Автомобиль подготовлен согласно новым правилам FIA для Мирового Раллийного Чемпионата и знаменует собой возвращение Citroёn в гоночную дисциплину, где Марка завоевала 8 титулов чемпиона (96 побед на этапах) – это рекорд!
В конструкторском бюро проектирование Citroën C3 WRC под новые правила и требования началось в апреле 2015 года, и эта работа была ускорена с «отмашкой» от высшего руководства Группы PSA. На самом деле, 19 ноября 2015 года, когда было официально объявлено о спортивном будущем Citroën, раллийный болид C3 WRC уже существовал… по крайней мере, в чертежах на компьютере.
Очень быстро начались работы по строительству первого ходового прототипа, уже 11 апреля 2016 года Крис Мик вывел автомобиль на испытания. Автомобиль был покрыт камуфляжной раскраской, чтобы скрыть черты будущего Citroën C3, который не был представлен официально на тот момент.
Работа над тестами на разных дорожных поверхностях продолжалась постоянно, примерно пять дней каждый месяц; равно как и продолжалась работа в конструкторском бюро. К примеру, было проведено несколько сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых удалось создать финальные очертания кузова.
Во время тестов был подписан контракт с Крисом Миком как основным гонщиком до 2018 года, этот пилот провел большую часть испытания. Затем были «подписаны» Крейг Брин и Стефан Лефевр.
В целом Citroën C3 WRC прошел десять тестовых сессий и 9 500 км в общей сложности. Окончательный готовый вариант автомобиля был завершен к омологации (утверждению) FIA, которая прошла 13 декабря 2016 года.
Как и в двух предыдущих случаях, двигатель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, что означает минимальный вес и высоту центра тяжести. Однако в 2017 году ожидается резкий рост мощности, поскольку диаметр ограничительной шайбы на впуске воздуха (рестриктор) был увеличен с 33 мм до 36 мм. И здесь очень помог опыт участия Citroën в гонках WTCC, где подобный ограничитель использовался ранее.
В итоге, при ограниченном давлении в 2,5 бар, мощность должна увеличиться примерно на 20% - до 380 л.в., а крутящий момент – примерно до 400 Нм и будет равномерным на разных оборотах.
Уникальный дизайн Citroën C3 WRC поражает – мускулистый и собранный автомобиль! Аэродинамические изменения, согласно новым правилам FIA для сезона 2017 года, вносят свой заметный вклад во внешность автомобиля. Расширенные спойлеры и огромное антикрыло обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на трассе, а крупные вентиляционные отверстия помогают отводить горячий воздух и охлаждать двигатель, трансмиссию, тормоза.
Подробнее о Citroen в Украине
|