В канун Дня Независимости на полигоне в Харьковской области Вооруженные Силы Украины получили почти 170 единиц военной техники, которая сразу же отправилась в зону АТО. Большинство техники было капитально восстановлено предприятиями "Укроборонпрома", но были и полностью новые экземпляры. Так, ВСУ начала получать ремонтно-эвакуационную технику, которой ранее практически не поставлялось. Теперь бойцы смогут не только отбуксировать поврежденные машины с поля боя под обстрелом, но и оперативно ее восстановить в полевых условиях. Корреспондент AUTO-Consulting изучил чем же пополнилась украинская армия. |
Броневую мощь теперь дополнительно будут представлять 25 танков: БМ Булат, Т-64, Т-72, Т-80. Усилится армия и боевыми машинами пехоты. На вооружение поступили 20 единиц БМП-2 та БМП-1.
Артиллерийская мощь усилена пятью 203-мм самоходными пушками 2С7 "Пион", 7 122-мм самоходных гаубиц 2С1 "Гвоздика", 15 буксируемых 100-мм противотанковых пушек МТ-12 и 152-мм гаубиц 2А65 "Мста-Б", кроме того, в арсенале теперь 7 дополнительных 122-мм РСЗО БМ-21 "Град" на шасси УрАЛ.
На боевое дежурство заступает 5 боевых машин ЗРК "Оса-АКМ".
Также армию усилили четыре бронетранспортера БТР-3Е1, два бронетранспортера БТР-4Е, а также эвакуатор переднего края на базе БТР-4Е.
Ремонтные подразделения получили мобильные автомастерские на базе IVECO Trakker, о которых AUTO-Consulting уже рассказывал, и которые были приобретены в качестве помощи Евросоюза. Fresh-Casino играть онлайн - инструкция от А до Я.
А вот экскаваторы планировщики в ВСУ теперь будут на шасси МАЗ, хотя всегда подобная техника базировалась на КрАЗах. Чем вызвана необходимость такой резкой перемены - не сообщается.
Армейские КрАЗы в ВСУ также дополнительно появились, но преимущественно в стандартных исполнениях: 2-осные КрАЗ-5233 и 3-осные КрАЗ-6322. А бронированные КрАЗ-Раптор пока в единичных экземплярах. Закуплены также и седельные тягачи для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, а также автомастерские.
Начали поступать на вооружение и небронированные HMMWV из американской военной помощи. Как уже сообщал AUTO-Consulting, часть машин - это пикапы с брезентовыми дверями одних из первых серий. 20 единиц HMMWV оснастили пулеметом ДШК в кузове и дополнительно нашили борта.
Среди колонны техники корреспондент AUTO-Consulting заметил и древние танковые тягачи МАЗ-537. Их удалось восстановить и приспособить для перевозки тяжелой техники.
Показательно, что в Минобороны, как и в Нацгвардии продолжают закупать и новые МАЗы. На смотре было представлено сразу несколько модификаций. Кроме уже упомянутых экскаваторов, автоцистерны тоже базировались на МАЗовском городском шасси.
В качестве автомобиля разведки и связи в ВСУ теперь будет служить бронированный Land Rover Defender. От закупок УАЗов украинская армия отказывается.
В ходе показательной передачи техники в AUTO-Consulting отметили несколько тенденций. Так, предприятия "Укроборонпрома" поставили на поток восстановление техники со складов хранения. А вот производство новой бронетехники так и не удалось вывести на планируемые объемы. Это явно видно по числу новеньких БТР-3Е и БТР-4Е. И хотя добавляются новые модификации, тот же бронированный эвакуатор - очень нужная в армии машина, о больших объемах производства речь пока не идет.
Новой в армию поступает только автомобильная техника, но почему-то без установленного вооружения. А вот с медицинской техникой - полный провал. На передовой санитарными авто работают преимущественно волонтерские фургоны, переделанные из Mercedes-Benz Sprinter, Vito, Fiat Ducato или вообще внедорожников. О транспортерах переднего края вообще пока не задумываются. Нет массовых поставок и медицинской версии БТР-4.
И пока в ВСУ так и не определились с армейским внедорожником, которым ранее был УАЗ. Партия старых HMMWV - это лишь временное решение, а поставки волонетрских джипов не могут снабжать всю украинскую армию.
Пока нет и решения по замене советских БМП и САУ. Притом, производство последних на ХТЗ пока так и не реанимировали. |