Как уже сообщала "AUTO-Consulting", в 2004 году в Украине было продано 211 тыс. легковых автомобилей, а с учетом легкой коммерческой техники – более 235 тыс. штук. Рост рынка впечатляет (+34,8%), хотя и не так, как в прошлом 2003 году.
Показательно, что ведущая «десятка» операторов заняла более 95% рынка, оставив на откуп остальным игрокам рынка менее 5%. Этот факт красноречиво свидетельствует об укрупнении автобизнеса.
Если в прошлом году Большая «тройка» компаний контролировала 76,8% всего рынка, то в 2004 году эта доля достигла 84%. Подчеркнем, что анализировались импортерские и производящие компании по первичному факту. В Украине есть и дилеры, которые могли бы занять почетное место в "десятке", но тогда бы их продажи необходимо было вычитать от импортеров, что не есть правильно. |
Лидер украинского рынка легкового и коммерческого рынка – корпорация «УкрАвто» в 2004 году заняла 52,6% рынка. Динамика роста корпорации впечатляет. В 2002 году – 21%, в 2003 г. – 40,4% и теперь 52,6%. Впервые за всю историю Украины эта компания перешагнула (с запасом) 100-тысячный рубеж и 50%-ю долю рынка. О мощи «УкрАвто» свидетельствует тот факт, что только эта корпорация сумела продемонстрировать значительный рост как объемов (_77%), так и положения на рынке (+12 ,2 % всего рынка).
Вторая позиция у корпорации «АИС» с долей 17,1% всех продаж в сегменте. Третью позицию заняла группа компаний «Укравтохолдинг» - ПИХ «Богдан» с результатом 14,2% рынка.
Четвертую позицию на рынке сохранила группа компаний «Атолл-Холдинг»«Еврокар», которая контролировала 3,5% всех продаж.
Пятая по величине продаж компания в Украине – ТД «Нико», которая смогла занять 2,5% рынка. «Нико» сумела увеличить не только количественные показатели, но и долю рынка и обойти конкурентов.
Пять лидеров контролировали почти 90% всех продаж. Таким образом, 10 крупнейших компаний контролировали более 95% всех продаж. Еще год назад «десятка» не была так сильна, и у остальных операторов еще был простор для действий. Судя по всему, в 2005 году характерные тенденции продолжатся, и укрупнение автобизнеса станет еще заметнее. К тому есть много предпосылок.
P.S.
В диаграмме использованы только официальные данные компаний по результатам продаж за 2004 год, за исключением корпорации «УкрАвто», которая отказалась афишировать достижения.
Данные продаж "общих" автомобилей в диаграмме отнесены к первичному дистрибьютору по факту их появления в Украине.
|