Тест-драйв: Так в чем же фокус, в новом Ford Focus?: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Тест-драйв: Так в чем же фокус, в новом Ford Focus?

тест-драйви | Опубліковано - 2004-10-26 17:30:45 (66190 разів прочитано)
От Ford Focus-II я ожидал еще одной революции, продолжения темы первого Focus. Казалось, вот в следующей генерации будет такое…
Маркетологи Ford решили по-другому. Ford Focus-II стал эволюционным продолжением первого. Аргументы у фордовцев – железные: в мире все развивается сначала революционно, а затем идет эволюция. Новый Focus – не исключение.
В доказательство своих аргументов фордовцы предложили протестировать Ford Focus-II на горных серпантинах Италии. Вот что из этого получилось.
Мне довелось тестировать еще первый Ford Focus в далеком 1998 году. Тогда, после Ford Escort, новый Focus в стиле «новая грань», казался чем-то необычайным. В этой машине ничего не напоминало «предшественника». Это был ярчайший автомобиль своего времени и в своем классе. А как он ехал..!Даже избалованные европейцы оборачивались, когда мимо проносилась колонна новеньких тестовых машин. Я и сейчас, по прошествии 7 лет, смотрю на Focus-I с восхищением.

В том же 1998 году нам впервые намекнули, что на базе Focus будет создан и компактвэн. Компактвэн C-Max действительно появился, но в 2003 году и уже на базе второго Focus, и еще раньше, чем сам автомобиль, в честь которого назвали платформу. А еще на платформе Ford Focus-II создали Mazda 3 и Volvo S40. Каждый, из перечисленных автомобилей, получился неординарным, а особенно в движении. Если так, то что же тогда ожидать от «прародителя», нового Focus?
Признаться, отправляясь на тест, я был весьма заинтригован. Встречи с Ford Focus-II я ожидал хотя бы потому, чтобы сравнить свои впечатления от новой Opel Astra и VW Golf. Забегая наперед, отмечу, что Focus, по сравнению с конкурентами, не разочаровал. Но окончательные выводы оставим для сравнительного теста.

Дизайн

- «Почему Ford Focus-II сделали более классическим, чем «первый»?»
Этот вопрос уже набил аскомину фордовским дизайнерам. Они его слышат по несколько раз в день и научились четко и аргументировано отвечать.
В мире все развивается сначала революционно, а затем эволюционно. Так было и с Ford Focus. У первой генерации была сложная задача: избавится от стереотипа Escort в С-классе и привести в автосалоны Ford новое поколение. Такое можно было осуществить только революционной моделью – первым Ford Focus. Поначалу, рынок не мог воспринять «Новую Грань», но спустя год-второй продажи Focus стали стремительно расти и в «Старушке» Европе их сейчас бегает миллионы.
В соседней России спрос на Focus настолько велик, что предприятие во Всеволжске, даже работая в несколько смен, не может разрядить дефицит на эту модель.

У второго Focus задача уже другая. Это должен быть безукоризненный автомобиль. Если хотите, эталон в своем сегменте.

Дизайн Ford Focus не так революционен, но он вполне гармоничен. Новый Focus стал солиднее: на 50 мм длиннее, колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Визуально он смотрится больше, а рядом с прежним Focus, так и просто – великан.

Общую гармонию несколько разбивают задние стойки на хэтчбеке. Они теперь более наклонены и задние фонари на них уже смотрятся не столь выразительно. В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично, а каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на аккустическом комфорте.

Надо отдать должное, дизайнеры Ford своего добились. Новый Focus четко идентифицируется, но и недвусмысленно намекает, что это более основательный автомобиль.

Оценка за дизайн – 8 баллов.

Интерьер

В интерьере также «ушли» от революции. Здесь все добротно, основательно и современно. Едва открыв дверь, сразу понимаешь, что это салон европейского ладного авто. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом», добротный материал сидений. Здесь нет дешевеньких тарахтящих пластмасс, все аккуратно, приятно на ощупь и неплохо смотрится. Одним словом - Эволюция.

Даже в демократичных комплектациях салон Focus не выглядел дешевым. Но и неординарным его как-то уже не назовешь.




Оценка за интерьер – 7 баллов.

