Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?: Авто новини від AUTO-Consulting - Днепр

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Днепр
• В Украине изымают авто за долги. Только в Днепропетровской области задержаны 8 автомобилей
• Министерство Инфраструктуры рассматривает строительство автомобильных тоннелей под Днепром
• В Днепре очень необычно открыли новую объездную дорогу
• В Киеве хотят построить два новых моста через Днепр
• Музей ретротехники в Днепре обновил экспозицию и приобрел несколько раритетов
• Мотоциклетный бренд Днепр подал первые признаки жизни. Как его хотят оживить
• В Украине возродили марку Днепр для электробайков
• В Днепре появился еще один музей ретро автомототехники
• ТОП-10 самых доступных SUV в разных категориях. От переднеприводного кроссовера до электрокара
• В Днепре открылся новый автомобильный музей
Ще по Днепр...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

тест-драйви | Опубліковано - 2016-08-23 20:55:50 (30906 разів прочитано)
Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? - ДнепрК нам на тест попал раритет - мотоцикл КМЗ Днепр-16 из последних партий 2006 года выпуска. Судя по документам, его купили и вовсе в 2008-м. На одометре - 315 км, хотя мотоциклу уже исполнилось 10 лет. Все это время он простоял в сухом гараже и неплохо сохранился. А у нас появился уникальный шанс провести тест-драйв киевского мотоцикла, отмотав назад почти десятилетие.
Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? Но нам повезло еще больше: Днепр-16 оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65. Как говорится - самый сток. Точно такие же Днепр-16 сходили с конвейера в Киеве в 80-е, 90-е и 2000-е. А у нас появился шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета? А он точно был: в те годы их выпускали по 50 тыс. штук в год. Вот такая получилась машина мотоцикл времени.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? Взгляд сквозь время
Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями. Официально модель КМЗ Днепр-16 появилась в «линейке» завода в 1985 году. Но его дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). А если присмотреться внимательнее, то кроме светотехники и бака новой формы, не так уж много внешних изменений и от К-750 образца 50-х. Разве что, Днепр-16 от «дедушки» отличает 650-кубовый верхнеклапанный мотор с характерными выступающими цилиндрами. Такой двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1976 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Отметим, что в сравнении с первыми мотоциклами с колясками КМЗ М-72, которые по сути являлись копиями немецкого BMW R71 образца 1938 года, Днепр-16 отличается довольно существенно. Во-первых, у него другая конфигурация рамы, заднего маятника, другая вилка и абсолютно другой двигатель, спроектированный уже в Киеве. Но есть у них и общие черты, которые их роднят даже спустя 80 (!!!) лет. Это – форма коляски (самой люльки), и общая компановочная схема мотоцикла.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? Надо признать, что вклад киевских конструкторов в Днепр-16 был огромен, но они лишь усовершенствовали удачную немецкую конструкцию 30-х годов. Правда, усовершенствовали довольно удачно. На начало 60-х, когда появились первые прототипы К-650 (МТ-8), верхнеклапанный двигатель был вполне современным, а коробка передач - «полуавтомат» вообще была прорывом в отечественном мотостроении. Но конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. В таком виде Днепр-16 и «доковылял» до 2006 года. Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Что представили на выставке МотоБайк 2016. Фото

Украинская полиция будет ездить на китайских мотоциклах. Фото

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? А было ли качество?
Осматриваем уже наш экземпляр. Вскрытие клапанных крышек показало, что мотоцикл действительно почти не ездил – будто вчера с завода. Но все хромированные покрытия уже с налетом ржавчины. «Перья» вилки вообще не полированные, на глушителях хром уже пожелтел, руль весь побит «оспинами». Краска на раме местами отваливается, а снизу люльки вообще сплошная ржавчина, «зацвели» и крашенные обода.

Если внимательно приглядеться, то стальные поверхности перед покраской особо никто не готовил. Везде видны наплывы сварки, жуткие сварные швы и дефекты штамповки. Фирменные цировки (серебристые полоски) нанесены кое-как, а сама покраска отличается от детали к детали. Признаться, такое качество покраски сейчас не встретишь даже на самых некачественных китайских мотоциклах.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Днепр-16 поражает и небрежным подходом к электросистеме. Провода проброшены в неизолированных рукавах, штепсельные разъемы (ШР) вообще без гидроизоляции, а блок предохранителей никак не защищен от дождя. Аналогичный подход наблюдаем и с немногочисленными реле – они вообще не герметичны.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? Двигатель, КПП и задний мост – все в подтеках масла. Конечно, можно списать такие течи на долгий простой мотоцикла. Подтягиваем все болты и тщательно вытираем на сухо все агрегаты. Все равно со временем масло подтекает везде. Даже амортизаторы «потеют». Проверяем уровни, при необходимости доливаем, и готовимся к тестовой поездке.

