Мы удивлялись снегу в Мюнхене в конце апреля. Теперь и в Киеве в мае месяце таким капризом природы никого не удивишь. А вот немцы попытались удивить обновлениями, которые получила новая BMW 5-й серии в 7-м поколении.
Если кратко, а точнее – очень кратко, поскольку нового в BMW 5-й серии очень много, то можно перечислить следующее. Это более выразительная передняя часть кузова и светодиодные фары головного света уже в базовой комплектации.
Инженерам BMW удалось снизить аэродинамическое сопротивление нового BMW 5 серии на 10% по сравнению с предыдущей моделью, достигнув показателя cw = 0,22. Он - лучший в классе седанов.
До 530 литров увеличился объем багажника. А высота порога багажника по сравнению с предыдущим поколением модели стала ниже. Благодаря увеличенному проему и существенно большей ширине багажного отсека загрузка даже громоздких предметов стала более удобной. Кроме этого, отсеки в дверях теперь вмещают бутылки с напитками объемом до 1 литра. И подстаканники в центральной консоли расположены глубже.
Уже в базовой комплектации передние сиденья новой BMW 5-серии имеют электрорегулировку. Для еще большего удовольствия за рулем можно выбрать комфортные сиденья, оснащенные функцией массажа. 8 разных программ массажа, каждая из которых имеет три режима интенсивности, расслабляют мышцы спины и разгружают межпозвоночные диски прямо во время поездки. Массаж выполняется при помощи 20 воздушных камер, интегрированных в спинку и подушку сиденья, которые попеременно впускают и выпускают воздух. Более того: водитель может задать определенный температурный режим для обогрева и вентиляции сидений, а также обогрева рулевого колеса.
Все силовые агрегаты в седьмом поколении BMW 5-й серии - из новой модульной линейки двигателей BMW EfficientDynamics. Они имеют особо легкую полностью алюминиевую конструкцию и оптимизированную термодинамику. А благодаря технологии BMW TwinPower Turbo они сочетают максимальную мощность с образцовой экономичностью: все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-6.
Бензиновые двигатели работают с турбонагнетателем TwinScroll, системой высокоточного непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic. Дизельные агрегаты оснащены турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины, а также системой непосредственного впрыска топлива Common Rail последнего поколения с давлением впрыска до 2500 бар.
По сравнению с предыдущей моделью слегка увеличены колесная база (2975 мм вместо 2968 мм) и ширина колеи (1605 мм вместо 1600 мм спереди; 1630 мм вместо 1627 мм сзади). При создании нового BMW 5 серии была реализована облегченная конструкция BMW Efficient Light weight. Комплекс материалов, включающий алюминий, высокопрочную сталь и магний, снижает массу автомобиля до 100 килограммов по сравнению с предыдущей моделью. Одновременно удалось повысить прочность кузова и жесткость на кручение.
Опциональная система управления подвеской Adaptive Drive, сочетает систему динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control и активную системой подавления кренов Dynamic Drive. В отличие от предыдущего поколения, подавление кренов управление стабилизаторами осуществляется теперь не гидравликой, а через электрические поворотные двигатели. Новая система срабатывает особенно быстро и точно, она в целом легче и потребляет существенно меньше энергии.
Но главные новости, которые и испытал корреспондент AUTO-Consulting, это 7-е поколение BMW 5-й серии в экономичной плагин-гибридной версии BMW 530e iPerformance и в заряженном спортивном варианте BMW M550i xDrive. Они появились только в марте.
BMW 530e iPerformance
Что бы вам ни приходилось слышать о гибридах, этот – настоящий хищник. Заводится и трогается с места BMW 530e iPerformance бесшумно, будто подкрадывается к добыче. Но как только вы придавите педаль газа, гибрид показывает свою истинную натуру. Мотор рычит и хищно ревет. А снаружи единственное отличие плагин-гибрида от чисто ДВС-ных собратьев – несколько голубых прутьев в радиаторной решетке.
А если более подробно, то у BMW 530e iPerformance 4-цилиндровый бензиновый двигатель с электроприводом BMW eDrive (подключаемый гибрид) и 8-ступенчатая АКПП Steptronic. Рабочий объем мотора - 1998 см3. Суммарная мощность: 185 кВт/252 л.с. при 4460 – 6500 об/мин. Максимальный суммарный крутящий момент: 420 Нм при 1450 – 4000 об/мин. Время разгона (0–100 км/ч): 6,2 с.
