К чему приведет снижение акцизов на подержанные авто. Мнения операторов: Авто новости от AUTO-Consulting - акциз

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе 100 лет Citroen
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: акциз
• В Украине уже легализовалось 65 тыс. авто по льготным акцизам
• Для продажи авто, растаможенного по льготным акцизам, больше не нужно ждать 365 дней
• Президент подписал Закон, освобождающий электромобили от НДС и акциза
• Когда покупатели почувствуют эффект от новых акцизов на авто. Мнения основных операторов
• В связи с новыми акцизами в Украине начали снижать цены на новые автомобили
• Не дожидаясь льготных акцизов, автотрейдеры начали снижать цены. Акции в автосалонах
• Закон об изменении акцизов вступит в силу с 25 ноября
• Электромобили освободили от НДС и акциза еще на 4 года
• На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами
• Будет ли реально снижен акциз на "евробляхи"? Анализ новых законопроектов
Еще по акциз...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

К чему приведет снижение акцизов на подержанные авто. Мнения операторов

рынок автомобилей | Опубликовано - 2015-12-14 20:10:39 (10449 раз прочитано)
К чему приведет снижение акцизов на подержанные авто. Мнения операторов - акцизГлавный аргумент авторов законопроекта №3251 «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів» - людям станет лучше и они смогут купить себе недорогие подержанные авто из Европы. Так ли все просто, безоблачно и радужно, AUTO-Consulting рассказали ведущие операторы автомобильного рынка.
Падение курса гривны и, соответственно, резкий рост гривневых цен на автомобили (при, в лучшем случае, той же зарплате) заставили многих потенциальных покупателей надолго отложить мечту о новом авто. И повернули их взгляды к рынку б/у. По данным AUTO-Consulting, он в 2015-м оживился и сделок на нем происходит примерно в 10 раз больше, чем на рынке новых авто и в полтора раза больше, чем в прошлом году. И, вероятно, происходило бы еще больше, если бы подержанные автомобили стали дешевле.

Верховная Рада готовит снижение налогов на импорт бу автомобилей в 14-28 раз! Инфографика

Комитет Верховной Рады поддержал законопроект №3251 о снижении акцизов на бу автомобили

Готов ли украинский авторынок к восстановлению. Мнения операторов

Однако, эксперты склонны считать, что снижение акцизов на импорт б/у авто имеет немало подводных камней.

Напомним, что по законопроекту №3251 предлагается значительно снизить импортные акцизы на 2 года. На массовые автомобили, снижение акцизов может (в зависимости от объема двигателя) достигать 28 раз!

Официальный белый рынок исчезнет
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, данный закон убьет официальный белый рынок. Его емкость будет стремиться к нулю.

Причины: сегодня в цене каждого нового автомобиля до 40% стоимости - это различные государственные налоги и сборы, основные из которых НДС, пошлина и импортный сбор, акциз.

Сегодня в цене б/у автомобиля, который импортируется, всего до 20% стоимости - это различные государственные налоги и сборы. Значительная часть этой суммы – это акциз. Таким образом, на сегодня рынок новых авто уступает в цене сегменту б/у импорта, потому что на лицо неравная налоговая нагрузка. Если снизить до минимума акцизы на б/у импорт, данный сегмент будет платить в бюджет всего 5%-10% от рыночной стоимости автомобиля. Когда в цене нового авто будет сидеть 40% налогов, а в цене б/у всего 5% - не трудно спрогнозировать что покупатель предпочтет заплатить на треть меньше и купит б/у импорт. Более того, под б/у импорт начнут маскировать и новые авто, чтобы уйти от уплаты налогов. По сути, это будет узаконенная контрабанда и убийство официального рынка.

Откуда берутся такие цифры налогов в б/у сегменте? Господин Боровик утверждает, что есть масса способов в разы занизить таможенную стоимость импортируемого б/у автомобиля. Не забываем также о коррупционной составляющей. Таким образом, размер уплаченного НДС и пошлины на б/у мизерный. Основная сумма платежей по б/у на сегодня – это именно акциз.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что в случает снижения акцизного сбора на импорт подержанных легковых автомобилей, территорию Украины заполнит автомобильный металлолом со всей Европы. Импорт новых автомобилей и национальное производство полностью остановятся.

