Испанские водители – те еще законопослушные автомобилисты. Это вам не сонные бельгийцы. Поэтому, испанские дороги – хоть и не коррида, конечно, но и не скучная тянучка. Ездят в окрестностях Мадрида лихо, от души. И если вы на каком-то тихоходном «ведре», можно только посочувствовать. Корреспонденту AUTO-Consulting повезло: он был на Toyota C-HR – Coupe High Rider. В зашифрованном названии и скрыта вся философия этого автомобиля – это купе с высокой посадкой, или кроссовер в стилистике купе. Тут уже - как кому больше нравится. Эту японскую новинку главный конструктор C-HR Хироюки Коба специально лично «выгуливал» по европейским дорогам, чтобы автомобиль соответствовал европейской манере езды.
Эмоции по-японски
Те, кто привык ассоциировать марку Toyota с серьезным Land Cruiser, практичной RAV4 или несколько консервативной Camry, глядя на C-HR приятно удивятся. Об алмазных гранях и гладкой воде в дизайне C-HR, AUTO-Consulting уже рассказывал. И чтобы не повторяться, главный совет в данном случае: сходить в салон и увидеть эту новинку живьем. Тем более, что Toyota C-HR обещают привезти в Украину уже в нынешнем декабре.
Toyota C-HR: так теперь называют эмоции по-японски
Как вы представляете себе эмоции по-японски? Это икебана, сумо, суши, водка саке или самураи? В автомобильном мире выразителем эмоций по-японски сегодня вполне может стать Toyota C-HR. Данные для этого у Coupe High Rider есть.
Чтобы вы не забывали об эмоциях сев в салон, дизайнеры и интерьер украсили изюминками. Это - почти вертикально стоящий 8-дюймовый тач-монитор точь-в-точь, как в новом Mercedes-Benz E-Class и горизонтальная пластиковая полоса, проходящая по всей ширине приборной панели от двери до двери. В тестовом автомобиле она была ярко синей (бывает и серебристая) и напоминала модную светодиодную подсветку. Такой эффект создавало специальное покрытие, которое, кроме того, на ощупь оказалось будто бархатистым и мягким.
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class: вне статуса
Когда корреспондент AUTO-Consulting обнаружил, упрятанные в стойки кузова ручки задних дверей, он проверил сколько места на заднем диване. Оказалось, что прямо за настроенным под себя водительским креслом при росте 185 см, сидеть не только возможно, но там достаточно комфортно. И голова в крышу (как это обычно бывает в купе) не упирается.
А за спиной был багажник. Как для купе – очень большой. Целых 377 л.
Несмотря на оригинальный интерьер, пластик в салоне C-HR мягкий не везде. На подоконниках задних дверей он жесткий. Но это не портит хорошего впечатления от салона, ведь везде, независимо от фактуры, отделка салона качественная и добротная.
Но по большому счету, впечатления от внешности C-HR и от оформления салона, несколько тускнели от предвкушения того, что наконец-то предстоит ехать за рулем этого футуристического авто из будущего. Ведь корреспондент AUTO-Consulting внимательно осматривал C-HR еще на автосалоне в Париже, и в Женеве.
Самые главные премьеры кроссоверов на автосалоне в Париже
Новейшие кроссоверы, которые появятся на украинском рынке. Репортаж с Женевского автосалона
Драйв с любым мотором
С водительского места (опять-таки в отличие от традиционных купе) обзор и вперед, и назад в C-HR хороший. Но сев за руль, внимание, в первую очередь, обращаешь на динамики JBL, оригинально встроенные в передние стойки. Помимо них и 7 акустических колонок есть еще сабвуфер в багажнике (это же купе!). И звучит вся эта система отлично.
Что касается обзора, корреспондент AUTO-Consulting смог оценить его буквально сразу. О манере езды испанских водителей, мы уже говорили. Прибавьте к этому узкие и путаные улочки в историческом центре Мадрида вечером. По ним пробираться межу припаркованными у обочин машинами пришлось чуть ли не на ощупь. Понятно, что при плохом обзоре, Toyota C-HR вполне могла получить в таких экстремальных условиях пару боевых царапин. Ведь, чтобы привыкнуть к габаритам, у водителя было аж минут 5-10. То есть, эргономика водительского места отработана «Тойотой» так, что даже для новичков C-HR вполне может стать машиной «сел и поехал». Навигация, к слову, вела нас по Мадриду на украинском языке.
Почти вертикально стоящий монитор оказался очень удобным. Благодаря своему положению, даже на ярком испанском солнце он не бликовал, подсказки навигатора читались хорошо, да и меню было логичным и понятным.
Говорить о том, что C-HR имеет внедорожные способности можно. Но очень аккуратно и немного. С дорожным просветом в 160 мм вся внедорожная мощь C-HR – в героическом преодолении не очень высоких бордюров. И в бесстрашном форсировании снежных заносов в городе. Но! По сравнению с привычными купе, которые по диагонали проезжают «лежачих полицейских», чтобы не чиркануть бампером, у C-HR действительно почти внедорожный клиренс. По городу он позволяет ездить без опаски практически везде. И так можно утверждать, даже с учетом наших родных колдобин.
