологии в силовых агрегатах и трансмиссиях
• Гибридные и подзаряжаемые гибридные версии у более чем 50% моделей
• Массовое производство аккумуляторных электромобилей (BEV)
Топливные элементы
• Разработка доступных решений на основе топливных элементов для массового производства
Долгосрочная перспектива (2030 г.)
Массовое производство автомобилей с электрическим приводом и двигателями на альтернативных видах топлива
Политика/Мобильность
• Дальнейший прогресс в экологичности и устойчивом развитии, достигаемый путем интеграции технологий транспортных средств, использования низкоуглеродных/возобновляемых видов топлива и решений Smart Mobility
• Участие в межотраслевых проектах по снижению выбросов парниковых газов
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
• Дальнейшая оптимизация технологий ДВС для применения на автомобилях с электрическим/гибридным приводом
• Поиск и внедрение передовых технологий, совместимых с низкоуглеродными/возобновляемыми видами топлива
Альтернативные виды топлива
• Дальнейшее развитие технологий в соответствии с прогрессом в области низкоуглеродных/возобновляемых видов топлива
Трансмиссии и коробки передач
• Расширение функциональности трансмиссий и коробок передач для применения в электромобилях следующего поколения
Снижение массы
• Применение облегченных материалов в моделях на глобальных платформах
Электрификация
• Технологии гибридов, подзаряжаемых гибридов и аккумуляторных электромобилей следующего поколения (легче, компактнее, доступнее, улучшенная функциональность)
• Внедрение полностью электрических версий для всех моделей продуктовой линейки
Топливные элементы
• Переход на топливные элементы будет осуществляться по мере развития инфраструктуры для данного типа автомобилей.
Подробнее о Ford в Украине
|