У гибридной «пятерки» благодаря компактным батареям, понижен центр тяжести. Поэтому, даже на серпантинах, даже по снегу автомобиль едет уверенно. Оборотов руля от упора до упора – 3.
Пониженный центр тяжести имеет и еще одну функцию. Близко расположенные к земле аккумуляторные батареи можно заряжать без проводов. Встал над вмонтированной на парковочном месте «розеткой» в виде декоративной плиты, и заряжаешь свою «бэху» словно смартфон. А чтобы не промахнуться, на экране монитора в салоне, когда паркуешься над зарядной станцией, появляется «прицел». Как в компьютерной игре его надо совместить с объектом.
Благодаря такому размещению аккумуляторов, объем багажного отсека не пострадал. И только на электричестве «пятерка» может проехать не менее 30 км. Немцы даже утверждают, что 45 км. И разгоняться на электромоторе до 140 км/ч.
Когда и разогнаться толком нельзя, и просто ехать скучновато, водитель может «развлекаться», наблюдая за зарядкой батарей. Один из циферблатов на ЖК приборной панели отлично иллюстрирует весь этот процесс. Отпустил на скорости педаль газа, и потянулась влево голубая лента зарядки. Нажал на акселератор, и стрелка переместилась в правое полушарие циферблата. Туда, где тратят то, что накопили аккумуляторы. А если газануть до упора, к ускорению подключится бензиновый мотор, приятным рыком оповещая, что он проснулся. Он хорошо отдохнул и готов всеми своими двумя с половиной сотнями лошадей поддержать ускорение. Ведь, при обычной езде (без быстрых обгонов) в салоне – тишина. И шум сюда начинает робко пробиваться после скорости в… 210 (!) км/ч.
В новой «пятерке» заметно улучшена звукоизоляция. Здесь в обивку потолка интегрированы специальные звукопоглощающие вставки. А двери, с обработанной лазером наружной облицовкой, изготавливаются в виде алюминиевой монококовой конструкции, причем за счет использования современных технологий производства удалось достичь дополнительного снижения массы. При массе всего лишь около 6 кг (включая шарниры и ограничитель двери) - это самые легкие в настоящее время двери в сегменте.
Еще в новом BMW 5 серии используется технология SYNTAK (Synergie-Thermoakustik-Kapsel) для снижения уровня шума от привода. Капсулирование двигателя и коробки из легкого звукоизоляционного материала позволяет снизить уровень шума и кроме того дает ощутимые преимущества в плане снижения массы и расхода топлива. SYNTAK улучшает сохранение тепла агрегатами, что ведет к снижению расхода топлива.
Интересно, что в эко режиме гибридный BMW 5, образно говоря, заглядывает за поворот. Если впереди ограничение скорости, знака с которым водитель еще не видит, перекресток или крутой поворот, автомобиль пишет на лобовом стекле подсказки. В проекции появляется рисунок ступни и педали, а между ними – стрелка, которая указывает, что ногу надо поднять вверх – убрать с педали газа. Ведь автомобиль по навигации уже «знает», что еще чуть-чуть и придется притормаживать. Поэтому, разгоняться нет смысла. Так работает ассистент маршрута Proactive Driving Assistant.
Не будет новостью сказать, что у «пятерки» (даже не смотря на то, что она гибридная) отличная подвеска. Одновременно и комфортная, и спортивная упругая.
После такой езды, корреспондент AUTO-Consulting пришел к выводу, что хотя гибриды и тупиковая ветвь автомобильной эволюции, они имеют право на жизнь. За те приятные ощущения от езды, которые дарит гибрид, ему можно простить большую цену.
BMW M550i xDrive
И в гибриде, и в «эмке», в во всех вариантах новой BMW 5-серии необычным оформлением привлекает взгляд новая приборная панель. На него не сразу обращаешь внимание, но когда замечаешь, понимаешь, что немцы очень оригинально придумали. «Нарисованные» на ЖК приборной панели циферблаты, по ободу обрамлены выступающими металлическими полосами. И подсветка у спидометра интересная: ярче горят те цифры, которые показывают текущую скорость. Еще в «эмке» оригинальные и красивые металлические вставки в отделке салона. Похожи на кованую сталь.
А когда читаешь технические характеристики, в салоне сразу становится жарковато и приходиться понижать температуру климат контроля на пару градусов.