А вот завелся наш Днепр-16 с первого «кика». Двигатель работает стабильно. Пора в путь.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Развенчиваем мифы
За время теста мы проехали больше 1000 км. Ездили почти каждый день по 20-60 км. Начинали с отметки 315 км, разумеется, учитывая, что мотоцикл еще на обкатке. Днепр-16 пришлось не единожды регулировать и настраивать, и от этого первые впечатления сильно разнятся. Но после 1 тыс. км образ типичного КМЗ той поры уже окончательно сформировалось.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Днепр-16 порадует знакомым еще из детства баритоном оппозитного двигателя. Он бодро стартует, коробка передач четко отстреливает передачи вверх и мотоцикл быстро выходит на крейсерскую скорость 60 км\ч. Для дальнейшего ускорения уже придется поднапрячься, и на заявленные 95 км\ч Днепр-16 вытягивает неохотно. При этом вибрация уже такая, что невольно опасаешься растерять все болты.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

По прямой Днепр-16 едет очень уверенно, можно даже отпустить руль, или зажать демпфер и расслабиться. Такой себе механический автопилот! Подвеска – бронебойная. На 19-дюймовых колесах, Днепр-16 лихо проходит все мелкие и средние ямы, даже не особо и содрагаясь. Можно даже не особо тормозить перед лежачими полицейскими – Днепр их проглатывает одним махом.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? Посадка, не смотря на архаичные сидения-лопухи, довольно удобная: сидишь прямо, ноги полугогнуты. После 60 км пробега из-за руля встаешь бодрым. Приходится только ставить на носок правую ногу на подножке – мешает лапка заднего тормоза. В городском трафике Днепр с боковой коляской ничем не отличается от небольшого автомобиля, прошмыгнуть в пробке между рядами не удастся. Зато на светофорах не нужно держать равновесие и ноги с подножек можно вообще не снимать.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

А вот в поворотах придется поработать. Мотоцикл с коляской очень неохотно заходит в поворот, притом поведение в левых и правых поворотах кардинально отличается. Для ассов есть развлечение входить в правый поворот с подъемом коляски. в первый раз очень страшно В левый – без наклонов, но приподымается заднее колесо. Но войти в поворот на высокой скорости очень опасно, приходится понижаться и притормаживать.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Притормаживать на Днепре – это целое искусство. Тяжелый, почти 350 кг сухого веса (+ еще грузоподъемность 270 кг), мотоцикл непросто остановить архаичными примитивными барабанными тормозами. Задний тормоз одновременно притормаживает и колесо коляски, но мотоцикл все равно норовит развернуть. Передний тормоз годиться только для плавного замедления. Поэтому в потоке приходится держать дистанцию побольше – иначе можно въехать в чей-то бампер.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода? А вот к работе коробки передач у нас особых претензий нет. Передачи включаются четко, «полуавтомат» позволяет переключаться вообще без выжима сцепления. По началу, было непросто находить «нейтраль», но оказалось, что это – дело привычки. Но вот подбор передаточных чисел нам не понравился. 1-я – тяговая, но очень короткая, 2-я – то же короткая, но слишком повышенная, 3-я – уже длинная, а 4-я – скоростная разумеется, все относительно. Чтобы маневрировать во дворах многоэтажек 2-й передачи уже маловато, а 1-й многовато. Приходится по ровному асфальту ехать на высоких оборотах на 1-й.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

После поворота 3-й передачи тоже уже не хватает, чтобы разогнаться, приходится понижаться до 2-й и тормозить весь поток машин.

Да и тяги на низах, как для 650-кубового мотора, нам показалось мало. Днепр-16 очень не любит низкие обороты, начинает дергаться и глохнуть. Рабочий диапазон мотора – это середина и верха. И тут необходимо развенчать еще один миф - о необычайной проходимости полноприводного Днепр-16.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Уже на проселочной дороге ехать очень некомфортно. Во-первых. из-за передаточных чисел коробки, во-вторых, из-за жуткой раскачки – амортизаторы явно не справляются с гашением колебаний. В-третьих, мотоцикл непросто удерживать в траектории, он все время норовит сползти. Особенно тяжело ехать в глубокой наклонной колее. В-четвертых, ход передней вилки и амортизаторов очень мал. Да и клиренс Днепр-16 далеко не внедорожный – от силы 125 мм.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Узкие колеса с дорожным протектором быстро забиваются грязью и начинают беспомощно шлифовать. В добавок, мотоцикл в колее еще и разворачивает поперек. Ведущее колесо коляски не сильно помогает, если в коляске не сидит пассажир, а блокировки дифференциала здесь нет. Приходится спешиваться и выталкивать тяжелый мотоцикл вручную. Тот же самый участок плохенький квадроцикл проезжает вообще без проблем.

