Вопрос «новая или фейслифтинг?» возник не случайно. Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda Юлия Сивак, цена новинки практически такая же, как у той Mazda CX-5, которая продавалась (и еще продается по выгодным ценам) у нас до июля. Стартуют цены на новинку с 649 тыс. грн.
В нынешнем году, в аккурат к 5-летнему юбилею модели CX-5 на рынке, этот кроссовер получил существенные усовершенствования. Внешне вообще изменился радикально. Но нас интересовал вопрос: что же в нем нового, кроме дизайна, за те же деньги? И стал ли СХ-5 действительно лучше?
В Украине начались продажи новой Mazda CX-5. Первые цифры
В Украине объявлены цены на на новую Mazda CX-5
Лучшее – враг хорошего?
Известная поговорка иногда относится и к автомобилям. Не случайно, автомобилисты часто вспоминают старые авто, намекая, что новые – это уже не то. Корреспондент AUTO-Consulting составил список изменений, которые анонсировали в новой (обновленной) Mazda CX-5, и практически каждый из пунктов этого перечня, проверил на практике, проехав на СХ-5 больше 500 км.
Но сначала пару слов о том, что проверить не довелось. К счастью не довелось.
Структура кузова Mazda CX-5 японцы называют SKYACTIV-BODY. Чтобы ее усилить, примерно на 3% больше использовали сверхпрочной стали. В результате, торсионная жесткость кузова увеличилась на 15% по сравнению с предыдущей моделью.
Усиление конструкции – это плюс.
Невооруженным глазом
Без спецтехники и замеров сразу видно, что внешность обновленной СХ-5 стала элегантнее. Радиаторная решетка состоящая словно из ощетинившегося «ежа» треугольных пирамидок, вызывает отдаленные ассоциации с «Ягуаром». А новые светодиодные фары – с «Ауди». По словам Юлии Сивак, премиум становится сейчас более демократичным. и начинается от 649 тыс. грн
Глядя на обновленную Mazda CX-5 понимаешь, что к этим премиальным демократам без стеснения заглядывают модели из среднего ценового сегмента. Правда, вопросы вызвал шов, который внизу разделяет (или соединяет) хромированное обрамление решетки радиатора.
За дизайн – безоговорочный плюс.
Безо всяких вопросов хороши адаптивные светодиодные фары (ALH). И теперь в них 12-сегментные светодиоды. А прежде были 4-сегментные. Это – тоже плюс.
Еще один плюс – новый красный цвет кузова Soul Red Crystal. Он примерно на 20% ярче и почти на 50% более насыщенный (глубже), чем предыдущий обычный Soul Red. Смотрится в живую, он почти как дорогие Кенди-краски, которые используют мастера тюнинга. А у Mazda CX-5 он доступен даже без доплаты. Это – тоже плюс.
Корреспондент AUTO-Consulting специально сфотографировал рядом старую и новую Mazda CX-5. Даже на фото наглядно видно, как отличаются их красные цвета, радиаторные решетки и фары.
Помимо нового цвета Soul Red Crystal, для новой CX-5 предлагается еще 7 цветов: Snowflke White pearl, Sonic Silver, Titanium Flash, Eternal Blue, Deep Crystal Blue, Jet Black и Machine Grey. В последнем цвете корреспондент AUTO-Consulting ездил на СХ-5 с 2,2-литровым дизельным мотором. А в цвете Soul Red Crystal – с 2,5-литровым бензиновым. Есть еще 2-литровый бензиновый силовой агрегат. Моторы в обновленной СХ-5 такие же, как и раньше. А вот АКПП – модернизировали.
С линейкой
Чего не видно невооруженным глазом, но что показывают замеры: новинка на 10 мм длиннее и на 35 мм ниже предшественницы. Теперь длина 4550 мм, ширина – 1840 мм, висота - 1680 мм. Колесная база – не изменилась - 2700 мм.
Это не бросается в глаза, но передние стойки сместили примерно на 35 мм назад. Сложно точно сказать, стало ли причиной смещение стоек, но в городе в поворотах, они немного перекрывают боковой обзор.
По сравнению с предыдущей моделью, на 6% уменьшен коэффициент лобового сопротивления. Соответственно, на скорости стало меньше аэродинамических шумов. Корреспондент AUTO-Consulting разогнал 2,2-литровую дизельную СХ-5 до 200 км/ч, и на этой скорости можно было спокойно разговаривать в салоне. Это тоже – плюс.
