Под стать громким заявлениям о новой эре SUV, был и масштаб мероприятия, которое проходило в выставочном комплексе Ле-Бурже. Сюда посмотреть на новый Peugeot 2008 приехали около 200 журналистов со всего мира. Соответствовало уровню презентации и количество предсерийных 3008-х в разных комплектациях, которые выехали на подиум. Их было не меньше десятка.
И если первый Peugeot 3008-й (2009 г.в.) внешне был больше похож на минивэн, то новинка по дизайну – настояний SUV. С самоуверенным аргессивным капотом, мускулистым кузовом и, как и полагается Peugeot, французским шармом.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по дизайну Peugeot Жиль Видаль (Gilles VIDAL), не смотря на то, что 3008-й – это глобальная модель, у нее французская внешность. И это абсолютно естественно, ведь разрабатывали дизайн французы.
По словам мсье Видаля, у французского дизайна свои отличительные черты и особенности. В частности, - это креативность и практичность. И еще это – функциональность, которую образно можно сравнить с оригами. Из одного листочка бумаги в оригами делают несколько разных фигурок зверей или растений. Надо только по-другому согнуть, сложить или разложить лист.
PEUGEOT рассекретила новый кроссовер Peugeot 3008. Фото
По сравнению с предыдущим поколением Peugeot 3008-го, вес новинки стал в среднем (в зависимости от комплектации и мотора) на 100 кг меньше. При этом, 3008-й стал длиннее на 80 мм (теперь 4450 мм). Выросла колесная база (+62 мм) теперь она - 2 675 мм. Ширина и высота остались прежними - 1840 мм и 1620 мм соответственно.
Внутри увеличилось пространство для ног задних пассажиров +24 мм. А также – почти на 90 л вырос объем багажника. С 432 до 520 литров. А со сложенными спинками сидений заднего ряда - до 1580 литров! Багажная дверь открывается уже ставшим привычным для многих производителей, движением ноги под бампером. А закрывается – автоматически, после нажатия на кнопку.
Традиционный для Peugeot образ льва, в 3008-м дополняет образ носорога. Именно так, по мнению маркетологов французской компании, чувствует себя на дороге настоящий SUV.
Спереди в новом Peugeot 3008-м – светодиодные фары. Задние фонари – в традиционном стиле Peugeot, словно следы от 3-х когтей льва. Но, в общем, дизайн новинки с разных ракурсов вызывает ассоциации то с новой Suzuki Vitara, то с Range Rover Evoque.
Новый Peugeot 3008-й – кроссовер С-класса. Среди его конкурентов Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и KIA Sportage. И именно этот автомобильный сегмент демонстрирует уверенный рост во всем мире. Поэтому, на 3008-й в Peugeot возлагают большие надежды. И с этой моделью французы надеются привлечь к автомобилям компании новых покупателей. В частности, поколение так называемой компьютерной молодежи, которая в принципе не планирует покупать автомобиль.
Для них, например, (хотя такая эстетика интересна всем без исключения), - отличная компьютерная графика приборной панели. Это – собственная разработка Peugeot. Кроме того, как сообщил AUTO-Consulting менеджер по стилю HMI (Human-Machine Interface) Оливье Дейанс (Olivier DAILLANCE), благодаря обновленному фирменному салону PEUGEOT i-Cockpit второго поколения, управление автомобилем стало более эргономичным. Приборную панель и центральную консоль специально разрабатывая с тумблерами переключателей под сенсорным дисплеем. Для такого решения у дизайнеров Peugeot было несколько источников вдохновения. Прежде всего - это авиация и музыка. В частности, пианино, в разработке дизайна которого принимала участие студия Peugeot.
Но клавиши тумблеров, помимо эстетического, имеют и чисто практическое значение. Клавиши расположены так, что хорошо видны водителю и ими удобно пользоваться. А размер клавиш такой, что, в отличие от мелких кнопок или иконок тач-дисплея, в клавиши легко попасть на скорости и на плохой дороге. Учли замечания AUTO-Consulting к Peugeot 308. Ведь Peugeot 3008 — кроссовер, которому придется ездить и по плохим дорогам.
