Корейцы произносят название этой модели, как «СпортАж», у нас говорят «Спортэж», а некоторые читают буквы на шильдике, как «Спортяга». В этом есть некоторый смысл, потому что, на самом деле, в четвертом поколении у KIA Sportage – как минимум две разных модели. Первая – обычный Kia Sportage, который по внешнему виду ближе к предыдущему поколению. Вторая – Sportage в комплектации GT Line, который, при желании, можно считать чуть ли не фейслифтингом четвертого поколения и уверенным движением к премиальным авто.
Техническая начинка новая у всех Kia Sportage – не зависимо от комплектации. Также, как и интерьер салона. И, разумеется, внешность. Дизайн нового KIA Sportage, к слову, совсем недавно удостоился престижной премии iF Design Award.
Но если вся краса внешности нового KIA Sportage, что называется, на виду, то салон надо изучать. И делать это – приятно.
В Украине представили самую главную новинку сезона от KIA. Фото
Салонные прелести
Оформление салона у нового Kia Sportage – симпатичное, современное и эргономичное. Все понятно и все под рукой. Но по современной моде пластик оказался мягким не везде. В частности, на подоконниках задних дверей он жесткий. И на части приборной панели – тоже. Но сам пластик настолько качественный, что корреспондент AUTO-Consulting, даже поначалу не заметил жестких вставок. Больше того, у него сложилось впечатление, что такие жесткие участки есть только в обычной комплектации, а в версии GT Line вся отделка мягкая. Но нет – комбинированный пластик везде, во всех комплектациях. И это – еще одно подтверждение хорошего качества материалов.
Зато, в GT Line сиденья с перфорированной кожей и помимо подогрева, они могут быть еще и с вентиляцией. Чего нет у некоторых авто классом намного выше Kia Sportage. Ну и руль с подогревом – тоже приятная опция.
Новый Kia Sportage стал просторнее внутри. На 30 мм выросла колесная база (длина авто – 4480 мм, колесная база – 2670 мм). А задние пассажиры получили для ног дополнительно почти сантиметр. В живых замерах это выглядит так, что пассажир с ростом в 185 см может сидеть за водителем с ростом 195 см и от спинки переднего сиденья до коленей заднего пассажира останется зазор в добрую ширину ладони. К слову, задняя часть спинок передних сидений сделана еще и с удобными выемками для ног особенно высоких. А спинки задних сидений регулируются по наклону. За что в дальней дороге пассажиры наверняка скажут отдельное спасибо. И, главное, что не смотря на классический силуэт, который почти такой же, как в Sportage третьего поколения, даже высокие пассажиры не будут упираться головой в крышу. Подушки самих сидений в 4 Sportage установили немного ниже. Так что дамам не придется снимать оригинальных шляпок.
И регулировка спинок есть во всех версиях нового Kia Sportage, а не только в GT Line. Но эта топовая комплектация выглядит наиболее ярко. Снаружи – светодиодные фары и противотуманки, делающие новый KIA Sportage чем-то похожим на Porsche Macan. Внутри – надпись GT Line на рулевом колесе. Но это – внешнее отличие. Как оказалось, в GT Line лучше шумоизоляция салона. Она неплоха и в обычной версии. Но в топовой – просто отличная: шум дизеля начинает доноситься в салон только после того, как мотор раскручивается больше 3000 об\мин. А с учетом хорошей тяги 2-литрового дизельного мотора мощностью 185 л.с. (400 Нм), происходит это не часто. Еще в топе монитор 8-, а в обычной версии – 7-дюймовый.
Красивые светодиодные фары головного света и 4-диодные квадратные противотуманки, которые украшают версию GT Line, оказались не просто украшением. Эти диоды, по последнему слову техники, еще и умные. Они автоматически меняют конфигурацию светового пучка, чтобы не слепить встречный транспорт.
Простор в салоне не отразился на объеме багажника. Наоборот – он стал даже немного больше, увеличившись с 465 до 503 л (а при сложенных спинках задних сидений – до 1492 л). И багажник - двухуровневый. Правда, в Испании он был без запаски или докатки. Объем топливного бака увеличился с 58 до 62 л.
За рулем
В KIA говорят, что, так сказать, по заявкам трудящихся, в новом Kia Sportage сделали лучше обзор с водительского места. В кузове, благодаря использованию более прочных сталей, теперь немного уже передние стойки. А боковые наружные зеркала для лучшего обзора опустили чуть ниже. Как улучшился от этого передне-боковой обзор понимаешь, когда проезжаешь клумбы с круговым движением. Их в Испании очень много, и хотя ездят там культурнее, чем у нас, видеть, что творится по сторонам не помешает. Еще одну проверку «узкие» передние стойки прошли во время движения по тесным улочкам горных испанских городков. Обзор – нормальный.
