На сегодня модельный ряд JAC представлен 4 моделями: малолитражкой А-класса J2 с 1-литровым 68-сильным мотором, седаном среднего класса J5 с двумя моторами 1,5 л (112 л.с.) и 1,8 л (142 л.с.), компактвэном J6 с мотором 1,8 л (142 л.с.) и кроссовером S5 с атмосферным двигателем 2 л (136 л.с.) и турбированной версией 176 л.с.
А вот судьба седанчика JAC J3 пока под вопросом, поскольку эту модель скоро снимают с производства в Китае. По этой причине в дистрибьюторской компании «Богдан-Автотрейд» пока не делают на нее большую ставку. да и конкурировать ей с ЗАЗ было бы непросто
В первой половине следующего года ей на смену в Украину приходит новая модель, которую уже и будут активно продвигать.
Автомобили JAC представлены уже в 20-и автоцентрах по Украине
В первый месяц продаж JAC вошел в ТОП-40 украинского авторынка
JAC J5
Но как удалось выяснить AUTO-Consulting, самые большие ставки в компании делают на седан JAC J5, полномасштабное производство которого стартует в Черкассах уже в начале декабря. Значит перед нами – фактически будущий украинский автомобиль, который планируют несколько лет выпускать на заводе «Богдан». Притом не только для рынка Украины, но и России.
Снаружи JAC J5 выглядит очень неплохо. В компании особо гордятся именно дизайном, ведь к созданию этого авто приложило руку ателье Pininfarina. к слову, Lanos также создавали в ателье Giugiaro Гармоничный облик не испортили и производственники. Все зазоры четко выверены, покраска довольно качественная и визуальных огрехов мы не нашли.
Салон также не разочарует. В представленной для теста комплектации были даже вставки под карбон. Довольно аккуратно выполнены и хромированные окантовки круглых дефлекторов обдува салона и динамиков на дверях. Строго, но лаконично выдержан и весь дизайн панели приборов. Вот только ярко синяя подсветка приборов здесь - явный перебор.
Комфортно устроиться за рулем сразу не получилось. Красивая и стильная баранка регулируется только по высоте и диапазона явно не хватает. Кожаные сидения с очень жесткой подушкой, на которой довольно сложно будет выдержать длительные поездки. Правда, в «Богдан-Автотрейд» обещают, что при старте производства в Украине в автомобиле появятся уже другие сидения нашего производства, которые будут комфортнее и удобнее.
Стартуем на короткий тест-драйв по дорогам Киевской области, и сразу отмечаем, что 1,5-литровый мотор довольно неплохо тянет с низов, но в зоне средних оборотов начинает «скисать». Где скрыты резервы 112 «лошадей» для нас так и осталось загадкой, но в цифру максимальной скорости 180 км\ч – верим.
Но вот поведение автомобиля на плохой дороге вызвало еще порцию вопросов. Во-первых, довольно легкий руль с приличным люфтом сильно искажает действительность. Во-вторых, у J5 довольно жесткая передняя подвеска, которая не прощает выбоины и ямы. И с этой особенностью можно было мириться, если б в повороте JAC J5 хорошо держал траекторию. Но этого в J5 нет. В добавок, еще и на руль проходит толчки от подвески.
Пересаживаемся на задний ряд. С этого положения кажется, что мы сели в другой автомобиль. Здесь – царство комфорта. Удобные сидения, почти как в бизнес-классе, много места для ног. Да и сидения явно мягче и подвеска сзади отрабатывает получше. Вот только не совсем понятно: Почему же в комплектации с кожаным салоном и электролюком на заднем ряду сэкономили на подлокотнике?
Не разочарует и багажник объемом 460 л с широким проемом. В добавок, у JAC J5 в комплектации полноразмерная «запаска», которую удалось упаковать без ущерба для багажника.
Финишируем. Краткий тест JAC J5 оставил двоякое впечатление. Если условно разделить этот автомобиль пополам, то вторая половина получилась явно лучше. К примеру, при работе в такси пассажиры будут от него просто в восторге.
Но те недочеты, которые мы успели заметить – не фатальны. У корпорации «Богдан» есть все шансы его доработать под нужды украинского рынка и успеть выйти на рынок с улучшенной версией. По крайней мере, это может быть первый случай, когда украинская версия будет превосходить оригинал. Пока стоимость J5 в богатой комплектации составит от 104 900 грн. до 110 900 грн. за 1,5-литровую версию. Автомобиль с двигателем 1,8 л стоит от 124 000 грн. до 131 900 грн. Среди конкурентов JAC J5 в компании называют Skoda Octavia, Geely Emgrand EC7.
JAC S5
Большой интерес, по словам самих же дистрибьюторов, у покупателей вызвал кроссовер JAC S5, который по иронии судьбы как две капли воды похож на Hyundai ix35. Этому автомобилю еще в сентябре также прочили судьбу перспективного украинского авто и планировали выпускать на конвейере в Черкассах. Но после серии противостояний со странами Таможенного Союза решили не рисковать, и организовать производство на заводе «Дервейс» в Черкесске (Россия), так как основные поставки данной модели должны пойти именно на российский рынок. Начать знакомство с новинкой нам посчастливилось с турбированной 176-сильной версии да еще и в топ-комплектации.
Осмотр кузова также оставил хорошее впечатление. Все выполнено довольно аккуратно, с приемлемыми зазорами и с неплохим уровнем покраски. Визуально, конечно JAC S5 отличается от Hyundai, но даже сложно сказать, чей дизайн лучше. По крайней, мере со «звездой» JAC этот кроссовер не выглядит «китайцем». а кто-то может спутать с Chrysler
Салон во многом также стилизирован под Hyundai, но кожаная отделка с оранжевыми вставками смотрится хорошо на картинках, а в живую, немного не дотягивает качеством. В качестве компенсации, здесь даже есть стильная строчка оранжевой ниткой, как в премиум-брендах.