И еще подчеркнул мсье Дейанс, для разработчиков были важны тактильные ощущения водителя. Ощущения от прикосновения к поверхности клавиш контрастируют с ощущениями от прикосновения к пластику, коже или металлу отделки салона. И это – очень по-французски. К слову, пластик в салоне нового 3008-го – мягкий.
В Peugeot 3008 фантастическая графика приборной панели. Как сообщил AUTO-Consulting мсье Дейанс ее графика – собственная разработка Peugeot. В обычном режиме здесь традиционно высвечиваются спидометр и тахометр. Но, по желанию водителя, циферблаты этих приборов могут развернуться и словно раздвинуться в стороны. А на приборной панели вместо них может появиться карта навигатора или показания систем автомобиля. Сам кокпит развернут к водителю и как-бы сконцентрирован на нем.
Рулевое колесо стало еще компактней и обрело новое двухспицевое оформление. И оно теперь не круглое, а скорее – прямоугольное с закругленными углами. А в центре – восьмигранная подушка.
Еще одна новинка, которая, впрочем, привлечет и станет полезной не только для молодежи, это гаджет - складной электрический самокат Peugeot/micro, который будет предлагаться в комплекте с Peugeot 3008-м. В багажнике для него предусмотрено специальное крепление, которое одновременно является зарядкой. Нередко многие, из-за недостатка паркомест в центре, вынуждены оставлять автомобиль возле метро и до работы добираться на общественном транспорте. А в некоторых городах в центре пешеходная зона. Вот здесь и пригодится электрический самокат. Он может проехать на одной зарядке около 10 км с максимальной скоростью 5-6 км/ч. Ездит он (когда сядут аккумуляторы) и традиционным способом отталкивания ногой.
У Peugeot 3008 передний привод, но уверенное движение в сложных дорожных условиях обеспечивает фирменная система Peugeot Grip Control нового поколения. По сравнению с предыдущим 3008-м стала мощнее подвеска. Дорожный просвет увеличился до 220 мм.
А также - уменьшилось потребление топлива и цена владения. Кроме того, Peugeot разработал специальную программу оплаты за автомобиль частями. Ведь у молодых людей не всегда есть деньги на покупку авто.
Последнее - очень важно для молодых людей, сообщил AUTO-Consulting директор по продукту Peugeot Лоран Блаше (Laurent BLANCHET).
В модельном ряду представлены следующие версии двигателей:
- PureTech 1.2 л 130 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия;
- PureTech 1.2 л 130 л.с. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия;
- THP 1.6 л 165 л.с. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия
Дизельные двигатели с технологией BlueHDi объемом 1.6 л и 2.0 л являются одними из лучших на рынке:
- BlueHDi 1.6 л 100 л.с. 5-ст МКПП;
- BlueHDi 1.6л 120 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия
- BlueHDi 1.6 л 120 л.с. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия;
- BlueHDi 2.0 л 150 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия;
- BlueHDi 2.0 л 180 л.с. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Как сообщила AUTO-Consulting менеджер по продукту PEUGEOT Марион Давид (Marion DAVID), новому PEUGEOT 3008 предстоит стать главным героем стенда PEUGEOT на следующем автосалоне в Париже, где он будет представлен широкой публике перед всемирным запуском модели. Тогда же объявят и цены на эту новинку.
По информации AUTO-Consulting, плаг-ин гибрид нового 3008-го появится на рынке в 2019 году. А уже к середине июня этого года начнут производить Peugeot 3008 в версиях GT и GT-Line.
Киев-Париж-Киев
Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации репортажа
Тест-драйв текущего поколения Peugeot 3008: Маленькие хитрости в большой «игре»
|