Импорт бу автомобилей обрушит курс гривны

Вначале небольшой эпизод из истории соседнего автомобильного рынка – белорусского. С 1 января 2010 г. в Беларуси в связи со вступлением в Таможенный Союз были резко увеличены (унифицированы с российскими) ставки пошлин на импорт автомобилей для юридических лиц. При этом для физических лиц был установлен льготный переходный период сроком на полтора года – до 1 июля 2011 г. пошлины для них не увеличивались. По мере приближения этой даты ввоз автомобилей из Европы физическими лицами возрастал лавинообразно. При обычном объеме импорта порядка 100 тыс. подержанных иномарок в год только за первое полугодие 2011 г. было ввезено около 200 тыс. автомобилей. В последние месяцы импорт фактически был ограничен лишь пропускной способностью таможни и служб регистрации автомобилей. В течение шести месяцев 2011 г. на импорт подержанных автомобилей граждане Беларуси вывезли из страны порядка 2 млрд. долларов. Для этого физические лица конвертировали в валюту свои рублевые сбережения, снимали банковские вклады в рублях и в валюте, брали рублевые кредиты и также конвертировали в валюту.

Уже в марте 2011 г. курс белорусского рубля рухнул. Ситуацию удалось стабилизировать лишь в сентябре, но за это время официальный курс доллара вырос с 3 тыс. до 9 тыс. белорусских рублей – втрое. Такой пример приводят аналилитики международного холдинга "Атлан-М".

Там считают, что в Украине последствия окажутся намного хуже. Суммарный объем вывоза валюты можно оценить как минимум в 7-8 млрд. долларов.
Для сравнения, на 1.12.2015 все валютные банковские депозиты населения в Украине составляют около 9 млрд. долл. Депозиты в гривне в пересчете на валюту – еще около 7,5 млрд. долл. Отток существенной части этих депозитов окончательно обрушит ресурсную базу банков и приведет к неконтролируемому курсу гривны.

Ограничения по экологии не сработают
По мнению Сергея Боровика, есть и еще одна проблема – сегодня при б/у импорте не работает система контроля соблюдений требований Евро! Так, при действующем Евро-4 в страну попадают тысячи автомобилей Евро-3 и ниже. А с 01.01.2016 г. вводится в действие Евро-5! По логике при этом законе в страну должны попадать только автомобили 2009 г.в. и моложе. Но если ничего из действующих процедур не изменится, Украина продолжит оставаться свалкой старого авто металлолома.

Кабмин поддержал введение техосмотра с 2019 года

Украина вводит спецпошлины на автомобили из России. Ставки

Украина вводит спецпошлины 12,2% на автомобили UZ-Daewoo

Какие авто попадут в Украину
Также хочется развеять миф о дешевом б/у в Европе. Автомобили возрастом 2..3..5 лет в ЕС стоят или также или даже дороже, чем в Украине (достаточно ознакомиться с объявлениями на крупнейших немецких интернет-площадках). Везти их в Украину выгодно только в том случае, если при импорте уклоняться от налогов или если они имеют криминальное или проблемное прошлое (например, «утопленники», побывали в ДТП и т.п.).

Массовый импорт автомобилей старше 5-ти лет можно рассматривать как угрозу национальной безопасности, как потенциально неэкологичный и небезопасный транспорт, - считают автомобильные операторы. Собственно в развитых странах ЕС так именно и смотрят на старые автомобили, поэтому там космические суммы экологических налогов и сборов со старого транспорта. Это и является причиной его дешевизны. Его выгоднее продать за «три копейки», чем платить огромные суммы налогов. Если эту политику применить в Украине, такой транспорт и у нас в разы подорожает и его импорт в разы сократится.

Мнение: либерализация рынка б-у авто обанкротит 30 автоимпортеров и всех украинских автопроизводителей

Так есть ли повод для оптимизма?
Глава представительства «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что украинский рынок новых автомобилей переживает едва ли не наиболее сложный период в своей истории, демонстрируя падение четвертый год подряд. И в будущем особых успехов не предвидится. Так, его прогноз рынка на 2016 год – 55 тыс. штук.

В таких условиях, по мнению мсье Сибрака, принятие законопроекта №3251 несет серьезные риски для рынка новых автомобилей, ведь в этом случае многие покупатели могут переключиться на покупку подержанных авто.

Главным условием восстановления рынка новых авто является существенное укрепление экономики. Однако предпосылок для значительного экономического роста в ближайшее время, к сожалению, нет, считает Лоик Сибрак.

Кроме того, считают в «УкрАвто», сегодня техосмотр легковых автомобилей не производится и по дорогам ездит большое количество технически неисправной техники. Открытие рынка для подержанных авто без технического контроля, приведет к значительному повышению аварийности на дорогах. А уменьшение импорта новых автомобилей и остановка национального производства приведут к существенным потерям бюджета и сокращению рабочих мест.