Эргономика водительского места

Руль регулируется, подогнать сидение под себя – пара пустяков, все органы управления – там, где их ожидаешь найти. Что еще нужно? «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на на 50 мм. А вдруг, кому-то будет сложно подобрать оптимальную позу. Пару километров за рулем и мне показалось, что до этого на Focus я проездил много лет. Это ли не доказательство отличной эргономики?
Но поездив еще несколько километров обнаруживаешь и ряд недочетов. Меня немного напрягали мелкие цифры одометра, которые при некотором освещении вообще не видны. Подрулевой рычажек указателей поворота в новом Focus еще и ведает управлением режимами борткомпьютера и установкой режимов электроусилителя. Да, да, в новом Focus можно выбрать любой из трех режимов: спортивный, стандартный, комфортный (об их работе ниже). Только зачем управление борткомпьютером «повесили» на рычажек указателя поворота, на ходу-то не порегулируешь? Зато приборы читаются безукоризнено. Управление микроклиматом логично на любой комплектации. А на версии Ghia есть даже двухзональный климат-контроль.

Обзорность в Focus – на уровне. Есть, конечно, к чему придраться, сдавая назад, но не хуже, чем у аналогов.

Оценка за эргономику – 8 баллов, обзорность – 8 баллов.

Комфорт салона

Если водителю в новом Ford Focus вполне удобно, то каково будет пассажирам? К их услугам – подстаканники, отсеки для бумаг, лампы подсветки, а на версии Ghia еще и индивидуальный климат-контроль.

Сзади вполне можно устроится втроем, но удобно будет только двум пассажирам. Найдется куда положить и мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный и там вполне можно проехать несколько сотен километров без всяких осложнений.

Багажник Ford Focus в кузове хэтчбек (а на тест нам предложили только такие варианты) достаточно просторен для своего класса –385 л. Но под поликом уместится только «докатка» – других вариантов нет. Зато весь инструментарий можно уложить под дном и он не будет болтаться.






Комплектация также на европейском уровне. Теперь в Focus есть датчик дождя, ксеноновые поворотные фары, климат-контроль. Разумеется, электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с ДУ, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые занавески. На версии Ghia в стандартном оборудовании специально настроянная на салон Focus магнитола Sony. Звучит она очень багато, так, что ценителям качественного звука не придется менять штатную магнитолу.
Есть даже возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

Оценки за комфорт пассажиров – 8 баллов, за багажник – 9 баллов, комплектация – 9 баллов.

В движении

Если в статике Ford Focus просто хорош, то в движении – он прекрасен. На тест Ford Motor Co. представили автомобили с 2-литровым 145-сильным бензиновым мотором и с 2-литровым 136-сильным турбодизелем TDCi. Был еще 1,6-литровый турбодизель с вариатором, но вопрос его поставок в Украину пока не решен.
И вновь, ловлю себя на мысли, что турбодизель нравится мне больше. Если 2-литровый, отнюдь, не слабый бензиновый мотор, на горных серпантинах приходилось крутить до 5000 обмин, а на оборотах ниже 2000, он высказывал «недовольство» перед взятием подъема, то на дизеле таких вопросов не возникало. Он ехал с «низов» и всегда.

В процессе 200-километрового теста по извилистым дорожкам преимущества фордовского турбодизеля были очевидны. Кроме тяги он порадовал и экономичностью. Если, на аналогичный отрезок на 2-литровом бензиновом Focus, пришлось израсходовать почти полбака (при езде в «пол»), то турбодизельный аналог затратил почти черверть бака. Это очень веский аргумент.

Рискну предположить, что Ford создал одно из лучших шасси в классе. Рулится Focus отменно, в любом из режимов электроусилителя. Он «правильно» проходит повороты, благо ESP на страже, но даже если ее отключить, то реакции Focus чуть более пугающие, но вполне предсказуемы.

Регулировка усилия электроусилителя оставила приятное впечатление. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время, я так бы и делал.

Ford Focus демонстрирует отличный разгон, особенно приятный подхват происходит после 3000 обмин. Удивительно, но крутить мотор в Focus даже приятно. И звук мотора практически не слышен. Шумоизоляция - на высоте, даже боковые стекла сделали на 20% толще и теперь посторонние шумы в салон не проникают.

В Италии о преимуществах шасси Ford Focus нам поведал не кто иной, как Джеки Стюарт, легендарный чемпион Формула-1, а ныне формульный функционер. Так вот, старина Джеки утверждает, что на новом Focus ему было интересно ехать.Интересно было и мне.

Комфорт подвески также оставил хорошее впечатление. Ford Focus отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте.

