Украинский беспилотник базируется в пусковом комплексе от ракеты С-5 и транспортируется полноприводным 4-осным БАЗ-135МБ. Второй БАЗ-135К используют как кран для выгрузки самолета-разведчика.
Вся техника - в отличном состоянии и снята с хранения, не смотря на то, что с момента выпуска ЗИЛ-135К\БАЗ-135МБ прошло уже больше 50 лет. Сам беспилотный летающий объект - это довольно древний БПЛА "ВР - 3" Ту- 143 "Рейс", который даже можно встретить в музеях (фото внизу). Зачем его решили показать в Минобороны, и может ли он напугать российские войска? - это большой вопрос.
Первый полет беспилотного разведчика состоялся 1 декабря 1970 года. В 1972 году начались совместные государственные испытания, которые успешно завершились в 1976 году. Параллельно с испытаниями началась подготовка к серийному производству на Кумертавском машиностроительном заводе. В 1973 году была выпущена опытная партия из 10 самолётов. Вскоре началось полномасштабное производство комплекса. В 1982 году комплекс "Рейс" принят на вооружение Советской Армии.
Беспилотный самолёт Ту-143 предназначен для проведения разведывательных операций на глубину в 60-70 километров от линии фронта. Может вести разведку площадных целей и по отдельному маршруту путём фотографирования и телевизионной разведки, а также следить за радиационной обстановкой. Комплекс приспособлен для разведки районов сосредоточения войск и боевой техники, для разведки инженерно-технических сооружений. Разведчик может использоваться повторно до 5 раз.
Серийное производство Ту-143 продолжалось до 1989 года. Всего изготовлено 950 самолётов. Поставлялся на экспорт в Румынию, Сирию, Чехословакию (в настоящее время есть и в Чехиии, и в Словакии). В боевых условиях применялся в Ливане в начале 80-х годов. Образцы Ту-143 экспонируются на выставке на Центральном аэродроме в Москве и в музее ВВС в Монино. Есть также экспонаты Ту-143 и в музее авиации в Киеве, возле военной части в/ч А 3808 в Хмельницком и в музее ВВС Украины.
Но у российской армии "беспилотники" уже другого поколения, отмечают в AUTO-Consulting. Первый прототип нового самолёта-разведчика, получившего обозначение "243", был построен в 1987 году. Компоновка, двигатель и самолётные системы остались прежними, но при этом полностью обновилось разведывательное оборудование (фотокамера ПА-402, система телевизионной разведки "Аист-М" с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии "Трасса-М"), внедрён новый пилотажный комплекс НПК-243, увеличен запас топлива, применён более мощный и лгкий твердотопливный ускоритель РДДТ-243ДТ (тяга 14820 кгс), для облегчения поиска после посадки установлен радиомаяк. Количество повторных пусков увеличилось до 10. Эффективность комплекса увеличилась в 2,5 раза. Появилась возможность использования для решения экологических проблем и во время устранения последствий крупных катастроф. Первый полёт прототипа состоялся в июле 1987 года. Элементы комплекса многократно демонстрировались Московском аэрокосмическом салоне. Серийное производство Ту-243 на Кумертавском машиностроительном заводе началось в 1994 году. В 1999 году он принят на вооружение российской армии.
Как отмечает AUTO-Consulting, ракетовоз ЗиЛ-135К был создан в 1962 году. Специфика этого ракетовозы была в том, что он имел грузоподъемность 10,5 т и предназначен для размещения на нем пусковой установки 2П30 комплекса 2К17 с транспортно-пусковым контейнером (ТПК), в котором находилась фронтовая крылатая ракета С-5 (ФКР-2 или 4К95) с дальностью полета до 500 км. Буквально по завершении первых пробных испытаний самоходных пусковых систем Постановлением Совмина от 7 сентября 1961 года было принято решение о передаче производства шасси 135К на БАЗ.
Брянское спецшасси ЗИЛ-135К (БАЗ-135МБ) практически ничем не отличалось от московских прототипов. На нем также стояли два 180-сильных мотора ЗИЛ-375, две автоматические коробки передач и угловатая кабина из стеклопластика с двумя светомаскировочными фарами. Для машины, предназначенной в основном для работы на ровных дорогах с небольшими пробегами, наличие подвески не считалось обязательной необходимостью. Автомобиль с пусковой установкой весил 21 т, имел допустимую скорость движения на шоссе 35 – 40 км/ч и на местности – 20 – 25 км/ч. Практически все выпущенные шасси поступали на московский завод «Дзержинец» под комплектацию ракетными комплексами 2К17. В августе 1964 года появилась опытная СПУ 9П123 новой ракетной системы 2К17М.
Она являлась несущественной модернизацией варианта 2П30, приспособленного для пуска крылатых ракет С-5М (ФКР-2М или 9М78) с новой системой управления, позволявшей огибать препятствия во время полета. Ее испытания закончились неудачей. Все крылатые ракеты серии С-5 были сняты с вооружения, и вместе с ними прекратилась сборка автомобилей ЗИЛ-135К. До конца 1964 года Брянский автозавод собрал 80 шасси 135К. Их место заняли многоцелевые машины ЗИЛ-135ЛМ.
ЗИЛ-135ЛМ выпускали вплоть до 1994 года. Но на фото украинский беспелотник скорее всего перевозят именно в БАЗ-135.
Помимо этого, Минобороны опубликовало фото, где можно видеть и еще один "раритет" - БАЗ-5921. Эту технику выпускали в Брянске с 1971 по 1990 год.На БАЗ-5921 использовался 300-сильный дизельный двигатель с дублированной системой запуска, и имел маркировку 5Д20К-300. Шасси БАЗ-5921 грузоподъемностью 6,3 т с экипажем из четырех человек предназначалось для монтажа оборудования СПУ серии 9П129 комплексов «Точка» и «Точка-У». Здесь следует отметить, что эксплуатационный расход топлива достигает у БАЗа 124 л на 100 км.
Как украинская армия учится отражать танковые атаки
|