Руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин так прокомментировал выступление на Дакаре:. «Сегодня у нас «серебро» «Дакара», какая была борьба, вы уже знаете, это - спорт. В этом году удача была на стороне команды Iveco, они действительно хорошо подготовились, выставили 5 машин. На ралли борьба жёсткая и даже жестокая, нервное напряжение в команде за 2 недели очень высокое. Ребята и вся команда сделали все что смогли, но удача была на стороне голландцев. Не нужно унывать, лить слёзы, нужно идти вперёд, к новым стартам."
Роковым для команды стал 10-й этап. Эдуард Николаев лидировал. Это продолжалось вплоть до 180-го километра. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…
Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде, чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.
На пустынных этапах подводил двигатель. А у IVECO все работало отлично. Для де Роя разбитое стекло - единственное повреждение, которое получил его автомобиль – ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты).
Hуководитель команды Владимир Чагин проанализировал и техническую подготовку. "Поверьте, очень сложно и трудно бороться, очень высокое сопротивление, очень высокий уровень подготовки команд, все хотят быть первыми, никто не хочет уступать, всем нужна была победа. Следует отметить, что все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке. Это вызывает уважение. Это и IVECO, и MAN, и TATRA. Вы видите, какой темп они задали. У них хорошие двигатели.
Рядный шестицилиндровый мотор выдаёт лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая даёт хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки.
Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работала. Мы даже впервые на дне отдыха не меняли задние рессоры, даже думали передние не менять. Это была гонка моторов, гонка тормозов." - резюмировал руководитель КАМАЗовской команды.
Напомним, что на Дакаре 2016 триумфальную победу одержала команда IVECO. Ее пилоты заняли 1-е, 3, 5-е места, а еще один гонщик вошел в Топ-10.
|