- А можно не красненький?, - закапризничал корреспондент AUTO-Consulting, когда получал тестовую машину, - понимаете: два взрослых мужика в красненькой машинке…
На самом деле, в красном цвете новое, четвертое поколение хэтчбека KIA Rio выглядит очень выигрышно. Ярко, красиво. Новый дизайн придал облику Rio не только какую-то дополнительную культурность, но одновременно и мужественность. А может даже и спортивность.
Авто В-класса, обычно, если и будоражат воображение то, как первая машина, или в злых заряженных версиях. Последнего в новом KIA Rio пока нет, и вряд ли будет в Украине, если такая “злюка” появится, а что касается первой машины – то тут у Rio все шансы. Но ведь производители хотят, чтобы их автомобили покупали не только, как первую машину. Поэтому, каждое следующее поколение моделей делают, как минимум больше и с более богатым оснащением. Новый Rio – не исключение. О некоторых изменениях AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь пришло время от теории перейти к практике, и проверить, все ли так на самом деле, как написано в пресс-релизах.
Новый KIA Rio приобрел характер. Первые подробности
Прелести акселерации
Тенденция последних десятилетий у автомобилей, что каждое следующее поколение больше предыдущего. Понятно: никто не хочет тесниться в салоне с прижатыми к подбородку коленями. Да еще и с сумкой на голове, потому, что она не поместилась в багажник. Сумка, разумеется.
Новый Rio на 15 мм длиннее предшественника (4,065 мм) и на 5 мм ниже (теперь 1,450 мм), ширина осталась прежней - 1,720 мм. Колесная база стала больше на 10 мм (теперь 2 580 мм). Корейцы утверждают, что у четвертого Rio– самый просторный салон в классе и самый большой багажник объемом 325 л, или 980 л, со сложенными спинками задних сидений. По сравнению с третьим поколением, багажник стал больше на 37 л.
Фраза «самый просторный в классе», на самом деле – очень относительна. Может быть все что угодно: например, простора полно, а сидеть сзади неудобно. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting (с ростом 185 см), обычно измеряет простор дедовским методом – садится за настроенным под себя водительским креслом.
Поместился без труда. А над головой места даже много. Ширины салона хватает для того, чтобы 2 крупных мужчины спереди не толкали друг друга локтями. Но и сзади комфортно будет только двоим. 5 мест – для пассажиров детской фактуры.
Пересев на задний ряд, заодно изучаем качество пластика отделки. На всякий случай, потому что основная часть пластика в новом Rio даже спереди качественная, но жесткая. А вот светлые вставки, которые были в тестовой машине, оказались мягкими. Словно накладные подушечки. Такую бы подушечку к правому колену водителя не помешало бы.
А что с эргономикой? Короткий подлокотник водителя. Причем, не зависимо от роста драйвера. На кого он рассчитан? Зато рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Можно удобно устроиться. Для улучшения обзора назад, толщину задних стоек уменьшили на 87 мм. Обзор вперед – тоже нормальный.
Оппа! Корреспондент AUTO-Consulting давно такого не встречал, ведь обычно на тесты для журналистов дают самые фаршированные версии. А тут KIA Rio в базе с механическими «крутилками» для подъема и опускания стекол задних дверей. Надежная проверенная конструкция. Можно даже сказать: винтаж.
Корейцы утверждают, что Rio стал первым автомобилем в В-классе, где USB-порт доступен не только передним, но и задним пассажирам. Вопрос: надо ли это? Ведь чаще всего (если это не такси) музыкой управляет водитель. Тогда для заднего ряда нужны еще гнезда для персональных наушников. К слову, очень даже неплохо звучит в Rio штатная аудиосистема.
Из других редких для В-класса опций в Rio есть, например, подогрев руля. А также несколько вариантов подогрева сидений. Причем, не только подушек, но и спинок. Это тоже акселерация. Только уже умственная. Вроде той, когда дети идут в 1-й класс не в 7, а в 6, а то и в 5 лет.
На формульную трассу!
У четвертого Rio была модернизирована подвеска и по-новому настроены амортизаторы и пружины. Это улучшило комфорт, стабильность и управляемость. Корейцы даже утверждают, что она стала азартной. Модернизирован и механизм рулевого управления. Электроусилитель помог увеличить его чувствительность. Оборотов руля от упора до упора – 2 и 1/2 .
Звучит все это не очень правдоподобно и кажется преувеличением. Хотя бы потому, что KIA Rio никто не воспринимает, как спортивный автомобиль. Корейцы это прекрасно понимают, и чтобы подтвердить свои слова, одним из обязательных участков европейского тест-драйва сделали… знаменитую португальскую трассу Estoril.
Понятно, что не сам круг журналистов на KIA Rio не пустили. Но упражнения, которые пришлось выполнить, многое пояснили.
Из конусов организаторы выстроили змейки, и хитроумные, достаточно сложные коридоры. Когда инструктор делал ознакомительный проезд, корреспонденту AUTO-Consulting казалось, что скорость слишком велика, и он точно собьет пару фишек. Те же чувства были, когда инструктор сел на пассажирское кресло. На удивление, и в первом, и во втором случае, фишки остались на месте. Это была имитация езды по улицам Лиссабона. Хотя там встречаются ситуации и посложнее.
Отдельный номер трековой программы – разгон и торможение. Был также заезд в ворота на скорости и подобие переставки. С учетом того, что все происходило под моросящий дождик, на влажном асфальте… Rio приятно удивил своей управляемостью. Он действительно хорошо слушается руля.
Несмотря на спортивные задатки, на обычных трассах подвеска Rio оказалась упругой и комфортной, а вовсе не жесткой.
