Внешность все же изменилась. Если присмотреться, можно заметить, что новая Optima стала элегантнее. И за счет более динамичной формы кузова, зауженной радиаторной решетки, аэродинамических выштамповок на боковинах еще больше напоминает полноразмерное купе. Естественно, переднюю часть украшают светодиодные элементы в фарах головного света и «букеты» противотуманок из трех цветочков-светодиодов.
С дизайном у Optima всегда было все Ок. Когда первое поколение Optima презентовали на Лазурном Берегу, корреспондент AUTO-Consulting даже смог успел сделать фотосессию возле знаменитого казино Monte Carlo в Монако. А там у охранников глаз натренирован на Rolls-Royce, Ferrari и Lamborghini: «некондиционной» машине остановиться возле центрального входа не дадут. Сразу попросят отъехать, чтобы не портила репутацию именитого игорного заведения.
У нас на тесте был KIA Optima с 1,7-литровым дизельным мотором мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DCT в комплектации Luxury за 863 460 грн. И хотя снаружи этого не видно, мотор – тоже новый. А длина на 10 мм больше.
Больше, чем снаружи
Герр Питер Шрайер – самый-самый главный человек по дизайну в KIA. Судя по всему, помимо художественного таланта, он обладает еще и задатками фокусника Дэвида Коперфилда. В первом поколении Optima корреспондент AUTO-Consulting сидя за рулем мог почесать макушкой о крышу. В новой Optima, которая выглядит ниже и более купеподобно, этого нет. Наоборот – над головой появилось место.Как?
Что касается места сзади, его, как и прежде с избытком. Как и раньше тут за высоким водителем можно сидеть, закинув ногу на ногу. И это понятно: колесная база Optima – 2805 мм. Но тут тоже фокус. Когда мотор выключен и на водительском кресле никого нет, создается впечатление, что места сзади стало меньше. Не мало. Меньше. Секрет в том, что водительское кресло до упора отодвинуто назад. А когда драйвер садится и заводит мотор, кресло само подъезжает и становится в нужное положение. А когда глушишь мотор и открываешь дверь – отъезжает. Так что не придется протискиваться между сиденьем и баранкой, даже если вы привыкли к плотной спортивной посадке.
Память водительского кресла – это здорово. Причем, настройки запоминаются для двоих драйверов. И помимо подогрева тут есть еще и вентиляция сидушек. Так что Optima можно брать с кожаной обивкой. Такая и была на тесте AUTO-Consulting, и в жару, извините, не парило. К слову, задние кресла – тоже имеют подогрев.
Особенно порадовало в жару, что помимо заводской тонировки, на окнах задних дверей есть перфорированные шторки, которые можно поднять или опустить. Классичекий атрибут бизнес-класса.
Отдельно хочется сказать и о размерах багажника. Простор в салоне никак не уменьшил размеров багажного отсека. Наоборот: каким-то непонятным образом он стал на 5 л больше и теперь – аж 510 литров!
Если в первом поколении Optima немцы посчитали, что в багажник поместится 1500 маленьких баночек пива, а французы – что 666 пол литровых бутылок вина, то AUTO-Consulting сделал собственные замеры. Благодаря увеличению объема багажника, здесь на приятном ковролине, могут разместиться 3 человека. И не просто спрессоваться там, как в консервной банке, а даже во что-нибудь играть. А для одного это отдельное почти спальное место.
Еще один фокус
Как это так получается у именитых автомобильных производителей? Снаружи – чуть ли не ажурный автомобиль, а когда закрываешь дверь, чувствуешь, что все крепко, добротно, надежно. А у неименитых – наоборот. По виду чуть ли не броневик, а на поверку все хлипенькое. В чем фокус?
Глядя на элегантную внешность KIA Optima, примерно представляешь себе некий средний уровень добротности. Но сомнения в том, что он только средний, появляются уже когда берешься за наружные ручки дверей. То, что не доставая электронного ключа из кармана, двери можно отпереть – это, конечно, хорошо. Но особенно приятно браться за саму наружную ручку, открывать двери и чувствовать, как они открываются. Что это значит?
Во-первых, когда берешься за наружную дверную ручку, чувствуешь, что она металлическая. Добротная, крепкая. А когда открываешь и закрываешь саму дверь, понимаешь, что она тяжелая и надежная. Не такая, будто картонная и невесомая, как у некоторых автомобильных производителей. Разница, как между дубовой монолитной дверью и легенькой ламинированной или из ПВХ. Такая же добротность и в отделке салона. Пластик здесь везде мягкий, качественный. Поэтому, в салоне Optima – 100% атмосфера дорогого автомобиля.
