Крупных операторов трейд-ин у нас не так много. Но все они занимаются этим бизнесом уже не первый год и могут сопоставить его популярность раньше и теперь. Популярность эта растет.
Повезли ли украинцы недорогие б/у авто по сниженным акцизам? Кто выиграл от реформы
Какие б-у иномарки везут украинцы по льготным акцизам. Рейтинг моделей
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент корпорации «УкрАвто» Вахтанг Васадзе, по его оценкам, на украинском рынке доля трейд-ин у отдельных официальных брендов стремится к показателю 30-35%, но по корпорации этот показатель пока ниже. Хотя по некоторым маркам «УкрАвто» уже смогла достигнуть среднерыночных продаж.
Директор НИКО Авто Холдинг Ярослав Вовк сообщил AUTO-Consulting, что на данный момент Группа компаний НИКО запустила предприятие «НИКО Эксперт», которое специализируется на покупке/продаже авто с пробегом. С запуском этого направления доля продаж в трейд-ин растет с каждым месяцем. На данный момент это около 15% продаж.
Директор и член Наблюдательного Совета ООО «ВиДи Групп» Артем Ткаченко сообщил AUTO-Consulting, что по итогам 2016 г. почти 10% продаж новых авто в «ВиДи» осуществлены с использованием трейд-ин. А количество сделок по трейд-ин в 2016 г. выросло в сравнении с 2015 г., но незначительно (рост на 5-10% к 2015 г).
Как сообщил AUTO-Consulting Александр Кислюк, маркетинг-менеджер «АИС-Маркет», Группа компаний «АИС» одна из первых в Украине запустила во всех автосалонах сети программы «трейд-ин» и «свободного» выкупа б/у автомобилей без привязки к покупке нового. С момента запуска этих программ, компания осуществила более 5000 успешных сделок по выкупу и продажам автомобилей с пробегом.
Количество обращений в автосалоны Группы компаний АИС по программам «трейд-ин» и «свободного» выкупа постоянно растет, услуги в равной степени оказались очень востребованными. В 2016 г. процент по продажам автомобилей по программе трейд–ин в сети автосалонов ГК АИС вырос с 7% в 2015 г. до 9%. В последнее время, услуга «свободного» выкупа автомобиля становится все более популярной, и по количеству обращений уже несколько опережает «трейд-ин», и это закономерно, ведь на сегодняшний день соотношение количества продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом составляет - 1 новый к 7 с пробегом.
Один из первых операторов трейд-ин провел уже 5000 успешных сделок на рынке б/у автомобилей
В Киеве открылись три новых центра по продаже авто с пробегом
В Украине действует программа кредитования автомобилей с пробегом
В среднем по рынку, количество сделок по трейд-ин эксперты оценивают в 5-10% от общего количества продаж новых авто. Причем, подержанные автомобили, ввезенные в страну по льготным акцизам, какого-либо существенного влияния на рынок трейд-ин, по мнению крупных операторов трейд-ин, не оказали.
Как подчеркнул в интервью AUTO-Consulting Вахтанг Васадзе: «Мы пока конкуренцию со стороны иномарок, завезенных по льготным акцизам еще не почувствовали».
Как повлияли подешевевшие иномарки на официальный рынок трейд-ин
На украинский рынок выходит мощный оператор рынка б-у автомобилей
Кто и что меняет?
Что же предпочитают наши автомобилисты обменивать по трейд-ин? И кто эти люди?
По информации Артема Ткаченко, по итогам операций по трейд-ин в «ВиДи» в 2016 году, возраст авто от 2000 до 2010 г.в. составляет 46%, от 2011 г.в. и моложе – 54%. То есть самый популярный возраст авто для трейд-ин - 3-5 лет. Что касается автомобильных марок, 1-е место занимает Toyota; 2-е - Ford; 3-е - Mazda; 4-е - Nissan; 5 и 6 места между собой разделили Lexus и Land Rover.
Как сообщил AUTO-Consulting Ярослав Вовк, самый популярный возраст автомобилей по трейд-ин - 5-7 лет. А целевая аудитория трейд-ин - это люди, которые предпочитают иметь дело с официальными дилерами/сервисом, ценящие свое время и комфорт.
В дилерской сети «УкрАвто» отметили два пиковых возраста автомобилей, которые чаще всего сдают в трейд-ин: после 5-6 лет и 9-10 лет. А среди клиентов – подавляющее большинство покупателей новых автомобилей, представленных в дилерских центрах «УкрАвто».
В ГК «АИС», сообщил AUTO-Consulting Александр Кислюк, клиенты, в основном, продают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Эта категория занимает 35% всех обращений по программе трейд-ин. Клиенты понимают, что автомобиль возрастом 3-5 лет со средним пробегом 70 тыс. км они могут более выгодно продать автосалону и сэкономить достаточно круглую сумму на покупке нового автомобиля.
