Началось все с неожиданной посылки из Чехии. В коробке корреспондент AUTO-Consulting обнаружил смартфон, наушники и очки виртуальной реальности. В краткой записке, которая прилагалась к посылке, значилось, что это эксклюзивный комплект, с которым 18 апреля в 11:00 по киевскому времени можно будет поездить за рулем концептуального электрического кросс-купе Skoda Vision E. Правда, о том, что это кросс-купе, стало известно только сегодня утром. Поначалу Vision E был полностью закрыт черным секретным покрывалом.
Тренинг в диком лесу и музее
Но, обо всем по порядку. Перед тем, как садиться за руль Vision E, надо было пройти курс специального обучения.
Например, научиться пользоваться виртуальным фонариком, чтобы высвечивать из темноты зверей в диком лесу. И увидеть, как вышла на водопой косуля, как охотится сова, как лягушка длинным языком ловит комара, еж прячется в пещере, а лис – за валуном.
Следующее задание – посещение музея. Здесь движением руки надо было научиться менять траекторию планет. А также выдрессировать и поиграть с белой арктической лисой, которой, как собаке надо бросать палку.
На морском побережье надо было научиться трясти пальму, чтобы с нее упали несколько кокосов. А в Африке – поднимать камни, выгоняя из-под них ящериц.
Какое отношение имеет все это к электрическому кросс-купе? Да самое прямое. Ведь он дружественно относится к окружающей среде, не зависимо от того, Арктика это, Африка или дикий лес.
Электрическая концепция для Skoda – не случайность, и не мода. Как было сказано в презентации Vision E, мысли в мозгу человека возникают благодаря электрическим разрядам. И идея добавить в модельный ряд Skoda электрическое кросс-купе, безусловно, была отличной мыслью.
Метеоритный дождь
После познавательных тренировок, корреспондент AUTO-Consulting был готов к знакомству со Skoda Vision E. Но все оказалось не так просто. Автомобиль был закрыт черным покрывалом, и чтобы его рассмотреть, надо было запускать огненные шары-метеориты.
Пару дней назад каждый такой космический взрыв на мгновение открывал маленький кусочек новой модели Skoda. Но сегодня с утра появилась возможность усилить арсенал для обстрела. Огненные метеориты можно было увеличивать и они буквально прожигали в черном покрывале огромные дыры. Но до 11 утра увидеть и открыть весь автомобиль, было нельзя.
Кое-что об этом кросс-купе AUTO-Consulting уже рассказывал. Но далеко не все.
Skoda представила электрический купе-кроссовер с запасом хода 500 км
После 11 утра огненный метеоритный дождь усилился и стал, в прямом смысле, сжигать на Skoda Vision E защитное покрывало. Теперь автомобиль в виде графического рисунка был виден целиком. И его можно было разворачивать в разные стороны, чтобы рассмотреть получше и граненые спортивные формы, и 21-дюймовые колеса. Как вдруг…
Открой личико
Рисунок превратился в «живой» автомобиль жизнерадостного ярко-желтого цвета. Он ездил, поворачиваясь в разные стороны и словно красуясь. А когда остановился, виртуальной лазерной указкой можно было увеличить отдельные фрагменты Skoda Vision E.
Передние умные светодиодные фары у кросс-купе шли двумя параллельными линиями. Верхняя – собственно фары, нижняя – ходовые огни. Сами фары – уже знакомый по моделям Superb и Kodiaq Богемский хрусталь. Еще одна хрустальная стреловидная световая линия проходит по передним крыльям. А сам Vision E стоит, словно в хрустальном лесу, где стволы деревьев – это лазерные лучи. Подсвечивается и эмблема Skoda на капоте. А когда на нее наводишь лазерную указку, она взмывает вверх, словно новая звезда.
Если увеличить задние светодиодные фонари Vision E, то они напоминают кристаллы рубина. И такая же рубиновая сфера из кристаллов образуется на виртуальной сцене вокруг кросс-купе.
Когда лазерная указка останавливается на дверях, они открываются. К слову, задние двери этого 4-дверного кросс-купе, замаскированы. Их ручек не видно, и кажется, будто Vision E – 2-дверка.
Когда двери открылись, корреспондент AUTO-Consulting стал рассматривать салон Skoda Vision E, и сам не заметил, как оказался за рулем.
Полетели
Руль у кросс-купе – как авиационный штурвал – небольшой и без верхней части. Но так кажется только поначалу. На самом деле, вверху «баранка» не разорвана. Просто верхняя часть сделана из прозрачного пластика.
Сиденья обтянуты белой кожей с темной окантовкой. И их в салоне 4. В левом водительском подлокотнике – смартфон. В правом – пульт управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. С «хрустальным» валиком-джойстиком. Тут же, на подлокотнике, небольшой дисплей. Еще один - примерно 8-9-дюймовый дисплей на центральной консоли. А над ним – длинным вторым ярусом тянется монитор приборной панели.
И таки да – корреспонденту AUTO-Consulting не показалось (специально посмотрел 2 раза). Когда он задирал голову, чтобы через стеклянную крышу получше разглядеть пролетающего парапланериста, то обратил внимание, что лобовое стекло не имеет верхней рамки. Купе! Настоящее кросс-купе. Поэтому, в Skoda его называют не SUV, а CUV.
Сколько корреспондент AUTO-Consulting не пытался покрутить руль (ведь иллюзия того, что ты на драйвеской кресле, только прозрачный, была полная), у него ничего не получалось. Одно из объяснений: в Skoda Vision E используются технологии автономного вождения 3 уровня. Это значит, что Vision E способен самостоятельно передвигаться в пробках, на автострадах, совершать обгоны, парковаться, и даже объезжать препятствия.
К слову, на одном из поворотов, колеса концепта задели разделительную линию. И в наушниках тут же зазвучал неприятный сигнал системы, которая следит за соблюдением полосы движения.
Когда Skoda Vision E въехал в тоннель, зажглись умные светодиодные фары. И… на этом презентация новинки закончилась. Она была однозначно лучше и интереснее, чем на автосалоне в Шанхае. И не исключено, что на этом все не окончилось, и Skoda еще будет открывать секреты концептуального электрического кросс-купе Vision E.
В Украине представили Skoda Kodiaq
|