Несколько лет назад Nokian Tyres презентовала свою первую летнюю спортивную шину нового поколения Hakka Black. И гоночный трек на острове Готланд целый день слушал визг шин и рев моторов. Теперь - Hakka Black 2, которая еще лучше. Насколько? Корреспондент AUTO-Consulting проверил на гоночном треке в Ахвенисто.
Тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black
Начинаем длительный тест высокоскоростных шин Nokian Hakka Black
Но прежде, чем начать скоростные заезды, корреспондент AUTO-Consulting немного отвлекся. И на это у него была уважительная причина. Возле одного из тестовых Audi RS, которые были обуты, естественно в Hakka Black 2, стоял сам Мика Хаккинен. Двукратный чемпион F1 собственной персоной!
Это сюрприз! Такой человек на чем попало ездить не будет. А тем более – по гоночному треку. Но Hakka Black 2 – не только для чемпионов. Эту шину в Nokian создавали для того, чтобы на современных мощных и скоростных автомобилях, получить удовольствие от скоростной езды могли обычные водители. И эта скоростная езда для них была безопасной.
Между прочим, создана для быстрого вождения и относится к категории UHP – высокоскоростных шин для легковых автомобилей. Ассортимент Nokian Hakka Black 2 включает 40 типоразмеров от 17 до 21 дюймов, в категориях скоростей V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Конечно, с такой (максимальной) скоростью корреспондент AUTO-Consulting по треку не ездил. Ведь в Ахвенисто есть несколько очень коварных виражей и поворотов, перед которыми надо сбрасывать скорость. Даже на Hakka Black 2, и даже – на Audi RS 4 и Audi RS 5. Кроме того, уверенное движение тормозила машина инструктора, которая ехала первой и задала общий темп. Только кое-где удавалось схитрить, и немного отстав от основного пелетона, какое-то время давить на педаль акселератора от души.
И с удовольствием слышать визг резины в поворотах, и при этом мысленно говорить себе, что на следующем вираже надо бы еще немного ускориться. Даже не смотря на перепады высот на треке. Когда разогнавшись летишь на горку, и только достигнув ее вершины, понимаешь, что притормозить уже вряд ли успеешь. Ведь начало спуска – это крутой поворот.
Но даже с такими хитростями, обогнать машину Хаккинена не получилось.
Hakka Black 2 SUV специально создана для мощных скоростных кроссоверов и внедорожников. Эти шины позволят чувствовать себя одинаково безопасно и свободно на проспектах мегаполисов и проселочных дорогах. Прочная конструкция и усиленные арамидным волокном боковины шин Nokian Hakka Black 2 SUV призваны защитить от ударов и порезов, которые могут возникнуть в пути.
Центральное ребро проектора Nokian Hakka Black 2 SUV шире, чем на шинах для легковых автомобилей, что обеспечивает дополнительную стабильность даже для тяжелых внедорожников. Прочное и широкое наружное плечо шины, а также ассиметричные скошенные углы наклона канавок, улучшают управляемость автомобиля. Использование крепкого двойного каркаса и жесткой стальной проволоки, бесшовного нейлонового слоя и новой резиновой смеси, которые могут выдержать самую интенсивную эксплуатацию, служат гарантией долговечности шины.
Для теста Hakka Black 2 SUV корреспонденту AUTO-Consulting предложили BMW X5 и Volvo XC90. Сложно сказать, как специалистам Nokian удалось объединить в одной модели шины несовместимые качества, но факт остается фактом: Hakka Black 2 SUV одновременно и комфортная, и спортивная. Эти шины отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость, и остаются мягкими и малошумными. Шоссе в пригороде Хельсинки и проселочные дороги отлично это доказали.
В Hakka Black 2 и Hakka Black 2 SUV для быстрого и спортивного вождения применили уникальную концепцию динамического сцепления (Dynamic Grip). Благодаря ей, контактная поверхность шины плотно прилегает к дороге, как на асфальте во время ливня, так и при внезапных маневрах. Во время одного из заездов пошел небольшой дождь. Но даже после того, как на асфальте появилась тонкая скользкая водяная пленка, езда не стала менее уверенной.
Третья новинка, презентованная в Ахвенисто, была для корреспондента AUTO-Consulting, можно сказать, родной. Это - Hakka Blue 2 SUV. Почему родной? Да потому, что именно сейчас и все так быстро прошедшее лето корреспондент AUTO-Consulting ездит на легковой Hakka Blue. О промежуточных результатах этого теста AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. А пока – о новинке – Hakka Blue 2 для кроссоверов и внедорожников.
В дополнение к существующему каркасу, добавлена технология Aramid Sidewall. Она позаботится о долговечности шины и ее стойкости к механическим повреждениям. Конструкция боковины шины содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно, по аналогии с шиной Hakka Black 2. Но назначение у «голубой» Hakka более спокойное, спортивно-семейное что и отразилось в характере протектора и скоростных индексах. Так, на плечевых зонах появились небольшие грунтозацепы.
Новая шина будет доступна с индексами скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Размерный ряд представлен 21 типоразмером: от 16 до 19 дюймов.
Чтобы проверить Hakka Blue 2 SUV на комфортность и шумность, корреспонденту AUTO-Consulting выдали, обутую в эти шины Audi Q5. Причем, гибридную. Маршрут проложили по гравийной трассе, а затем – по асфальту. Ехать было комфортно, но время езды сложилось впечатление, что шум идет от днища, а не от шин. К слову, укрепленные арамидом боковины не делают Hakka Blue 2 SUV не комфортными. У них нет «дубовой» жесткими.
Тестируем летние шины Nokian Hakka Blue 2
Заодно, на гравии на скорости в поворотах проверили устойчивость и управляемость. Ведь гравийная крошка коварна и так и норовит отправить автомобиль в занос. На импровизированной гравийной змейке автомобиль, конечно, немного сносит. Но это – полностью управляемый занос.
К слову, как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting ведущий менеджер и эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, новинки проверяли не только на дорогах Финляндии. Шины прошли испытания дорожными покрытиями Германии, Испании, Швеции, Норвегии и России. А их износоустойчивость проверяли таксисты этих стран. И остались довольны.
И еще пара приятных новостей из Финляндии.
1) На все летние шины Nokian Hakka распространяется Hakka гарантия.
2) На презентации корреспонденту AUTO-Consulting показали специальную платформу (рампу). В Финляндии компания Nokian начала ставить их в людных местах и в центрах Vianor. Когда машина проезжает по такой платформе, автоматически сканируется протектор шин, и определяется степень его износа. Сразу моделируется и потенциально возможное увеличение тормозного пути, и вероятность аквапланирования. Эти данные (также автоматически) отправляются на смартфон владельца автомобиля. Очень скоро подобные тестовые рампы появятся и в украинских центрах Vianor. И тех, кто там обслуживается, уже не застанет врасплох новость о том, что протектор уже лысый, хотя на вид еще совсем не плох.
Киев-Ахвенисто-Киев
Как Nokian Tyres тестирует зимние шины
|