Поражение, которое потерпел КАМАЗ от IVECO на прошлогоднем Дакаре, оказалось настолько сильным, что российская команда может вообще отказаться от участия в самых престижных мировых соревнованиях на два года. Как сообщил генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин: "Я допускаю то, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в "Дакаре", года на два. Из гонок уходить не будем — в этом случае будем участвовать во всех соревнованиях, кроме "Дакара". Но на Дакар-2017 машины уже выехали. Пропускать соревнования КАМАЗ уже будет с 2018 года. |
Что же такое случилось, что КАМАЗ решил отказаться от участия в соревновании, в котором участвовал всегда, даже в трудные времена 90-х!
Официальная версия звучит так. организаторы "Дакара" решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров, и вновь главным пострадавшим оказался "КАМАЗ-мастер". Ему пришлось снова вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на гоночные кондиции. И тут подоспел удар поддых: с 2018 года на "Дакар" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами! В этом случае оказывается за бортом Liebherr в доработку которого был вложен ни один миллион долларов.
Бюджет "КАМАЗ-мастера" на год составляет примерно 10 млн долларов (если считать в валюте), но контракты с российскими спонсорами заключаются в рублях. До обвала это было примерно 350 млн рублей, сегодня же по курсу сумма составляет около 650 млн рублей. Плюс команда вынуждена была из-за создания мотора увеличивать бюджет, который может доходить до 1 миллиарда рублей. А тут ещё с серьёзными финансовыми проблемами столкнулся один из главных спонсоров команды — Внешэкономбанк. Вопрос стоит не будет ли он продолжать финансирование в прежнем объёме, а будет ли финансировать челнинцев вообще. Дополнительные источники финансирования пока не нашлись.
По словам Когогина, образовавшаяся ситуация не что иное как диверсия со стороны организаторов "Дакара", руководитель КАМАЗа утверждает, что на создание спортивного мотора уходит до 4-5 лет и 5-6 млн евро, а неоднократное изменение регламента касается лишь одного участника марафона — команды «КАМАЗ-Мастер». Потому-что все основные конкуренты последние годы использовали моторы с объёмом менее 13 литров.
У КАМАЗа появилась и новая капотная машина с 12,5-литровым американским мотором Caterpillar C13, чешской подготовки. У него внушительные вроде характеристики — 980 л.с. и 4000 Нм, но по факту двигатель не сильно хорошо проявил себя в условиях ралли, ведь по сути это дефорсированный вариант кольцевого мотора, где совершенно иные условия эксплуатации. Можно было попробовать изменить ситуацию вливанием денег в доработки, но их нет. Сейчас спешно прорабатываются другие варианты с двигателями.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, новинку испытали в ралли "Золото Кагана", которое прошло в Астрахани. Там впервые принимал участие капотный раллийный КАМАЗ-43509 с кабиной от Mercedes-Benz Zetros. Первый блин оказался не просто комом. Новый КАМАЗ-43509 эффектно смотрится пока только на фото. К финишу он приехал 24-м, с отставанием 9 часов 44 минуты от лидера разумеется им стал дакаровский КАМАЗ-43269 Каргинова. И это при том, что время лидера - 9 часов 25 минут. Новый КАМАЗ-43509 проиграл первую гонку не только старым машинам, но и почти всей МАЗовской команде, которая выступала не плохо. Лидер команды МАЗ-Спортавто Александр Василевский занял 5-е место и отстал от лидера на 30 минут. Так что к победам на Дакаре капотный КАМАЗ еще не готов.
Посмотрим, что же продемонстрируют гонщики в этот раз. Дакар-2017 обещает быть просто захватывающим.
|