Первые шаги
Первые шаги будут связаны с кадровыми и структурными изменениями. В частности, будет расширен отдел маркетинга и рекламы, потому что это направление является одним из ключевых в ситуации, когда на рынке масса брендов и предложений. Рынок новых автомобилей очень слаб, объемы продаж малы, поэтому просто за каждую позицию на рынке необходимо бороться.
Кроме того, будет назначен новый директор направления HYUNDAI TRUCK&BUS («Хюндай Мотор Украина» объединяет две дистрибуции – легковых и грузовых автомобилей).
Также будут введены новые программы лояльности для клиентов, программы развития дилерской сети. Уже до конца года на рынке будет представлен новый Hyundai Tucson, также запланированы и другие премьеры, которые будут анонсированы уже в начале следующего года.
Доля рынка и итоги 2015
Компания с позитивом смотрит в будущее, ее целью является увеличение до 6% доли рынка в Украине и возврат в пятёрку лидеров. Конечно, это планы при более-менее стабильной ситуации в Украине.
По итогам года компания будет прибыльной, хотя размер чистой прибыли будет не таким, как ранее. В четвертом квартале ситуация наиболее сложная, ввиду того, что сейчас были установлены специальные цены на автомобили, находящиеся на складе длительный период. Конечно, это скажется на прибыльности. В следующем году, в первую очередь, все будет зависеть от рынка и клиентов, но в «Хюндай Мотор Украина» планируют вывести на рынок новые модели и, как результат, ожидается позитивная реакция от покупателей, что положительно отразится на финансовых результатах.
Рынок 2016
Касательно прогнозов на 2016 год, то рынок на следующий год по всем прогнозам будет 50-52 тыс., тогда как в этом около 43-45 тыс. Ожидаемый рост основан, прежде всего, на ожидании прекращения военных действий и реализации отложенного спроса. Компания также готовит свой план продаж, рассчитанный из того, что Hyundai уже не совсем дешевый автомобиль. HYUNDAI MOTOR COMPANY не ориентирует клиента на доступную цену. Поэтому целью компании станет необходимость проведения мероприятий для поднятия имиджа бренда. Более того, будет развиваться премиальная линейка GENESIS. Кстати, у HYUNDAI уже есть машина премиум-класса EQUUS, которая может конкурировать с такими лидерами, как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7, Audi А8.
На самом деле сегодня рынок Украины для HYUNDAI MOTOR COMPANY не очень важен ввиду мизерных объемов – если в 2008 году реализация в компании составила около 46 тыс. автомобилей, и за год продажи упали до 15 тыс. – это сложно было объяснить корейским партнерам. В этом году будет продано 2300-2500 авто - это очень маленький объем по сравнению с прошлыми продажами и продажами на других рынках. Следует учесть, что сегодня корпорация производит до 4 млн автомобилей, продавая их во всем мире.
С другой стороны, есть большое количество проданных ранее авто, на сегодня парк автомобилей HYUNDAI в Украине составляет более 200 тыс., их надо обслуживать и т.д. Это клиентская база, на которую компания будем ориентироваться. Поэтому на данный момент в компании готовят ряд мероприятий для существующих владельцев автомобилей HYUNDAI в каждом регионе.
Армейские поставки Hyundai
Как анонсировалось еще зимой этого года, на заводе корпорации "Богдан" в Черкассах планировался запуск производства грузовиков HYUNDAI двойного назначения, в том числе для эксплуатации Украинской армией и Нацгвардией.
Однако, на данном этапе пока не сформирован гособоронзаказ, и в данный момент ведутся переговоры с Минобороны. В «Хюндай Мотор Украина» такую возможность не отрицают и надеются на позитивные результаты. Это перспективное направление, т.к ранее в армии эксплуатировалась аналогичная российская техника, но ввиду изменений отношений с Россией, замена таких автомобилей актуальна, и «Хюндай Мотор Украина» вполне может с этим справиться.
При этом, в компании делают ставку именно на выпуск гражданской техники с последующей ее адаптацией под нужды и задачи НацГвардии.
Производство HYUNDAI в Украине
Как известно, Хюндай Мотор организовал в Украине крупноузловую сборку легковых автомобилей, а затем и сварку кузовов на заводе в Черкассах, которая по известным причинам была прекращена. И хотя в будущем целесообразность проекта остается – она не так велика, как ранее, ввиду существующей системы налогообложения автопроизводства в Украине. Сейчас проект заморожен.
Отметим, что в некоторой мере это решение было принято HYUNDAI MOTOR COMPANY, т.к. глобальная компания построила достаточное количество собственных заводов - в США, Латинской Америке, Чехии, Турции, России, Бразилии, Китае, Индии. Сегодня HYUNDAI MOTOR уделяет максимальное внимание качеству выпускаемой продукции и не очень хочет отдавать сборку на аутсорсинг. Но перспектива все-таки есть.
Дилерская сеть
Даже в период катастрофического падения продаж компания старалась не сокращать дилеров, независимо от региона. На сегодняшний день сокращение возможно только при наличии грубых нарушений корпоративных стандартов.
Как Дистрибьютор, «Хюндай Мотор Украина» контролирует качество обслуживания на каждой площадке, но также будут инициированы дополнительные мероприятия, направленные на поддержание контакта с существующими клиентами компании, активные приглашения на тест-драйвы, т.п.
Информационная справка:
Игорь Гладковский с отличием окончил Лондонский университет Королевы Марии (Queen Mary, University of London), который входит в группу топовых английских университетов, по специальности "бизнес-менеджмент". Также проходил стажировку в ЕБРР в Лондоне. После возвращения был назначен директором «Хюндай Мотор Украина» по внешнеэкономическим связям.
Подробнее о Hyundai в Украине
|