Стали немного уже и задние стойки. Ну, а если чего и не заметишь, тебе просигнализируют диоды в наружных зеркалах. За это в новом Kia Sportage отвечает система контроля «мертвых» зон.
Регулировок руля (по высоте и по вылету) и водительского кресла хватает, чтобы удобно устроиться за рулем драйверу практически любого роста. Центральная консоль немного (на 10%) развернута к водителю, как сами знаете в каких баварских авто. Поэтому картинка на экране навигатора даже на ярком солнце читается хорошо.
Управляется новый KIA Sportage, не смотря на свои немаленькие габариты, практически, как хэтчбек. Оборотов руля от упора до упора – 2 и 1\2. И руль не назовешь пустым – электроусилители рулевого прогрессируют. Подвеску в новом Sportage усовершенствовали, а жесткость его кузова – увеличилась почти на 40%. Благодаря уже упоминавшимся высокопрочным сталям, которых почти втрое больше, чем в предыдущем поколении модели. Что тоже улучшило управляемость. Кроме того, новый Sportage уже успел получить 5 звезд на тестах EuroNCAP.
Не менее важно для наших непростых условий эксплуатации (хотя и не влияет на скорость и управляемость), что у Kia Sportage New количество оцинкованных элементов кузова возросло до 73%.
Из модных опций в комплектации GT Line появилась, например, бесконтактная зарядка мобильного телефона. А также – дистанционное открывание багажника. Достаточно постоять рядом с пятой дверью с ключом в кармане и она автоматически начнет подниматься.
Что выбрать
Все моторы Kia Sportage модернизировали и помимо того, что они стали экономичнее, у них вырос крутящий момент. У 1,7 л дизеля мощностью 115 л.с. – на 20 Нм (до 280 Нм), у 2 л дизеля мощностью 185 л.с – плюс 17 Нм (до 400 Нм). Коробки передач – 6-ступенчатые механические и автоматические. Именно на таких авто корреспондент AUTO-Consulting ездил в Испании.
Конечно, если сказать, что по ощущениям езда с дизельным мотором объемом 1,7 л мощностью 115 л.с. практически такая же, как и с 2-литровым 185-сильным дизелем, то это будет преувеличением. Но разница – действительно небольшая. Намного меньше, чем разница в цене. Поэтому, многим наверняка больше понравится новый KIA Sportage с проверенным 1,7-литровым силовым агрегатом. Даже не смотря на то, что с ним в салоне немного ощущается характерная дизельная вибрация. Зато, с этим мотором можно было без напряжения подниматься по серпантинам на 3-й передаче. Тяги хватало. И езда с МКПП не показалась бы сложной даже любителям «автоматов».
С 2-литровым 185-сильным дизелем, новый KIA Sportage просто летает. Почти, как Porsche. И разгон до сотни в 9,5 сек, действительно делает Sportage спортивным. Но надо все же отметить, что корреспондент AUTO-Consulting сперва ездил на 2-литровом, а потом – на 1,7-литровом дизеле. И последний, все равно не показался ему вялым или медленным с 6-ст МКПП.
Что касается выбора переднего или полного привода, то с дорожным просветом в 182 мм, полный привод новому KIA Sportage может пригодиться для скоростных прохождений виражей и более безопасной езды зимой. И вряд ли для бездорожья. Даже не смотря на то, что в полноприводной версии есть межосевая электронная блокировка. На европейских тестах в Испании внедорожная трасса даже не была предусмотрена. Хотя, корреспондент AUTO-Consulting съезжал с хорошего асфальта на испанские грунтовки.
Новый KIA Sportage – хорош. Но ему придется бороться за сердца и кошельки покупателей с родственником Hyundai Tucson, а также японскими мэтрами Toyota RAV4 и Mazda CX-5. И это проблема для покупателей – выбор очень не простой. Тем более, что решающую роль в нем могут сыграть чисто субъективные предпочтения. Но разобраться – можно. Ведь новейший KIA Sportage уже приехал в Украину. И цены на него, между прочим, как и обещали, стартуют с 506 тыс. грн.! За версию с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л.с. и 6-ст МКПП.
В 4-м поколении KIA Sportage еще больше соответствует своему имени, которое произошло от комбинации слов Sport (спортивный) и Masstige - так называют качественные товары по разумной цене.
Владельцы Porsche, конечно, готовы ругать новый Kia Sportage буквально за все. Но – эмоционально. Весомых и, тем более, конкретных аргументов у них нет. Потому, что новый KIA Sportage хорошо ездит, нормально управляется и совсем неплохо выглядит. И все, что реально остается владельцам Porsche Cayenne или Porsche Macan – это просто не парковаться рядом с 4-м Kia Sportage.
Киев-Барселона-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в проведении тест-драйва
Первые подробности о новом KIA Sportage. Фото
Тест-драйв Hyundai Tucson New: корейский премиум для народа
|