На данный момент, клиентами трейд-ин в ГК «АИС», в основном, являются физические лица, поскольку процесс выкупа автомобиля и продажи нового здесь постарались сделать максимально комфортным, выгодным и не затратным по времени. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который сопровождает его при оформлении всех необходимых документов по снятию автомобиля с учета. Оценка и диагностика проводятся на сертифицированных станциях техобслуживания абсолютно бесплатно. В итоге, клиент, который продает свой автомобиль компании по программе трейд-ин, или по программе «свободного» выкупа, экономит свое время и деньги, поскольку не нужно ездить с каждым потенциальным клиентом на автосервис, готовить автомобиль к продаже, размещать платные объявления, общаться с сомнительными покупателями, которые начинают торговаться по телефону не видя автомобиль. А главное - клиент может быть уверен в безопасности, в том, что гарантированно получит деньги на руки или они будут зачислены в счет нового автомобиля, а все необходимые документы в порядке.
Также, в последнее время стало больше обращений по программам трейд-ин и свободного выкупа от юридических лиц. ГК «АИС» предлагает выгодные условия сотрудничества и для них, а именно:
- Мы не ограничены в количестве выкупаемых автомобилей;
- Проводим качественную оценку автомобилей и выкупаем по справедливой цене;
- Выкупаем автомобили всех типов (легковые, коммерческие);
- Специалисты ГК «АИС» выезжают на место локации автомобилей для проведения предварительной оценки их технического состояния;
- Берем на себя все затраты по перемещению автомобилей и оформлению сопутствующих документов;
- Оплата за автомобили производится сразу после подписания договора «купли-продажи» и передачи транспортного средства;
Что даст покупателям и продавцам б-у авто Закон по трейд-ин
Президент подписал закон о либерализации торговли бу автомобилями
Перспективы трейд-ин
Как видим, все операторы настроены оптимистически. Отчего же нет всплеска продаж по системе трейд-ин и аналогичным программам?
Ярослав Вовк считает, что хотя на данный момент глобальных проблем по трейд-ину нет, мелких - очень много.
Вахтанг Васадзе видит главный сдерживающий фактор в том, что не до конца урегулирована законодательная схема для работы автосалонов. В частности, как и ранее, существует необходимость постановки и снятия авто с учета, что значительно усложняет (и удлиняет) процесс перепродажи авто.
Кроме того, в «УкрАвто» видят, что потенциал рынка классического трейд-ин (обмен старого автомобиля на новый) огромен, но пока будет непростая политическая, а следовательно, и экономическая ситуация в стране, потребители чаще смотрят в сторону вторичного рынка. А официальный (дилерский) трейд-ин все-таки больше ориентирован на стимулирование продаж новых автомобилей.
По мнению Артема Ткаченко, чаще всего клиентов, которые сдают авто в трейд-ин, не устраивает предложенная дилером цена. Это вызвано тем, что у клиентов завышенные ожидания в отношении стоимости их авто, сформированные номинальными ценами на аналогичные авто на различных маркетплейсах. По факту же цена продажи авто всегда ниже стартовой - заявленной «в интернете» (на маркетплейсе) на 10-15%, но клиентам трудно это объяснить с первого раза.
Заработает ли теперь цивилизованный трейд-ин в Украине? Мнения операторов
Депутаты дали старт цивилизованному рынку подержанных авто
Как сообщил AUTO-Consulting Александр Кислюк, на данный момент торговля товарами, бывшими в употреблении, на территории Украины проводится в соответствии с Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами № 37, утвержденными приказом МВЭС торга от 13.03.95 г. Эти Правила регламентируют порядок комиссионной торговли непродовольственными товарами субъектами ведения хозяйства всех форм собственности. Торговля автомобилями, бывшими в употреблении, согласно Законодательству Украины возможна только по договорам-комиссии. При покупке б/у автомобиля у клиента по программе трейд-ин, компания вынуждена регистрировать транспортное средство и только тогда может продать б/у авто конечному покупателю от имени юр. лица, далее процесс снятия с учета и регистрации автомобиля повторяется.
Не смотря на, так сказать, технические трудности, перспективы у трейд-ин в Украине неплохие.
В частности, Ярослав Вовк рассчитывает в течение 3-х лет повысить в своей компании долю продаж новых авто через трейд-ин до 40%.
Очень перспективной считает эту услугу и Александр Кислюк. По его мнению, процесс покупки и продажи б/у транспорта должен быть комфортным и прозрачным для клиентов. На данный момент на рынке присутствует большое количество компаний и физических лиц, которые занимаются выкупом и продажей б/у автомобилей, но вместе с тем увеличилось количество мошенников и неблагонадежных компаний, с которыми могут быть проблемы в дальнейшем. Они могут уменьшить обещанную сумму за автомобиль, обязать платить различные «комиссии» за подготовку или оформление документов, за диагностику и оценку авто, или вовсе не выплатить деньги за автомобиль. Во избежание всех этих проблем, стоит тщательно выбирать и проверять информацию, будь это компания или частное лицо. Необходимо обращать внимание не только на предложенную цену выкупа автомобиля, но и на репутацию компании, как долго она работает на автомобильном рынке, в каких городах представлена, почитать отзывы других клиентов.
Не исключено, что именно безопасность и удобство пользования услугой официального трейд-ин обеспечит перспективы развития этого направления у нас в стране.
Откровения работника площадки по торговле б-у автомобилями. Как обманывают покупателей
Как покупали авто в 90-е. Воспоминания перегонщика
Самые популярные б-у автомобили в Украине
|