Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС: Авто новости от AUTO-Consulting - сжиженный

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: сжиженный
• Почему дорожает сжиженный газ
• Сжиженный газ уже предпочитают 5% украинских автомобилистов
• Антимонопольный комитет заинтересовался ростом цен на сжиженный газ
• Сжиженный газ может подорожать до 7 грн. за литр
• Верховная Рада увеличила акциз на бензин, ДТ и сжиженный газ
Еще по сжиженный...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаЧто нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
автохимия | Опубликовано - 2016-12-09 18:29:45 (7813 раз прочитано)
Что задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС - сжиженныйКак уже сообщал AUTO-Consulting, в ноябре реализация сжиженного газа превысила потребление бензина всех марок по Украине. По оценкам экспертов число машин на «голубом» топливе приближается к цифре 30 % в целом по стране, и до 50 процентов в столице и городах-миллионниках. При этом значительное количество газовых заправок (АГЗС) работают вне правового поля, что не мешает «бочкам» появляться в массовом количестве и в самых неожиданных местах. Если и за качеством бензина в нашей стране контроль весьма условный, то качество газа вообще - "терра инкогнита". Что же нам «задувают» в баллоны на самом деле? Ответить на этот вопрос взялись специалисты Института потребительских экспертиз в сотрудничестве с инспекционной компанией Инспекторат Украина.
Проба

Процесс исследования довольно трудоёмкий и финасово затратный, поэтому решено было проверить ряд всеукраинских сетей АЗС (ОККО, WOG, БРСМ-Нафта), большие сети столицы и региона (КЛО, Luxwen) и несколько «бочек», т.е. незаконных (или полулегальных) заправок, которые стоят на каждом углу. Эксперты приезжали на АЗС и отбирали пробы в специальный пробоотборник, с виду похожий на обычный бытовой баллон. И если с сетевыми заправками проблем не было, то «бочки» все, как один, отказались отпускать газ, когда эксперты сообщали, для каких целей он отбирается. В конечном итоге, на одной из заправок удалось осуществить отбор, но чек продавцы так и не дали. Такая ситуация насторожила экспертов, и, как оказалось, не зря.

Точность налива

Первым делом в лаборатории проверили точность отпуска газа. Многие автомобилисты не раз жаловались на то, что заправляют газа больше, чем ёмкость баллона, или на гораздо меньший пробег на том же количестве газа, купленном на разных АГЗС. При этом, мало кто обращает внимание на температурный режим, и обвиняют во всем заправки. Данные исследования посрамили наговорщиков – у всех сетевых заправок точность налива выше 97 процентов. Точнее всего - у ОККО и КЛО. А вот у «нелегалов» - погрешность гораздо больше. Получается, что никакой экономии у «бочки» водитель не получает. Снижение отпускной цены хозяин такой АГЗС компенсирует себе за счет недолива. Да и еще заправит неизвестно чем. Об этом ниже.

Раскладываем на компоненты

В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» по показателю «Компонентный состав». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Для разных времён года количественное содержание смеси может быть разное – летом это приблизительно 40 : 60 (пропана к бутану), зимой же наоборот – 60 : 40. В межсезонье же оптимальная пропорция примерно 50:50. Ведь чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратуры в зимний период эксплуатации.

Одним из главных моментов является также марки сжиженного газа. Основных две – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.

Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины трактует автомобильный сжиженный газ как такой, который содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов). В Украине действует ГОСТ 27578-87, который устанавливает допустимую норму непредельных углеводородов – не более 6 %. В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива – свыше 10 процентов!



Исходя их этих данных, данное топливо нельзя отнести к автомобильному. Кроме того, в газе из «бочки» также оказалось мало пропана – 36 процентов при норме не ниже 50±10 %. Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в резервуарах данных заправок находится газ СПБТ, поскольку содержание непредельных углеводородов в нем (ДСТУ 4047-2001) не нормируется. Для автомобиля это не смертельно, но как минимум расход такого газа будет намного больше, чем у обычного ПБА.

Есть и другие нюансы. Например, по требованиям к СПБТ допускается жидкий остаток до 1,6 %, а для ПБА наличие остатка не допускается. Кроме того допустимое предельное содержание серы в ПБА ниже чем СПБТ (а по требованиям EN 589 – не более 50 мг/кг). Аналогично и с меркаптановой серой.

