«Подводные камни» прямого урегулирования споров по ОСАГО. Так ли все хорошо: Авто новини від AUTO-Consulting - ОСАГО

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ОСАГО
• В системі страхування ОСАГО плануються ряд змін
• В Україні пропонують змінити правила страхування ОСАГО
• В Україні подорожчає страховка ОСАГО
• Сколько возмещений по ОСАГО выплатили страховые компании
• Как выбрать страховую компанию для оформления ОСАГО
• ТОП страховых компаний по договорам ОСАГО
• Выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП выросли на 36%
• Чем грозит использование фальшивого полиса ОСАГО
• В Украине могут увеличить страховые суммы по ОСАГО на 23%
• Какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО
Ще по ОСАГО...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

«Подводные камни» прямого урегулирования споров по ОСАГО. Так ли все хорошо

кредити, лізинг, страхування | Опубліковано - 2016-12-07 22:05:55 (14602 разів прочитано)
«Подводные камни» прямого урегулирования споров по ОСАГО - ОСАГОС 1 декабря в нашей стране начало действовать прямое урегулирование споров по ОСАГО. Правда, далеко не для всех автомобилистов. В связи с этим, AUTO-Consulting задал несколько вопросов пресс-службе Моторного Транспортного Страхового Бюро Украины (МТСБУ).
Напомним, что 16 страховых компаний подписали договор с МТСБУ о взаимном прямом урегулировании споров по ОСАГО. Теоретически, это значит, что в случае ДТП, его участник сможет получить страховое возмещение в той компании, где он купил полис ОСАГО. И ему не придется обращаться в компанию виновника ДТП. Это, по идее, должно «убить» торговцев полисами вдоль дорог, ведь теперь ты сам покупаешь себе полис и выбираешь страховую компанию, с которой будешь иметь дело. Но здесь есть много нюансов, которые и выяснил корреспондент AUTO-Consulting. Поэтому, ответы МТСБУ излагаем с нашими краткими комментариями.

С 1 декабря в Украине заработало прямое регулирование убытков по ОСАГО

Владимир Парасюк: Вопрос с авто иностранной регистрации придется решать. Это - лакмус

AUTO-Consulting: где гарантии (и кто это гарантирует), что страховая компания, у которой куплен полис с прямым урегулированием, точно так же как и с обычным полисом, не будет затягивать выплаты или вообще в них откажет?

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе МТСБУ, на самом деле, никаких полисов прямого урегулирования нет. Существуют стандартные полисы ОСАГО. Просто с 1 декабря в случае ДТП, если оба водителя имеют полисы страховщиков, подписавших соглашение о ПУ, - они могут применить механизм прямого урегулирования. То есть, потерпевший может обратиться или в компанию виновника или в ту, где заключен его полис ОСАГО. И даже если до получения выплаты от страховщика, потерпевший захочет поменять компанию (например, долго урегулируют) он может это сделать. Гарантия заключается в возможности выбора для потерпевшего. То есть выбирая страховщика для заключения договора ОСАГО, он, по сути, выбирает для себя компанию, которая в случае ДТП будет урегулировать его случай.

Комментарий AUTO-Consulting: вероятность того, что у обоих участников ДТП окажутся полисы именно тех страховых компаний, которые подписали соглашение о прямом урегулировании по ОСАГО, мягко говоря, очень низкая. Но она все же есть. Как повезет.

AUTO-Consulting: с какими полисами можно рассчитывать на прямое урегулирование?

МТСБУ: Отдельного полиса прямого урегулирования не существует. Есть единый полис ОСАГО. Примечательно, что прямое урегулирование применяется не к договорам, заключенным после 1 декабря, а к ДТП, произошедшим с 1 декабря по всем действующим договорам ОСАГО.
,br> Комментарий AUTO-Consulting: действительно, стоимость полисов ОСАГО у страховых компаний, подписавших Соглашение о прямом урегулировании, не изменилась.

17 страховых компаний введут прямое урегулирование ОСАГО

Страховые компании за 2015 год фиксировали рост числа угонов авто в 10 раз

Страховые компании "потеряли" 100 тыс. полисов ОСАГО

AUTO-Consulting: условия прямого урегулирования слишком сложные: не больше 2-х автомобилей в ДТП, наличие «прямого» полиса у обоих водителей, обоюдки не попадают, телесные повреждения не попадают – опять лотерея?