Сидя за компьютером в офисе в Киеве, даже как-то странновато вспоминать, как всего-то на прошлой неделе… V8, 4,4 л объема, 462 л.с., 650 Нм крутящего момента и 4 секунды до сотни. И ты за рулем мчишь по заснеженным горным серпантинам и мокрым автобанам. И электроника предательски ограничивает максимальную скорость 250 км/ч. А на тестовой машине – 240 км/ч. Слово «предательски» приходит в голову само собой, когда легко и практически бесшумно незаметно разгоняешься до 225 км/ч.
И еще в тестовой машине, словно насмешка, была наклейка с ограничением скорости 220-ю км/ч. Извините, поздно ее заметили. Да и кто обращает внимание на такие наклейки в ТАКИХ машинах.
Чтобы переход от компьютера за руль не был резким, корреспондент AUTO-Consulting решил попробовать новую систему управления жестами. В прошлом году состоялась ее премьера на BMW 7 серии. На BMW 5 серии теперь такая же. Опциональный 10,25-дюймовый дисплей высокого разрешения открывает доступ к навигации, телефону, информационно-развлекательному контенту и функциям автомобиля, которыми можно управлять не только с помощью контроллера iDrive, но также посредством жестов, голосовых команд и непосредственных прикосновений к иконкам на экране.
Но у нас с этим ничего не вышло. Даже, когда коллега по экипажу припугнул дисплей «пятерки» ритуальными танцами. Для некоторых их движений места в просторном салоне вполне хватало. Но даже неприличные жесты система вежливо игнорировала. Хорошо, что ехать на М5 можно по старинке, управляя рулем и увеличивая скорость нажатием на педаль акселератора.
В «эмке», в отличие от гибрида «пятерки», центр тяжести ниже, потому, что адаптивная подвеска делает дорожный просвет на 10 мм меньше, чем у обычных BMW 5-й серии. Управляемость и удовольствие от езды обеспечивает классический задний привод. А в сложных условиях подключаются и колеса передней оси.
Кроме того, система подавления кренов Dynamic Drive при движении по прямой способствует повышению комфорта, эффективно сглаживая негативный эффект от наезда одним колесом на неровность проезжей части. На извилистых дорогах новый BMW 5 серии демонстрирует еще более точные и маневренные ходовые качества и впечатляет своей послушностью в управлении. Благодаря постоянной автоматической адаптации к условиям движения система Adaptive Drive обеспечивает особо высокую курсовую устойчивость, повышенную безопасность и образцовую плавность хода. Потому-то и огорчало электронное ограничение скорости в 240 км/ч на мокром автобане.
А как звучит мотор! Уже после 3000 об/мин он рычит. А после 5000 об/мин под этот звук вжимает в спинку кресла. Ведь разгон до сотни – всего 4 с. И под этот звук ты не думаешь, например, об обгоне. Да и о скорости не думаешь вообще. Рык мотора вселяет уверенность. Машина хорошо себя ведет независимо от скорости. Просто едешь и получаешь удовольствие. И где-то подсознательно понимаешь, что такое удовольствие дает только М5. И даже неполиткорректно кажется, что большинство машин на безлимитном немецком автобане просто мешают порядочным людям ездить. Плетутся 180 км/ч, как сонные мухи. И нашей BMW М5 даже Porsche без возражений и заминок уступают левую полосу. А некоторые, будто обидевшись, вообще уходят в крайний правый ряд.
Смешно сказать, но в М5 есть эко-режим. И по ощущениям, разгон в нем совсем не медленнее, чем в спорте. Единственное отличие – без рыка мотора. А когда отпускаешь педаль акселератора, начинается зарядка аккумулятора. Набранную скорость М5 использует с пользой.
Посланники новой эры: Чем удивят 4-я и 5-я серии BMW
Финиш
Как это часто бывает, по дороге в аэропорт закапризничала навигация, и мы поехали не в ту сторону. Отличный шанс еще на денек остаться в Германии, вероятность чего была очень велика… Если бы мы ехали не на BMW М5. К тому же у нас появилось хорошее оправдание для превышения скорости. Хотя, понятно: такие авто покупают вовсе не для того, чтобы никогда не опаздывать на самолет.
В Баварии говорят, что BMW 5 серии как нельзя лучше символизирует марку BMW. И этот автомобиль действительно объединяет в себе все лучшее от марки. Не случайно, уже более 7,6 миллиона клиентов выбрали именно BMW 5 серии. Что тут еще добавить? Правильный выбор.
Киев-Берхтесгаден-Киев
|