В Италии на наш Ford Focus выпали настоящие испытания. Неожиданно пошел град, и в один момент горная дорожка превратилась в каток из ледяных шариков. Сбоку обрыв, спереди крутой поворот, а Focus на обычной резине! Казалось надо остановится и ждать пока град растает, но уверенность в машине была такая, что рискую отправится дальше. Здесь пришла на помощь ESP, индикатор которой практически постоянно горел, но Ford Focus продолжал уверенно двигаться дальше.

После такого испытания я проникся к Focus истинным уважением и доверием, даже закралось подозрение, а не Ford ли устроил этот град? Шутка! На самом деле Ford Focus-II в движении производит только положительные впечатления. Прав был Джеки Стюарт, он ли не знает толк в хороших автомобилях!
Я не часто встречал такой сбалансированный автомобиль, который бы доставлял столько удовольствия от самого процесса передвижения. Ford Focus в их число входит.

Оценки за: разгонную динамику – 9 баллов, управляемость – 9 баллов, тормоза – 10 баллов, плавность хода – 9 баллов, шумоизоляция – 10 баллов.

Вердикт

Теперь просуммируем баллы:

Параметр

Макс. балл

Ford Focus 2,0

Дизайн

 

 

Внешность

10

8

Интерьер

10

7

Эргономика

 

 

Эргономика вод. места

10

8

Обзорность

10

8

Комфорт салона

 

 

Места пассажиров

10

8

Багажник

10

9

Комплектация

10

9

В движении

 

 

Разгонная динамика

10

9

управляемость

10

9

Тормозная динамика

10

10

Плавность хода

10

9

Шумоизоляция

10

10

Суммарный балл

120

104

Отношение к идеальному варианту

 

87%

Цена в Европе, Euro

 

18000




Новый Ford Focus действительно получился очень сбалансированным автомобилем, об этом свидетельствуют и экспертные оценки. Везде только высокие баллы.
В Париже Ford Motor Co. представил купе-кабриолет на базе Focus под названием Vignale, чей дизайн не вызвал вопросов у журналистов – одни овации. Это высокий стиль. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другае решетка, бампер и немного хрома. В модельной гамме Ford Focus будет 3-х и 5-дверные хэтчбеки, универсал, седан, компактвэн Focus C-Max, а также в 2006 году станет серийным красавец Vignale с кузовом купе-кабриолет.

Для Украины важен вопрос цены. Какой она будет на новый Focus? В Европе он стартует с ценой от 14400 Евро за модель с 1,4-литровым мотором. Бензиновый 1,6-литровый Focus стоит 15300 Евро. Ford всегда шел на встречу украинскому рынку и предлагал специальные цены, но с учетом новых пошлин, позволит ли это выйти на рынок с интересным предложением? Пока ценовая политика до конца не определена. С другой стороны компактвэн Focus C-Max в Украине имеет неплохую цену, а он в Европе существенно дороже, чем хэтчбек Focus. Поэтому будем надеяться, что Ford войдет в положение.

В Украине Ford Focus-II появится весной 2005 года. В первых партиях будут бензиновые версии 1,6 и 2,0 л. Вопрос о поставках турбодизельных модификаций сейчас прорабатывается. Не стоит забывать и о 3-летней гарантии, которую Ford первым среди европейских производителей предложил в Украине.

Программа тест-драйва Ford Focus в Италии завершена. Пора возвращатся в предвыборную Украину. Зачастую, я без сожаления расставался с тестовыми автомобилями. С Ford Focus я прощался дольше обычного. К чему бы это?…

Редакция www.autoconsulting.com.ua благодарит «Виннер Импортс Украина» - официального дистрибьютора Ford Motor Co. в Украине за организацию поездки.

Фото "AUTO-Consulting" и Ford Motor Co.

