Не секрет, что сегодня многие производители авто экспериментируют с новыми технологиями продаж и уже имеют опыт онлайн продаж своих моделей. Например, это опыт BMW в Великобритании или сотрудничество Nissan и Amazon. Также развивается новое маркетинговое направление продаж через «персональный тест драйв», которое не нуждается в дилерских центрах и делает автомобили доступными для тест-драйва и покупки в любой точке на карте. Именно за такими решениями будущее автомобильного рынка, считают докладчики Конференции.
Эти тренды будут набирать силу и дальше. Как? Когда у потенциальных покупателей спросили, насколько быстро они хотели бы выбрать и купить автомобиль, то 58% ответили, что уже сегодня готовы к онлайн-покупке авто. Не случайно Nissan еще в 2014-м начал продажи некоторых своих моделей на Amazon. Покупатель может выбрать на сайте нужную модель, комплектацию и цвет. И ее доставят ему персонально под дверь дома в коробочке без загрязнений и дефектов. Как какой-то гаджет из интернет-магазина.
ECG будет лоббировать интересы перевозчиков автомобилей в Украине
Какие новинки грузовиков показали на IAA 2016. Репортаж из Ганновера
А в будущем (ближайшем будущем!), с массовым появлением автономных и полуавтономных автомобилей, все вообще изменится кардинально. Представьте себе Продукт (автомобиль), который сам может доехать до своего Покупателя! Такому автомобилю вообще не нужна перевозка по дорогам.
В порту Гамбурга к этому готовятся уже сегодня. Присутствующим на конференции ECG показали короткий фильм о том, как развиваются системы управления портом, и как вся эта сложная портовая инфраструктура будет работать в ближайшем будущем. Очень похоже на роботизированный заводской конвейер.
Эти сложные и, на первый взгляд, фантастические перспективы, уже сейчас начинаются с простых и понятных вещей. Это – системы удаленного доступа и управления автомобилями (Telematics), и переход на полностью электронный документооборот, в частности электронную товарно-транспортную накладную (e-CMR).
И такая, казалось бы, очень понятная и совсем не фантастическая вещь, как электронное сопровождение перевозки автомобилей, будет иметь далеко идущие последствия. Ведь скорость мировых технических изменений растет.
Кто помнит сегодня, когда был придуман первый автопилот? Самый примитивный. В 1912 году. А протестировали его на аэропланах уже в 1914 году. И в 1924 году на крыле самолета под управлением автопилота уже играли в теннис.
В 1807 году уже был двигатель внутреннего сгорания, который работал на газе. А в 1864-м появился первый транспорт с газовым двигателем.
Человечеству понадобилось около ста лет, чтобы научится доверять технологиям и сделать автопилот обязательным в авиации. Но даже сегодня, если бы нам сказали что в кабине самолета нет пилота, большинство из нас, скорее всего, не зашло бы на борт такого воздушного судна.
С другой стороны, в автомобильной индустрии технологии зарабатывают заслуженное доверие намного быстрее, чем в других индустриях, и происходит это намного проще, чем раньше.
Скорость мировых технологических изменений растет. Мир меняется и в него все больше входят цифровые технологии, которые изменяют бизнес. Например, благодаря цифровым технологиям, крупнейшей в мире компанией такси стал Uber, у которого нет собственного автопарка. Благодаря цифровым технологиям Facebook является наиболее популярным средством массовой информации в мире. И это несмотря на то, что сам Facebook не производит никакого контента! А сайт Alibaba - самым крупным розничным продавцом, хотя не владеет товарами, которые продает.
Совсем скоро функции автомобильных импортеров и дилеров могут серьезно измениться. Ведь об автопилотах на авто говорят уже давно. И как только это понятие официально будет зафиксировано в Правилах дорожного движения, автомобили, заказанные через интернет, сами станут приезжать домой к своим покупателям. А значит автосалоны, склады и дилеры будут не нужны в том виде, в котором они сегодня существуют, - об этом неоднократно говорилось в докладах на конференции ECG.
И если вы думаете, что это фантастика (пусть и научная), то ошибаетесь. В своем докладе на европейской Конференции ассоциации перевозчиков автомобилей ECG, представитель альянса Renault-Nissan Крис Годфри (Chris Godfrey), считает такое развитие событий не только вполне реальным, но и очень близким по времени.
И самое главное, что эта будущая реальность, как никогда, близка Украине. Как стало известно AUTO-Consulting, разработкой глобальной информационной платформы и решений в области логистики новых автомобилей, уже давно занимается украинская компания. Мир меняется и система продаж и доставки автомобилей, к которой мы все привыкли, также неизбежно трансформируется. Как? А вот об этом AUTO-Consulting расскажет в следующий раз.
Киев-Гамбург-Киев
В Украине впервые прошла Международная конференция перевозчиков автомобилей ECG
|