Ее поддерживает отлично звучащая аудиосистема harman/kardon. Даже по радио в некоторых, казалось бы, хорошо известных композициях, можно услышать новые ноты. Не случайно, когда-то акустику этой компании ставили в автомобилях Rolls-Royce. А теперь вот KIA. Значит покупатели Optima, как говорится, доросли до понимания хорошего. И могут его оценить. Именно поэтому здесь по качеству и добротности все один к одному. Почти все.
Собственный фокус продемонстрировал навигатор. Здесь почему-то нет поиска по объектам и по категориям. Не по адресам, а по объектам. То есть, например, АЗС или торговый комплекс поблизости можно отыскать, только если знаешь их полный точный адрес.
Камера заднего вида работает отлично. К счастью, ее картинку убрали с зеркала заднего вида и вынесли на нормальный 8-дюймовый тач-дисплей. И изменили электронную программу работы парковочных датчиков. Теперь, не смотря на солидные габариты, на Optima легко парковаться даже в узких местах. Буквально в притирочку. Помогают направляющие линии, которые двигаются вместе с поворотом рулевого колеса. К слову, с водительского места хороший обзор во все стороны.
Угадай мотор
Что под капотом у Optima снаружи вы услышите сразу – дизельный мотор. Но если вы сели в авто, когда двигатель еще не работал, определить тип силового агрегата будет сложно. Практически невозможно. Такая здесь изоляция моторного отсека.
Мотора в салоне не слышно настолько, что о том, что он где-то есть вообще, узнаешь, когда его обороты переваливают больше чем за 4000 об/мин. Силовой агрегат, не смотря на 1,7-литровый объем, очень тяговитый и бодрый. Даже с АКПП на Optima можно в буквальном смысле гонять. В том числе и в режиме ECO. А есть еще Normal и Sport. И на десерт – режим «ручного» переключения передач. Но корреспонденту AUTO-Consulting больше всего понравилось пользоваться подрулевыми лепестками.
Не зависимо от того, в каком режиме ты едешь, понизил передачу лепестком, обогнал, вернулся в свою полосу и через какое-то время автомат сам переходит на оптимальную передачу. Даже не верится (хотя так написано в теххарактеристиках), что разгон до сотни 11 с. По ощущениям – 9 с не больше.
Но и в шумоизоляции салона есть фокус. В отличие от мотора, по какой дороге ты едешь определить легко. Шумоизоляция днища для автомобиля такого класса могла бы быть лучше. И подвеску иногда хотелось бы чувствовать более упругой. Хотя, не исключено, что причина в низкопрофильных шинах 18 размера. На 17- или 16-дюймовых (которые тоже можно ставить на Optima) езда, скорее всего, была бы комфортнее.
Но по большому счету, в комплексе комфорт/управляемость подвеска у KIA Optima неплохая. По нашим дорогам разного качества KIA Optima едет комфортно.
Поначалу был вопрос по дорожному просвету. По данным производителя, он 145 мм. Не много. Но, если ездить аккуратно и благодаря подвеске, которая не допускает больших кренов кузова и раскачиваний, за время теста даже за городом, на грунтовке корреспондент AUTO-Consulting нигде ни разу не «чирканул».
Кроме того, при своих солидных размерах (ДхШхВ – 4855х1860х1465 мм) KIA Optima очень прилично управляется. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½ и слушается руля автомобиль хорошо. Особенно это ощущается в городе.
Секрет фокусов
По езде новая KIA Optima стала более интересной. Меньше крены, больше динамики, быстрее реакции трансмиссии. В KIA, наверное, внимательно вычитывают тесты автомобильных журналистов и, что называется, работают над ошибками. Теперь дело за шумоизоляцией днища и/или колесных арок.
Корейцы предложили в Optima свое понимание бизнес-класса. Сюда не «втискивали» автопилоты, системы слежения за усталостью водителя и других мудреных электронных помощников. Очень многим водителям у нас они не нужны. Зато, по максимуму дали понятные и востребованные функции комфорта.
Можно было бы пожаловаться на отсутствие системы старт/стоп, которая глушит двигатель на светофорах и экономит топливо. Но, когда видишь, какое среднее потребление дизеля получилось за время теста, желание жаловаться пропадает. У корреспондента AUTO-Consulting вышло 6,4 л/100 км. Тоже хороший фокус и нет смысла доплачивать за систему.
Благодаря такому перераспределению приоритетов KIA Optima выглядит привлекательным предложением в бизнес-классе. И по деньгам, и по качеству исполнения. А теперь еще – по езде и по экономичности. В отличие от кино, где каждая новая серия хуже первой, в Optima все наоборот.
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста
Подробнее о ценах и комплектациях Kia Optima
|