И если уж говорить о повседневной эксплуатации, нельзя не упомянуть о дорожном просвете. У Rio он 135/140 мм (с/без пакета для увеличения топливной экономичности, который включает шины со сниженным сопротивлением качению, уменьшенный на 5 мм дорожный просвет и систему старт/стоп). А днище авто полностью закрыто. И это можно только приветствовать, зная наши дороги. В Португалии корреспондент AUTO-Consulting съехал с трассы на «проселочную» грунтовку и подъехал к самому берегу Атлантического океана. Значит и у нас особых проблем с клиренсом у Rio не будет.
Но даже на неплохих асфальтированных португальских дорогах иногда возникало желание усилить шумоизоляцию днища и колесных арок.
Трио моторов
По информации AUTO-Consulting, в Украине новый Rio будет доступен с новым 1-литровым 3-цилиндровым мотором T-GDI, мощностью 100 и 120 л.с. Он появится у нас со временем. А изначально предполагаются комплектации с парой атмосферных бензиновых силовых агрегатов объемом 1.25 л и 1.4 л., мощностью 84 л.с. и 100 л.с. соответственно. Не исключено, что у нас появится и турбодизель объемом 1.4 л, мощностью 77 или 90 л.с. Моторы агрегатируются с 5- или 6-ст МКПП или классической 4-ст АКПП. Исходя из этих данных, корреспондент AUTO-Consulting и выбирал тестовые машины.
Начать хочется с 1,4-литрового дизельного мотора мощностью 90 л.с. с 6-ст МКПП. Он понравился больше всего. Крутящий момент в 240 Нм позволяет особо не следить за переключением передач. Тяги и так хватает.
По трассе новый Rio спокойно пока нет радаров едет со скоростью 150 км/ч. А в городе с таким мотором можно похулиганить с быстрыми обгонами. Даже не верится, что разгон до сотни 12 с. На самом деле, по ощущениям намного быстрее, потому что до 50-60 городских км/ч вы разгоняетесь за счет хорошего крутящего момента на низах, очень активно. Вот где пригодилась хорошая управляемость. Уже через час за рулем мы уверенно передвигались по центру Лиссабона, который славится своими узкими улочками, тянучками, отсутствием парковок и усугубляющими неразбериху и суматоху специальными полосами для автобусов и такси. Они спрессовывают городское движение в одну напряженную плотную тянучку. Но если вы можете быстро ускориться и умеете искусно лавировать, то имеете преимущество. Ведь в определенных местах можно обогнать тянучку по полосе для общественного транспорта. А потом, незамеченным полицией, вернуться в общую «очередь». Интересно, что этот эластичный дизель оказался тише бензиновой версии Rio. Возможно потому, что у дизельного мотора лучше шумоизоляция, а может – благодаря тому, что дизель не нужно раскручивать до высоких оборотов. У него и так тяги хватает.
С бензиновым мотором объемом 1,25 л мощностью 84 л.с., крутящим моментов 122 Нм и 5-ст МКПП, чтобы активно ехать надо постоянно немного подгазовывать. Не смотря на это, среднее потребление бензина получилось по городу и трассе – 7,5 л/100 км. Шумоизоляция салона пропускает во внутрь звук мотора после примерно 3000 об/мин. Но кажется, что этот бензиновый силовой агрегат шумнее дизеля. Ведь максимальной мощности он достигает только после 4000 об/мин.
На новейшем 3-цилиндровом 1-литровом моторе мощностью 100 л.с. и 5-ст МКПП корреспондент AUTO-Consulting тоже ездил. Пока на этот двигатель большой спрос в Европе, но со временем и он появится в Украине на новом KIA Rio.
Обычных недостатков 3-цилиндровых моторов у этого двигателя нет. Речь идет о вибрации и шумности. Поначалу корреспондент AUTO-Consulting думал, что сел за руль дизельного автомобиля. Все-таки некоторое вибрирование заметно.
Мощности и крутящего момента (174 Нм) этому мотору в таком автомобиле, как Rio, вполне хватает. Даром, что 3 цилиндра. Везет не хуже многих 4-цилиндровых. Хотя, задорной и активной езде мешают подсказки по переключению передач. Командуют понижать или повышать передачу, чтобы экономить бензин. А с оглядкой на экономию топлива это уже не драйв. Так что лучше на эти «+» и «–« внимания не обращать, если хочешь задорно ехать.
Передачи, к слову, на всех механических версиях КПП (и 5-ст, и 6-ст) включаются очень четко. По-немецки.
Не теряется
Среди основных конкурентов нового KIA Rio - Ford Fiesta, Renault Clio и Volkswagen Polo. И надо честно сказать, что на их фоне корейский новичок не теряется. Ни по дизайну, ни по езде. Да и цену на него обещают привлекательную.
Как стало известно AUTO-Consulting, KIA Rio четвертого поколения появится в Украине в конце марта - начале апреля нынешнего года. Стартовую цену обещают до $15 тысяч.
Преимущества компактного авто в городских тянучках корреспондент AUTO-Consulting еще раз оценил, когда, по традиции, сам себя вез в аэропорт. Организаторы не случайно проложили этот последний тестовый маршрут через центр Лиссабона. Вот где тянучки (куда там Киеву). Но в новом Rio местные заторы не вызвали у водителя никакой нервотрепки. Ехать комфортно даже по мокрой португальской брусчатке (моросил дождь). И это - еще один сдержанный комплимент подвеске.
Киев-Лиссабон-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста
Тест-драйв предыдущего KIA Rio: Искусство перевоплощения
|