Есть и еще один неприятный момент, о котором на своей страничке в Facebook написал Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. По его мнению, надежды на то, что после снижения акцизного сбора на подержанные авто, каждый сможет пригнать из Европы недорогой автомобиль, вряд ли оправдаются. Олег Назаренко считает, что законопроект 3251 лоббируют депутаты, которые занимаются серыми поставками автомобилей. Это их бизнес, и они туда никого не пустят. А после отмены акцизов усложнят сертификацию и другие процедуры ввоза подержанных авто.

Кто и зачем лоббирует снижение акцизов на бу автомобили

То есть – велика вероятность, что импорт подержанных иномарок монополизируют крупные «серые» компании. И, естественно, будут на этой монополии зарабатывать. И основная торговля автомобилями переместится из автосалонов на комиссионные площадки.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автомобилей


Интересное по теме...
• В Украине падает спрос на автомобили с ГБО и дизельными моторами
• Авто дешевле смартфона. Как изменились цены на «евробляхи» перед периодом штрафов
• Добро пожаловать в Luxury: BMW представила в Украине сразу 4 новые модели
• На Geely Emgrand GL теперь устанавливается двигатель Volvo
• 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost снова назвали лучшим в мире
• Какие автомобильные новинки появятся в Украине этим летом
• У новой BMW X5 появится хитовая 2-литровая версия
• Риски Евросоюза дают шансы Украине. Репортаж с Конференции ECG
• Какие автомобильные новинки для путешествий дебютировали на украинском рынке в первом полугодии
• К 30-летию бренда LEXUS выпускает лимитированную версию RX 350
• Стартовали официальные продажи фургонов и микроавтобусов МАЗ
• Volkswagen анонсирует массовый выпуск "мягких" гибридов
• В Украину начнут массово импортировать б/у авто из Южной Кореи
• Зона риска. Какие авто российского производства могут исчезнуть с украинского рынка
• Renault в Киеве демонстрировала новинки и возможности трансформаций своих моделей
Главные новости
• Чистокровный японец. Тест-драйв обновленной Honda CR-V
• Как делают грузовики Scania. Репортаж с завода в Сёдертелье
• Toyota установит две системы специально для забывчивых водителей
• Зеленский анонсировал поставку 200 единиц карет "скорой помощи" для больниц в городах и райцентрах
• Чернигов пока единственный город, который смог отстоять преференции для отечественных производителей в тендерах ЕИБ
• Инвестиция в будущее. Электрические BMW i3 предлагаются по специальным ценам
• Mitsubishi запускает в Украине выгодную сервисную акцию
• МАЗ представил самый большой зерновоз
• В европейском автобизнесе готовятся к непростым временам. Репортаж с Конференции ECG
• Новый Mercedes-Benz GLC появится в Украине в августе. Новинка доступна для заказа
• Какие решения в 2019 году АВТЕК предложил для украинских аграриев
• «Вишневый сезон» Chery начинается! В Украине пройдет тест-драйв популярных кроссоверов Chery
• В Украину завезли лимитированную версию PEUGEOT 2008 Signature
• Honda рассекретила платформу своего первого электромобиля
• Украинский дилер Toyota получил премию Ichiban 2019
• Volvo Trucks начала испытания беспилотного электрогрузовика в Швеции
• Легендарные модели Citroen, которые опередили свое время
• Будет ли альянс Ford и FCA?
• Завод спецтехники "Техкомплект" представил топливозаправщики и самосвалы для аграрного комплекса
• Ford Transit в мае стал самым продаваемым фургоном и автобусом в Украине
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о акциз
• Почему закон о снижении акцизов на б/у авто стал бесполезным
• Кто выиграл от снижения акцизов на б-у авто. Инфографика
• акцизность грузовых ТС
• Акцизный сбор на авто хотят поднять в 5-10 раз
• Последний Рубеж: Акциз и Первая Регистрация
• Изменится ли акцизный сбор когда таможенная пошлина будет 10
• Акциз на ДВЗ
• Узбекистан вводит 70%-й акциз или васадзе-пром завтра

Свежие объявления о продаже авто
• Geely ??2 2012 2800$
• Nissan Murano 2007 9950$
• Toyota Highlander 2012 26000$
• Toyota LC200 2019 230000EURO
• Ssang Yong Actyon 2011 9400$
• ??? 330232 2007 3500$
• Chevrolet Volt 2015 17300$
• Lexus ES 300h 2016 16000$
• Ssang Yong Korando 2012 11200$
• Ford Sierra 1989 1650$
• DAF XF 105 2014 40000EURO
• Daewoo lanos 2004 4200$
• Audi Audi A4 2015 5$
• Subaru Tribeca B9 2006 9000$
• Audi A4 2013 13200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.