Гибридные Toyota C-HR - только переднеприводные, что кажется не логичным, ведь в той же гибридной RAV4 электромоторы подключают вторую ось. Но едет переднеприводный гибридный C-HR – совсем неплохо. Он чуть мощнее бензиновой 1,2-литровой версии (122 л.с. против 116 л.с.) и у гибрида, благодаря батареям под задним сиденьем, хорошая развесовка. Поэтому, управлять гибридным Toyota C-HR легко и приятно.
Toyota C-HR: так теперь называют эмоции по-японски
В гибридной версии у вариатора CVT есть еще режим brake. По аналогии с МКПП, что-то вроде торможения двигателем с одновременной зарядкой аккумуляторной батареи. Вариатор, конечно, при разгоне немного «подвывает». Но в этом словосочетании ключевое слово «немного». То есть – это никак не нарушает комфортности движения и того удовольствия, которое получаешь за рулем Toyota C-HR.
Еще одной претензией к вариатору могла бы стать некоторая медлительность. Но только если относиться к C-HR, как к настоящему спортивному купе. А как для кроссовера – отзывчивость CVT неплохая. Кроме того, здесь есть режим движения «спорт», вполне соответствующий своему названию.
Еще лучше едет Toyota C-HR с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором, вариатором CVT и полным приводом (AWD). По большому счету, для такого городского кросс-купе, большой необходимости в полном приводе нет. Бездорожье с клиренсом в 16 см на нем все равно никто покорять не будет. Зачем же здесь AWD? А для более спортивной, агрессивной и эмоциональной езды.
Распределение тяги между передним и задним мостами контролируется электромагнитной муфтой. В зависимости от обстоятельств, тяга может распределяться от 100:0 (в обычных условиях Toyota C-HR переднеприводная) до 50:50. Благодаря специальным датчикам, оптимальное перераспределение крутящего момента между передней и задней осями происходит каждые 6 миллисекунд.
Красота без жертв
Понравилась подвеска Toyota C-HR. Очень упругая и энергоемкая. Особенно, как для утонченного купе. Видно не даром Хироюки Коба лично корректировал ее настройки. При высоком (как для купе) клиренсе, кренов в поворотах у C-HR даже на скорости практически нет. Оборотов руля от упора до упора - 2,7. И управляется C-HR – по-купешному остро и драйвово. Не в последнюю очередь, благодаря низкому центру тяжести. В Toyota утверждают, что по этому показателю С-HR – лучший в классе. интересно на этот раз имели в виду купе или кроссовер?
За последнее время корреспонденту AUTO-Consulting не часто попадались автомобили, которые вели бы себя так легко и задорно. И тут эмоций, возможно, даже больше, чем в ярком наружном дизайне. Положительных эмоций. Toyota C-HR своей ездой способна просто поднять настроение.
Понравилось, как работает система старт/стоп: очень деликатно и корректно. Включается и выключается незаметно. Можно проездить несколько часов и не знать, что она вообще существует. Это – показатель хорошей работы. Ведь когда старт/стоп, например, не вовремя запускает мотор, это замечаешь на первом же перекрестке.
На пресс-конференции в Мадриде японцы рассказывали, что главный конструктор Хироюки Коба - сам заядлый водитель. И он преодолел тысячи километров по дорогам Европы, чтобы понять не только требования дорожной структуры, но и европейскую манеру езды. По тому, как ездит Toyota C-HR, можно сказать, что ему это удалось. Японское кросс-купе как раз для тех, кто хочет получать удовольствие за рулем и любит активное непринужденное вождение.
Характерно, что сам Хироюки Коба среди особенностей вождения европейцев отмечал, что перед препятствием они не тормозят, а стараются его объехать. Поэтому, и C-HR заточена под точную, острую рулежку. И, как и планировали японцы, по управляемости этот кроссовер вполне можно сравнить с хэтчбеком С-класса.
По информации AUTO-Consulting, пока в Украине будут только Toyota C-HR с 1,2-литровым бензиновым турбированным мотором (116 л.с.), вариатором CVT и полным приводом. В январе-феврале 2017 г. появятся переднеприводные 2-литровые версии (148 л.с.) с вариатором и 1,2-литровые с МКПП. Гибрид будет только переднеприводный и приедет к нам в конце 2017 – начале 2018 г. На сегодняшний день, цены на Toyota C-HR в Украине стартуют чуть меньше, чем с 750 тыс. грн.
В заключение надо отметить, что в любой версии Toyota C-HR – это красота, которая не требует жертв. Формат кроссовера делает японское Coupe High Rider практичным автомобилем на каждый день. И удовольствие от езды смогут получить на нем водители любого уровня подготовки.
Киев-Мадрид-Киев
|