На вид не скажешь, но багажник стал больше. Теперь он целых 580 л. А багажная дверь в топовых версиях получила электропривод. Кроме того, использование более тонкой 9-миллиметровой панели пола и оптимизация расположения инструментов, увеличили подполье с 10 до 30 литров. Для еще большей практичности здесь установлены новые крюки для крепления багажной сетки. А вот крючки на стенках багажника так и не появились. Плюс и минус.
Перчаточный ящик тоже изменился. Его форма теперь оптимизирована под 10-дюймовый планшет. А внутри – бархатное покрытие. Мелочь, но приятно.
Вижу/не вижу
В салоне также немало изменений, которые условно можно разделить на видимые и невидимые.
Видно новый 7-дюймовый центральный тач-дисплей. Не видно, что впервые в автомобилях Mazda в нем использовали оптическое соединение жк-монитроа и сенсорной панели. Поэтому изображение стало четче и ярче, а бликов – меньше.
Видно, что руль, как в Mazda6. Но не видно, что теперь он с подогревом. Приборная панель – тоже как в Mazda6 с круглыми циферблатами приборов. А на центральной консоли – хорошо видны новые «ноздри» вентиляционных решеток. Почти, как у BMW. Намек, что СХ-5 теперь не стыдится называть среди своих конкурентов баварскую Х1?
Не видно, но это хорошо ощущается, что пластик теперь везде мягкий – и спереди, и сзади.
Не видно (для этого надо сесть), что сиденья модернизированы и наполнены новым материалом – высококачественной полиуретановой пеной. Она обеспечивает больший комфорт во время движения, но передает те вибрации, которые водитель должен ощущать для обратной связи с дорожным покрытием. В топовой комплектации у сидений масса электрических регулировок. Если быть точным – 10. И есть память. А спинки задних сидений не только складываются, но и меняют наклон. Обновленная CX-5 – первая модель Mazda, которая предлагает 2 положения наклона спинок задних сидений до угла в 28 градусов.
Невооруженным глазом видно, что качество сборки – безупречно. И ни на каких ухабах не было даже намека на скрип панелей. Вся отделка интерьера – как монолит.
Чтобы увидеть, что задние сиденья теперь с подогревом, надо откинуть центральный подлокотник второго ряда. Кнопки включения подогрева именно на нем. Но расположены они так, что в дороге, положив локоть на подлокотник, почему-то постоянно попадаешь на эти кнопки и включаешь подогрев. Летом – это не то, о чем мечтаешь. И, скорее всего, что эти кнопки в ближайшее время разумно перенесут в другое место. А еще японцы явно не подумали, как ими пользоваться, когда сзади трое и подлокотник спрятан в спинку?
JinbaIttai
JinbaIttai - это не «абракадабра», набранная по ошибке не в том языке клавиатуры, а японское философское понятие единства всадника и коня, в Mazda нашло материальное воплощение. Помимо улучшенной управляемости (оборотов руля от упора до упора – 2 и ½), в обновленной СХ-5 уменьшили уровень шумов и вибрации в салоне. А также – низкочастотного дорожного шума и высокочастотного от ветра и шин.
К слову, по рассказам некоторых продавцов автомобилей, они специально берут для сравнительных тестов со своими новинками именно Mazda, как эталон управляемости.
Понятно, что в НЕлабораторных условиях замеры уровня шума делать некорректно. Но у корреспондента AUTO-Consulting был отличный тестовый участок – львовская брусчатка. Она разная: старше и новее, крупнее и мельче, ровная, с провалами и выбитыми «зубами» булыжников. Езда на скорости по таком покрытию – это всегда не очень приятно. Но на обновленной СХ-5 уровень комфорта даже на таких дорогах был вполне приемлемым. Даже на заднем сидении. Хотя, в отличие от водителя, который сосредоточен на дороге, скучающий пасажир особенно внимателен к комфорту.
Ну, а торчащие из этой брусчатки рельсы на трамвайних переездах, продемонстрировали, что и модернизированная подвеска стала комфортнее. Во время езды по Львову можно было оценить и улучшения в шумоизоляции днища. Они были видны, а вот сам шум слышен не был. Это – тоже плюс.