Наличие жидкого остатка в СПБТ при его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры. Наличие непредельных ведет к увеличении вредных веществ в продуктах сгорания. Повышенное содержание серы приводит к сокращению срока службы каталитических нейтрализаторов и загрязнению окружающей среды оксидами серы. Наличие меркаптановой серы приводит к повышенной коррозии деталей топливной аппаратуры.



У остальных участников исследования все образцы показали позитивные результаты, и все они доказывают, что отобранное топливо является автомобильным газом марки ПБА. Близкое к идеальному соотношение компонентов для межсезонья (пробы отбирались в октябре), показал образец, приобретённый в сети АЗС ОККО - 49 пропана и 48 бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее равномерное сгорание смеси, а значит, и обеспечит экономичность езды. На втором месте - автомобильный газ сети АЗС КЛО, с соотношением 51:45. Кстати, образцы КЛО и сети Luxwen оказались самыми «чистыми», пропилена в них оказалось соответственно 0,10 и 0,04 процента.

И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей ОККО и КЛО.

Итоги.

Исследование показало, что несмотря на дешёвую цену, заправляться на «бочках» невыгодно – будет больше расход и есть риск преждевременного выхода из строя деталей авто. И нужно помнить, что доказать что-либо в случае неприятностей на таких заправках будет невозможно.



Да и безопасность там весьма условна.



У больших «белых» сетей ситуация намного лучше. Они заинтересованы не в одноразовой сиюминутной выгоде, а в сохранении постоянных клиентов, поэтому рисковать качеством товара не склонны. И у них, по крайней мере, можно посмотреть документацию на сжиженный газ, узнать его происхождение, чтобы лишний раз проверить, что ты заливаешь в баллон. А разница в цене (кроме цены закупки) обусловлена еще и тем, что нелегальные "бочки" не платят розничный акциз (около 1.20 грн./литр), поэтому могут продавать газ дешевле, чем «белые» сети АЗС. Безусловно, такая скидка приманивает водителей, но ингридиенты такого "коктейля" видны в таблице.



Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме автохимия

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Какой газ нам заправляют на АЗС? Эксперты протестировали качество автомобильного газа
• Профильная ассоциация лоббирует повышение акциза на автогаз
• Россия на 50% ограничила поставки сжиженного газа в Украину
Главные новости
• На сколько реально подешевеют электромобили в 2018-м. Мнения операторов рынка
• Главные события года на украинском моторынке 2017
• В Украине стартуют продажи хэтчбека Honda Civic 5D Turbo
• Стартовала Рождественская распродажа б/у авто со скидками до 150 00 грн.
• КрАЗ потерял свое "лицо" и представил грузовик с кабиной МАЗ
• Испытание семи чувств: автомобили BMW приняли участие в гастрономическом проекте
• 16 декабря новый кроссовер Kia Stonic представят сразу в нескольких городах Украины
• Из-за роста курса доллара покупка автомобиля в кредит стала реально выгодной
• Фотофиксацию и штрафы хотят применять и к нарушителям правил парковки
• Аккумуляторы у Volvo FH и Volvo FM теперь не разрядятся
• Национальная полиция получила партию внедорожников Nissan Patrol
• Компактный SUV Citroen C3 Aircross выиграл конкурс Autobest 2018
• На новое поколение Hyundai i30 действует выгодное ценовое предложение
• Все дилеры Scania в Украине в 2018 начнут продавать б-у грузовики
• В Автоцентре на Харьковском преставили новый KIA STONIC
• Ведущие операторы дали прогноз украинского авторынка на 2018 год
• Почему Champion - это традиции качества и побед. Наш репортаж
• Чем знаменит этот день в автобизнесе. Хроники AUTO-Consulting
• Scania выпустила новый номер электронного журнала
• Безумный незабываемый декабрь: на популярные модели Lexus действуют выгодные цены
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о сжиженный

Свежие объявления о продаже авто
• Acura ????? ?????? ???????? 1983 1$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
• Samsung sm5 2004 5750$
• Citroen ?4 2005 5750$
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.