Усаживаемся за руль и опять отмечаем довольно жесткие сидения и отсутствие регулировки руля по вылету. Есть возможность отрегулировать только угол наклона. Как и в предыдущем автомобиле, у JAC S5 ядовитая синяя подсветка приборов, а сами цифры плохо читаются.
Кроссовер пока доступен в Украине только в переднеприводном исполнении и только с механической КПП. Есть возможность лишь выбрать двигатель (атмосферный 2,0 л 136 л.с. или турбированный 2,0 л 176 л.с.), и комплектацию. Как сообщили AUTO-Consulting в дистрибьюторской компании «Богдан-Автотрейд», полный привод и «автомат» у S5 также появятся, но лишь во второй половине 2014 года.
Турбированная версия рвет прямо с места, да так, что только успевай переключать передачи. К слову, в версии 176 л.с. «механика» 6-ступенчатая. Кроссовер на трассе довольно лихо выходит на скорость за 160 км\ч и при этом не перестает ускоряться, в ответ на нажатие газа.
Попутно отмечаем, что S5 неплохо держит дорогу, остро реагирует на повороты руля и довольно неплохо выглядит в повороте. Но стоит только съехать на разбитую дорогу, как начинают проходить удары от ям. Идиллия комфорта начинает исчезать, а на заднем ряду еще и солируют шумы из района багажного отсека. В добавок, на скорости под 40 км\ч под сброс газа начинает прорезаться и гул от трансмиссии.
Но надо признать, что даже с этими исправимыми если захотеть недостатками, JAC S5 выглядит очень неплохо на фоне китайских конкурентов. А если в «Богдан-Автотрейд» найдут аргументы для китайского производителя и доведут серийную версию, то у JAC S5 есть все шансы удачно вписаться в список приоритетов украинских покупателей. В его пользу говорит и цена. Топ-версия, на которой мы ездили, обойдется в 164 000 грн. Но в «Богдан-Автотрейд» обещают и «революционные» комплектации за 139000 грн. с атмосферным мотором и тканевым салоном.
JAC J2
На последок мы отправились в краткий пробег на «малышке» J2, да еще и в компании 4-х далеко не худых человек, не ожидая от этой поездки ничего особенного. И надо признать, что мы сильно ошиблись. JAC J2 с 999-кубовым моторчиком 68 л.с. не только не спасовала, но и приятно удивила своей резвостью. А в крохотном салоне нам вовсе не было тесно. Да и дизайн интерьера очень весёленький, выдержанный в круглом стиле. А приборы вообще как в мотоцикле.
Правда, в эргономике J2 есть пару досадных промахов. С первого раза никогда не догадаться, как же здесь открыть окна. Кнопки мало того, что расположены внизу центральной консоли, так еще и сгруппированы по странному принципу. А регулировка зеркал вообще расположена на уровне левого локтя. Voniu restauravimas voniurestauravimai.lt
Но если, к этому привыкнуть или не обращать внимания, то J2 проявил себя как неплохо сбалансированный автомобиль. Тот же участок плохой дороги, на котором скакал J5 и пробивало подвеску у S5, «кроха» JAC J2 проехал не содрогнувшись. Браво!
Конечно, не стоит ожидать от него большой динамики, но свои 140 км\ч по Бориспольской трассе он ехал. Именно J2 на наш взгляд – наиболее подготовленный для украинских реалий городской автомобиль, вполне достойная замена Daewoo Matiz. Да и цена на него сейчас вполне адекватная – от 69999 грн.
Симпатичный дизайн, удобный и просторный салон, и неплохое поведение на дороге могли бы стать залогом успеха JAC J2 у женской аудитории девочкам ТАКОЕ нравится, если бы не одно «но». Пока этот автомобиль доступен только с механической КПП, а это сильно срезает потенциальную аудиторию.
Итоги первого знакомства
В тестах участвовал еще и компактвен JAC J6, на котором мы каемся так и не успели поездить. Но и после нескольких часов за рулем трех автомобилей, нам удалось составить впечатление о брэнде JAC. Как сказал директор дистрибьюторской компании «Богдан-Автотрейд» Олег Кривовяз: «За эти автомобили нам не стыдно». Это именно то, что можно сказать о брэнде JAC. На фоне других китайских брэндов, JAC выглядит достойно и качественно. Если и есть вопросы к отдельным моделям, то: во-первых, они не фатальны, а во-вторых, поправимы даже в условиях украинской сборки. Как заверили AUTO-Consulting в компании «Богдан-Автотрейд», при работе с поставщиками комплектующих по локализации производства в Украине, их реально поправить.
Первые результаты этой работы мы узнаем уже в начале декабря, когда в Черкассах начнется полномасштабное производство седана JAC J5, со сваркой, окраской и полной сборкой на конвейере.
Параллельно начнется и SKD-сборка в Черкассах кроссовера S5.
На «Богдане» стартует серийное производство автомобилей JAC
Пока продажи JAC идут даже с опережением ранее заявленного плана – до 200 автомобилей до конца года. По словам Олега Кривовяза, это число автомобилей уже фактически распродано. А массовые продажи JAC начнутся уже в следующем году, когда на рынок выйдут модели уже украинского производства. Всего же в 2014 году JAC планирует реализовать 2500 автомобилей.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Рождение звезды. В Украине стартовали продажи нового автомобильного бренда
|