А с каким звуком закрываются двери! Как немецкий холодильник. В том числе и по ширине подоконников, которые говорят о толщине и надежности дверей. Не то, что у китайцев. И, к слову, распахиваются двери теперь шире, чем раньше.
Подвеску доработали так, что практически не ощущаешь рельефа дороги. Mazda CX-5 стала очень комфортной. И это – на наших дорогах. И на нашем бездорожье. Многих задних пассажиров даже клонило в сон – убаюкивало. Не смотря на то, что на 19-х дисках часто приходилось двумя колесами ехать по обочине, чтобы на сельских дорогах разминуться с тракторами и автобусами.
На трассе на 120 км/ч в салоне тихо. А аэродинамические шумы начинают появляться в СХ-5 только после 160 км/ч. С удовольствием можно слушать идеальный звук аудиосистемы Bose с 10-ю динамиками, сабвуфером и 8-канальной цифровой обработкой звука. Ее специально создали для салона СХ-5. И систему не стыдно включать погромче, ведь делается это не ради того, чтобы заглушить наружные шумы. А чтобы услышать те звуки, о которых вы, возможно, даже не догадывались, слушая классику раньше.
По аккустическому комфорту – это общие наблюдения для всех модификаций обновленной СХ-5. Но насколько салон стал тише, наглядно продемонстрировала дизельная версия. Ее корреспондент AUTO-Consulting взял на тест первой.
Какие новации получила Mazda CX-5
В Лос-Анжелесе представили новое поколение Mazda CX-5
Дизель 2.2
О том, что под капотом дизель мощностью 175 л.с., можно было прочесть в документах на машину, которые лежали в перчаточном ящике. Или услышав звук мотора, если вы снаружи. Внутри определить, какой силовой агрегат под капотом – шансов мало.
А о том, что под капотом вообще есть двигатель внутреннего сгорания, узнаешь только когда он раскручивается больше 3500 об/мин. Он не шумит, а просто становится слышен. Передачи 6-ст АКПП переключаются на 4000 об/мин, но ожидаемой от 175 лошадок динамики почему-то нет. На скорости после 120 км/ч сложно добиться динамического подхвата. Кик-дауна нет и автомобиль набирает скорость очень постепенно. Чтобы совершить быстрый обгон, приходится переходить в ручной режим и понижать передачу (подрулевых лепестков нет). Как же так, ведь предыдущее поколение CX-5 с этим же двигателем ехало отменно!
Не исключено, что это связано с новыми настройками 6-ст АКПП для экономии топлива. Для этих же целей и система старт/стоп (i-stop) со временем перезапуска не больше 0,35 секунды. Она корректно работает, и в результате после езды по Львову, внедорожных покатушек и езде по трассе со скоростью 200 км/ч, а также фотосессий с включенным мотором, среднее потребление дизеля получилось 7,3 л/100 км.
Полонына Рута
Это самая высокая полонына в Карпатах. Здесь должна была быть советская база ПВО. И военные проложили на полоныну 15-километровую дорогу из двух рядов бетонных плит. Но было это давно, и во многих местах плиты разъехались, вздыбились, кое-где исчезли, а между ними образовалось «ущелье». Иногда оно заросшее травой, а иногда – промыто водой до такой глубины, что вскочишь и запросто можно оторвать колесо. Или, как минимум, - оставить в «ущелье» бампер. Для большего драматизма, из бетона во многих местах живописно торчит ржавая арматура, а сами обломанные края плит – достаточно острые. Отличный тренажер для проверки точности рулежки и обзорности. Главное, чтобы в зеркалах заднего вида всегда был виден запас дороги по бокам хотя бы в половину ширины колеса.
Надо сразу сказать, что вся колонна Mazda CX-5 поднялась почти на 1500 м и спустилась вниз без потерь. Хотя, иногда плиты разъезжались в разные стороны так, что на скорости, сидя за рулем, инстинктивно хотелось пошире расставить ноги, чтобы не провалиться в «ущелье». Чтобы преодолеть 15-километровый подъем понадобилось минут 40. А чтобы спуститься вниз – надежные тормоза, которые не перегрелись от постоянного трения.