Отзывы владельцев об автомобилях Ford

Ford Focus (данные производителя)
Модель1.41.61.6 Ti-VCT2.01.6 TDCi2.0 TDCi
Двигатель бензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый турбодизельтурбодизель,
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3138815961596199915601997
Степень сжатия11,011,011,010,818,018,0
Число клапанов161616161616
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин80/59/5700100/74/5500115/84/6000145/107/6000109/81/4000136/100/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин123/3500150/4000155/4150185/4000240/1750320/2000
Коробка передачМ5М5 (А4)М5М5М5 (CVT)М6
Максимальная скорость, км/ч164180 (172)190206188 (183)203
Время разгона 0—100 км/ч, с14,111,9 (13,6)10,89,210,9 (11,5)9,3
Время разгона 50—100 км/ч на IV передаче, с16,313,3 (—)12,911,910,9 (—)7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,78,7 (10,4)8,79,86,2 (6,9)7,4
загородный цикл5,45,5 (5,9)5,15,44,0 (4,7)4,8
смешанный цикл6,66,7 (7,5)6,47,14,8 (5,5)5,6
М5 — 5-ступенчатая механическая коробка передач, М6 — 6-ступенчатая механическая коробка передач, А4 — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, CVT — клиноременный вариатор
Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач и вариатором
Число мест5
Длина, мм4342 (хэтчбек)/4473 (универсал)
Ширина, мм1840
Высота, мм1447
Колесная база, мм2640
Колея передняя/задняя, мм1535/1531
Диаметр разворота, м10,7
Объем багажника, л385/1245* (хэтчбек)/475/1525* (универсал)
Емкость топливного бака, л55
Снаряженная масса, кг1229—1478
Полная масса, кг1690—1950
* При сложенных задних сиденьях.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
Головні новини
• Автоспецтехніка на службі громад і держави: що нового комунальні, дорожні служби та держустанови побачать на ComAutoTrans?
• Чим допуск до експлуатації відрізняється від прийняття на озброєння?
• Перший покупець IVECO S-Way в Україні знову обрав цю модель
• Хмельницький отримав перший тролейбус Еталон чернігівського виробництва
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• Tesla скорочує виробництво Cybertruck на фоні падіння продажів
• На шасі Renault Trucks K 6x6 виготовили паливозаправники
• На ComAutoTrans відбудеться офіційна презентація бренду Zeekr
• CUPRA представила оновлений модельний ряд в Україні | ALMAZ GROUP & CUPRA
• Як економити на паливі: поради для власників вантажівок і комунальної техніки
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Opet FULLLIFE DPF 5W-30: високотехнологічна моторна олива для сучасних автомобілів
• В Україні з`явились 12-тонні шасі FAW під забудову спецтехнікою
• Власний корпоративний автопарк: чому це не так просто, як здається, і де його знайти
• Через мита Трампа Tesla може програти протистояння з BYD
• На вантажівки Volvo та Renault діятимуть вигідна партнерська программа кредитування
• ОККО може взяти в оренду великого нафтотрейдера
• 100% впевненість: надійні зчеплення SACHS
• В Іспанії почнуть виробляти українські бронемашини Джура та Козак
• В Україні доступна нова партія автобусів TEMSA PRESTIJ SX - ТОП продажів у 2024 році
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• США передасть Україні 150 бронемашин Roshel Senator
• В Україні почали збирати 40-метрові корейські автовишки DASAN
• ЗСУ вже за кілька місяців отримають перші бронемашини Inguar-3 вітчизняного виробництва
• В Україні розпочали серійне виробництво захисних екранів для БТР Stryker
• В Україні налагодили виробництво удосконалених автовишок на базі повнопривідних MAN
• Американські мита на авто обвалили фондовий ринок. Що буде далі?
• В Україні планують скасувати медичні довідки для водіїв
• В Україні представили нове покоління шиномонтажу для бронемашин Hamvee, MaxxPro та ROSHEL
• В Україні знайшовся HMMWV, який витримав вже 10 років бойових дій
•  В Україні випробовують вітчизняну машину для розмінування Germina URCM-3000
• Український виробник представив новий будівельний самоскид
• Audi вперше в світі почала використовувати революційну технологію виробництва кузовів
• До України прибув найпотужніший Volvo FH16 Aero 780
• Міноборони допустило до використання ще один бронеавтомобіль українського виробництва
• В Україні стартували продажі нового технологічного кросоверу CUPRA Terramar
Акції у дилерів...
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
• В Тойота Центр Дніпро діють спеціальні умови офіційного сервісу
• В Україні пропонуються дві електричних моделі Lexus зі значною вигодою | ALMAZ GROUP & Lexus
• В Україні стартує сервісна акція «Тримай дорогу з Renault»
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
• Вигода до 50 000 грн* діє на автомобілі Mitsubishi в транзиті
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault
• На Honda CR-V діє спеціальна зимова пропозиція з вигодою 100 тис. грн.
• На INFINITI діє сезон розкішних цін
• В Україні діє спеціальна ціна на найдоступніший кросовер від Mazda
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.