МТСБУ: Нет, не лотерея, а зона ответственности каждого водителя, в первую очередь, перед собой за ту компанию, которой он доверил свою ответственность. То есть, выбирая страховщика, теперь особенно важно ориентироваться не столько на стоимость страховки, сколько на показатели работы, скорость урегулирования, средний срок выплаты, количество жалоб на компанию. Все эти данные регулярно публикуются на сайте МТСБУ.

Большинство ДТП являются простыми, то есть - при участии 2 автомобилей. Для прямого урегулирования важно четкое обозначение виновного и потерпевшего (для дальнейших расчетов между СК).

Комментарий AUTO-Consulting: ответственный выбор страховой компании мы уже проходили. На практике это, чаще всего, ничего не дает потерпевшему в ДТП. А множество условий, необходимых для реализации прямого урегулирования, фактически сводят на нет это перспективное начинание. По информации AUTO-Consulting, чтобы прямое урегулирование по ОСАГО работало и с полисами тех СК, которые не подписали Соглашение, некоторые страховые компании предлагают докупить специальный полис ЦВ+.

AUTO-Consulting: Почему прямое урегулирование не распространяется и на вред здоровью? Вариант усеченного ОСАГО получается.

МТСБУ: Согласно статистике МТСБУ по рынку ОСАГО, обращения за возмещением ущерба жизни и здоровью составляют всего 3%. При этом, наличие потерпевших не является исключением при прямом урегулировании, просто эти возмещения в любом случае осуществляет СК виновника, повреждения имуществу - любая СК или виновника или потерпевшего.

Комментарий AUTO-Consulting: по статистике МТСБУ, за 10 месяцев прошлого 2015 года в Украине произошло 107324 ДТП. Из них с потерпевшими – 20033. Фактически каждое пятое ДТП.

AUTO-Consulting: работает ли прямое урегулирование, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО или у него полис компании-банкрота?

МТСБУ: Нет. Если у виновника нет полиса ОСАГО - выплату производит МТСБУ, за компании-банкроты - аналогично.

Почему страховые компании подняли цены на полисы ОСАГО, а сумму компенсаций повысить забыли?

ОСАГО становится дороже, но выплат пока не гарантируют

В Украине рынок автострахования сократился в два раза

Комментарий AUTO-Consulting: в данном случае, сознательный выбор надежной страховой компании выглядит уже не столь очевидно правильным решением. Ведь если у виновника ДТП вообще нет полиса, никакого прямого урегулирования со стороны вашей надежной СК не будет. Да и непрямого – тоже.

AUTO-Consulting: работает ли прямое урегулирование, если владелец полиса – сам виновник ДТП?

МТСБУ: Для применения прямого урегулирования необходимо, чтобы у обоих участников ДТП были полисы СК, являющихся членами проекта "Прямое урегулирование".

AUTO-Consulting: что делать, если страховая компания, продавшая «прямой» полис, откажется выплачивать или будет затягивать выплаты?

МТСБУ: До осуществления выплаты, потерпевший может перейти в другую СК (виновника или потерпевшего) и урегулировать ДТП там. Во время заявления о ДТП и применении прямого урегулирования, оба страховщика получают сообщение в системе, что по их полисам происходит прямое урегулирование. Более того, чтобы избежать споров, во время проведения экспертизы могут быть приглашены специалисты другой СК. Но выплату производит та компания, куда обратился потерпевший. Дальнейшие взаиморасчеты страховщиков происходят без участия клиента.

Комментарий AUTO-Consulting. Существуют четко регламентированные сроки подачи заявлений о ДТП с момента происшествия. Сомнительно, что другая СК согласится положительно рассмотреть заявление на возмещение, если эти сроки пройдут. Как же тогда переходить?

AUTO-Consulting: Соглашение 16 страховых компаний о прямом урегулировании споров по ОСАГО имеет под собой законодательную базу или это джентльменское соглашение?

МТСБУ: это договор между компаниями и МТСБУ. Сегодня прямое урегулирование работает в добровольном порядке, то есть компании самостоятельны в выборе - участвовать в проекте или нет. Обязательным оно станет или после присоединения всех компаний или после принятия соответствующих законодательных изменений.

Комментарий AUTO-Consulting: нам опять предлагают поверить в честное слово страховых компаний. А как быть в случае судебных тяжб?