Mazda CX-5 – не внедорожник, но ее система полного привода i-ACTIV AWD дает возможность безопасно передвигаться по бытовому бездорожью. И уверенно себя чувствовать на скользкой поверхности: мокрой траве, грязи, льду. Дорожный просвет СХ-5 – 192 мм у бензиновой и 200 мм у дизельной версии. Казалось бы разница в 8 мм – не очень и велика. Но из-за нее бензиновая Mazda CX-5 заходит в скоростные повороты с бОльшим азартом, чем дизельная. А на дизеле после 80 км/ч заходить в виражи иногда страшновато. Хотя, 80 км/ч – это совсем не мало. Есть также переднеприводная версия.
Бензин 2.5
Еще одна версия обновленной СХ-5, которую протестировал корреспондент AUTO-Consulting – бензиновая 2,5-литровая 194-сильная с 6-ст АКПП.
Поначалу почему-то кажется, что мотор здесь слышен лучше, чем в дизельной версии. Но буквально через 5 минут, о звуке мотора перестаешь думать вообще. Можно сказать, что в салоне – тишина. И сзади здесь тише, чем в дизеле. А еще - почему-то казалось, что бензиновая версия управляется лучше, чем дизельная. Неужели из-за тех же 8 мм?
В обычном режиме АКПП переключает передачи на 4000 об/мин. Но в бензиновой версии есть режим «спорт». Включаешь его и мотор начинает петь, а переключение передач происходит уже на 6000 об/мин. Для быстрого обгона на трассе тоже надо переходить или в «спорт» или имитировать «ручку». Но и здесь нет подрулевых лепестков, поэтому второй вариант, скорее всего, будут использовать в крайних случаях. Зато здесь есть кик-даун, поэтому по динамике к 2,5-литровой версии – никаких претензий.
Среднее потребление бензина получилось 9,7 л/100 км. Немного для почти двух сотен лошадок и езды со скоростью 180-190 км/ч.
Вижу все
Отдельно надо сказать о цветной (!) проекции прямо на лобовое стекло показаний спидометра, подсказок навигатора и знаков ограничения скорости. В предыдущей версии все это транслировалось на стеклянный экран, который поднимался из приборной панели, когда заводился мотор. Теперь – впервые у Mazda, в СХ-5 проекция идет прямо на стекло. Как в премиальных авто. Безо всяких оговорок. Изображение четкое даже на ярком солнце и его хорошо видно всегда. Очень удобно!
Плюсы и минусы
Чтобы объективно оценить, стала ли Mazda CX-5 после обновлений лучше, чем дорестайлинговая версия, AUTO-Consulting занялся сложением и вычитанием.
Плюсы
+ 1. Усиление конструкции
+ 2. Новые светодиодные фары на 12 диодов
+ 3. Еще более элегантный дизайн
+ 4. Мягкий пластик в салоне
+ 5. Более комфортная подвеска
+ 6. Больший объем багажника
+ 7. Спинки заднего ряда меняют наклон
+ 8. Двери открываются шире
+ 9. Лучше шумоизоляция салона, днища и моторного отсека
+ 10. Багажная дверь получила электропривод
+ 11. Проекция на лобовое стекло
+ 12. Новый красный цвет кузова Soul Red Crystal
+ 13. Руль с подогревом
+ 14. Уменьшен коэффициент лобового сопротивления
Минусы
- 1. Случайное включение подогрева задних кресел
- 2. Более комфортная, но менее спортивная подвеска
- 3. В багажнике так и не появились крючки для поклажи
- 4. В дизельной версии нет режима «спорт»
- 5. В 2,5-литровой бензиновой версии нет подрулевых лепестков переключения передач
- 6. Нет вентиляции кожаных сидений
ИТОГО:
14 плюсов против 6 минусов
Как сказал AUTO-Consulting глава «Авто Интернешнл» Дайске Шин, в обновленной СХ-5 Mazda продолжает традицию постоянных улучшений - Refied Toughness – Совершенствование Совершенного. И этот процесс идет, раз японцы уже не стесняются сравнивать СХ-5 с BMW X1. А если говорить о них, как о конкурентах, интерьер у Mazda красивее, чем у баварцев.
С учетом того, что моторы и техническая начинка глубоко не перерабатывались, новинку корректнее называть не новой, а обновленной Mazda CX-5. Но это – глубокий рестайлинг. Вывод: рестайлинговая Mazda CX-5 однозначно лучше предыдущей. И безоговорочно лучше да еще и за те же деньги.
Киев-Львов-Солотвино-Киев
Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог. Видео
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
|