Да и эксплуатировать Днепр-16 – это дорогое удовольствие. Расход 92-го бензина при движении только по трассе переваливает за 8,5-9,0 л\100 км. Проселочные дороги добавляют еще 1-1,5 л. Бака едва хватает на 160-180 км пробега, поэтому в комплектацию Днепр-16 входит держатель для дополнительной канистры. Это очень важная опция. С таким расходом канистра обязательно понадобится в дороге.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Днепр-16 очень чувствителен к состоянию аккумулятора. На подсаженной АКБ завестись - не реально. Еще и штатный генератор очень слабый и начинает выдавать ток в сеть не сразу, а где-то с 2000 об\мин. С такими параметрами в ночное время по городу, c частыми остановками на светофорах, долго не поездишь.

А еще Днепр-16 постоянно держит в тонусе сюрпризами: то пропадет контакт в лампочке стоп-сигнала, то слетит тросик сцепления. Подтягивать гайки и болты – это вообще стандартный ритуал, как и регулировка зажигания, карбюраторов и т.п. Вот такой он – легендарный Днепр-16.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

А был ли шанс у КМЗ?
Но зато он – настоящий, живой. Как сейчас любят говорить - аналоговый. Когда он едет, слышно как работает каждый поршень, каждая шестеренка, и как по трубкам струится бензин. Здесь все – как и 80 лет назад у BMW.

А еще здесь незабываемый звук оппозита как пионерские песни не повторит ни один диджей. Днепр – это ностальгия и дух романтики. Это - мотоцикл времени. Он переносит нас в ту эпоху, когда наши деды считали его пределом мечтаний и проходимости, записывались за Днепрами в очередь, и были на десятом небе от счастья, когда удавалось купить черный мотоцикл.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Но те времена давно минули. А КМЗ до 2008 года продолжал выпускать все те же Днепры. В последнем прайс-листе за наш Днепр-16 просили … 5400 долларов!!! Увы, но с такой ценой у них не было шансов выжить, как не было шансов у кассетных магнитофонов "Маяк", видаков VHS и автомобилей «Волга». Время колясочных Днепров истекло. Это просто чудо, что такой "динозавр" продержался на конвейере до 2008 года. А новые модели так и не появились. С такой модельной политикой у Киевского мотозавода не было шансов выдержать конкуренцию. Крах был неизбежен.


Посмотреть что делают из Днепров за границей можно на Международной странице для фанов. КМЗ Днепр

Что осталось от Киевского мотозавода. Фото

Как киевский мотоцикл «Днепр» позволяет путешествовать во времени

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
Головні новини
• Яким буде перший електричний кросовер Acura ZDX
• На Львівщині заарештували білоруські вантажівки вартістю понад 4 млн грн.
• Імпорт пального в Україну вийшов на довоєнний рівень
• Hyundai готує нове покоління Hyundai Santa Fe
• Київ отримав від Німеччини 19 міських автобусів
• Женевський автосалон знову відклали і перенесли в Катар
• Представлений електричний броневтомобіль Bushmaster
• Найдоступніші нові електромобілі, які сьогодні можна придбати в Україні
• Електронний поліс страхування "Зелена карта" запрацює з 1-го вересня
• В Україні запрацює електронна черга для прискорення перетину кордону
• В Києві у російської компанії вилучили 18 вантажівок
• Як провести вибракування транспортного засобу в разі його пошкодження
• У Кабміні заявили про завершення паливної кризи
• Які трансформації відбуваються на українському авторинку, у зв`язку з новими реаліями
• В Україні відновлений онлайн-сервіс щодо наявності номерних знаків
• Латвія передала в Україну 6 самохідних гаубиць M109
• В Україні виготовили нову автоцистерну ємністю 15 кубометрів
• Alfa Romeo готує великий електромобіль
• В Україну прибули САУ Zuzanna 2
• Дія починає тестування нових корисних функцій для водіїв за кордоном
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну почалися поставки кросоверів FAW BESTUNE T77
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Україна закупає найбільші танкові тягачі Oshkosh M1070
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
• Український авторинок у липні продовжив відновлення і переформатування
• Mitsubishi ASX доступний до замовлення в Україні
• Євробляхи пропонують віддати на потреби ЗСУ
• Польща може передати Україні сотні танків PT-91 Twardy
• Автоісторії: Трійка, сімка, туз: які були «козирні» комбінації київських автономерів
• В Україні стартували продажі нових електрокарів DongFeng
• Ще одне українське місто планує закупити вживані тролейбуси Skoda
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.