AUTO-Consulting: есть ли гарантии и контроль, что полисы не будут так же подделывать и продавать, как раньше? Кто это контролирует и гарантирует?

МТСБУ: Это стандартные полисы ОСАГО. Гарантировать, что полис не поддельный может сам потребитель во время заключения договора. На сайте МТСБУ есть возможность он-лайн проверки наличия полиса по номеру авто и по номеру полиса. Даже подписывая договор, клиент может ввести этот номер полиса и проверить, на какую компанию он выдан, не использовался ли он ранее. Полис должен числится в неиспользованных, и быть выданным той компании, с которой клиент заключает договор. Также важно иметь подтверждение оплаты страхового платежа, то есть - чек оплаты или банковскую квитанцию. Можно также проверить страхового агента, включен ли он в реестр агентов по продаже ОСАГО, Он также есть на сайте Бюро. МТСБУ регулярно выявляет фальшивые полисы и недавно была задержана крупная группировка, изготовлявшая и распространявшая полисы. Но гражданам также нужно проявлять сознательность и осторожность. Лучше проверить полис на этапе заключения договора ОСАГО, чем стать частью мошеннической схемы.

Комментарий AUTO-Consulting: прямое урегулирование споров по ОСАГО – несомненно прогрессивное решение. Но реально работать оно начнет только тогда, когда станет законодательно обязательным и будет распространяться на все страховые компании. Пока - это лишь первый шаг в этом направлении и радоваться пока еще рано.

Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки?

Как не попасться на уловки страховых компаний

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі кредити, лізинг, страхування


Цікаве по темі...
• Автолізинг для бізнесу в Україні: переваги, головні виклики і перспективні рішення
• ПриватБанк з початку року видав кредитів на нові авто на 2 млрд. грн.
• В Україні діє нова лізингова програма для нового Renault Duster mild hybrid advanced з кешбеком 10%
• В Україні діє вигідна програма купівлі в кредит Harley-Davidson
• Відбувся перший Automotive Day для всіх учасників автомобільного ринку від Credit Agricole
• Стали відомі обсяги страхових виплат за автоцивілкою в 2025 році
• В Україні діє спеціальна програма на купівлю Nissan JUKE, QASHQAI та X-TRAIL у кредит
• На купівлю в лізинг автомобілів Peugeot, Citroen, Opel, DS, Jeep діє «кешбек» 10%
Головні новини
• Завдяки урядовій програмі регіони вже придбали 1500 нових шкільних автобусів
• Tata Xenon X2 увійшов в рейтинг найпопулярніших пікапів в Україні
• Яку військову техніку Україна просить у Німеччини?
• Український автобізнес буде активно працювати в Раді з питань підтримки підприємництва
• Наслідки необачних жестів Ілона Маска у підсумках продажів Tesla
• Castrol ON – перший, доступний у світі, післяпродажний продукт Castrol для електромобілів
• Сили оборони України продовжують створювати захист для бойової техніки
• Новий PEUGEOT 3008 з потужним двигуном 1.6 PureTech 180 вже в Україні
• В Україні з`явились нові коди на автомобільних номерах. Що вони означають?
• На базі IVECO вже пропонують широкий ряд автопаливозаправників з цистернами від 4 до 15 м3
• Електрокари в Норвегії вже досягли 96,9% частки ринку
• "Будшляхмаш" розширив пропозицію до понад 300 рішень для комунальних служб
• Ferrari представила доступний спорткар
• Українську бронетехніку намагаються швидкими темпами захистити антидроновими екранами
• Військові Харківщині отримали нові машини розмінування
• Tesla офіційно озвучила середній строк служби батарей своїх електрокарів
• Концерн ZF розпочинає серійне виробництво інтелектуальних датчиків шасі Smart Chassis Sensor для Cadillac
• Вакуумно-підмітальні машини CEKSAN пропонують вигідне рішення для комунальних служб
• Продажі електрокарів у Китаї вже перевищують 1 млн. авто в місяць
• В 2025 році асортимент автотехніки в ЗСУ збільшився на 50 зразків
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Незабаром нас очікує лавина мотоциклістів. Ворог готує величезне угрупування
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• В Україні з`явились нові коди на автомобільних номерах. Що вони означають?
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівкам ГАЗ-66
• Розробки Toyota можуть завершити еру електромобілей
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
Акції у дилерів...
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Opet купуй — СТО модернізуй! Стартувала акція для легкових СТО
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.