"Козак- ІІ" соответствует всем мировым стандартам броневиков класса "MRAP" ( mine resistant ambush protected - защищенный от подрыва и атак из засад). Бронекорпус способен выдерживать не только обстрел из автоматического оружия, но и спасти жизнь экипажа и десанта в случае подрыва на мине.
Как сообщает AUTO-Consulting, Козак-II создавали на шасси IVECO Cargo. Машина имеет полную массу 15 т, оснащена турбодизелем 5,9 л мощностью 279 л.с. с крутящим моментом 950 Нм при 1250 об\мин. Козак-II имеет полный привод, 6-ступенчатую ручную КПП ZF и 2-ступенчатую раздаточную КПП.
Общая длина автомобиля - 6600 мм, колесная база - 3240 мм, клиренс - 392 мм.
Козак-II создавали как многофункциональный автомобиль, предназначенный для транспортировки десанта, вывоза раненых, как платформа для вооружения, для патрулирования, разведки и т.д. В Козак-II в зависимости от исполнения могут поместиться 5-11 солдат в полной амуниции.
В 10 машинах, которые сделаны по техзаданию Нацгвардии, на башне установлен кронштейн под пулемет HCB (НСВТ), калибра 12,7 мм.
Как отмечает AUTO-Consulting, бронеавтомобиль Козак-II был фактически создан с нуля за полгода. Еще год назад, когда корреспондент AUTO-Consulting приезжал на "Практику" там были только мысли о создании "Большого бронеавтомобиля", единственный Козак-! на платформе IVECO Daily 4x4 и огромное желание помочь армии с бронированными автомобилями. Уже в декабре 2014 года был впервые показан Козак-II на полигоне в Новых Петровцах. Тогда он получил ряд замечаний от силовиков, которые в НПО "Практика" успешно устранили. Вскоре был получен и первый заказ на партию из 22 "Козаков" для Нацгвардии, а также нескольких машин и для Госпогранслужбы. К слову, пограничники уже "Козаки" получили и даже испытали в боях.
Таким образом, в Украине всего за 1 год уже есть собственное производство MRAP-автомобилей. Конечно, назвать Козак отечественным - это будет не совсем правильно, поскольку в нем довольно много импортных комплектующих. Но это 100% украинская разработка, которая выпускается на украинском заводе руками украинских рабочих.
По данным AUTO-Consulting стоимость Козак-II составляет около 250 тыс. евро.
Как делают украинские бронеавтомобили. Репортаж с завода
|