Тестированию подверглись 8 популярных заправочных сетей. Эксперты приобрели хот-доги, а также кофе двух видов (эспрессо и американо), после чего образцы были переданы в государственную лабораторию Укрметртестстандарта и на дегустацию самым обычным потребителям (так называемым народным пробандам). В итоге имеем такую картину: лучшие хот-доги в стране продают АЗС «ОККО», «Лукойла» и «КЛО», лучший кофе – опять же «ОККО», а также на ГазпромНефти, и WOGе.
Под микроскопом.
Мы исходили из соображений, что сосиски в хот-догах должны продаваться только высшего сорта, поэтому и проверялись они в лаборатории Укрметстандарта на соответствие нормативам для этого типа. Согласно нормативу, массовой части влаги в таких изделиях должно быть не более 75%, и все участники исследования с запасом уложились в эту цифру. Если с влагой – у всех зачет, то тест на крахмал не прошла сосиска от БРСМ. В ее составе оказалось около 3 % крахмала, что позволяет предположить, что в хот-доге используется мясопродукт не высшего сорта.
Если тесты на влажность и содержание крахмала свидетельствуют о качестве непосредственно составных хот-дога, то тесты на микрофлору больше указывают на то, насколько четко продавец выдерживает санитарно-гигиенические нормы хранения продукта. Значительное превышение требований ГОСТа по количеству микроорганизмов обнаружено у двух участников – компаний БРСМ и ТНК. Самыми же «чистыми» оказались французские хот-доги, приобретённые на АЗС ОККО. У них уровень микрофлоры, согласно исследованиям, даже ниже, чем эксперты встречали на некоторых современных мясокомбинатах.
На вкус и цвет.
Чтобы определить вкусовые качества хот-догов, провели две дегустации – профессиональными дегустаторами и «народными» пробандами в количестве 15 человек. Оценивали по 10-ти бальной шкале в обеих случаях. В принципе, несмотря на проблемы с микробиологической безопасностью, все хот-доги получили довольно высокие оценки. «Особняком» держится лишь «брсмовский» продукт – ему поставили самую низкую в тесте оценку в 6 баллов – за явный привкус мяса птицы, которого в сосисках высшего сорта быть не должно.
В итоге, французский хот-дог от «ОККО» получил максимально высокие 10 баллов за одинаково отменный вкус и сосиски, и хот-договской булки. Кроме того, в этой же сети обнаружен самый большой выбор соусов к хот-догам, что не может не радовать автогурманов. Наступающие на пятки ОККОвским Hot-café конкуренты («Лукойл» и «КЛО») чуть-чуть не дотянули до первенства по одному из трех основных составных хот-дога – батон, сосиска, приправы.
Следует отметить, что всем участникам дегустации понравилась «вертикальная» загрузка сосисок в хот-доги, как это практикуется у всех участников исследования – это очень удобно. И только на заправках Shell продолжают следовать «старым канонам» - здесь сосиску «устраивают» в булку сбоку.
Кофеманам на заметку.
Практически все проверенные АЗС оказались оборудованными новыми современными кофе-машинами и наливали кофе известных марок. Эксперты и народные пробанды пробовали и обычный эспрессо, и американо. Претензий не оказалось ни к одному напитку, весь кофе был ароматным и вкусным. Больше всего дегустаторам понравился кофе у Газпромнефти и ОККО (10 баллов из 10 возможных), дальше пьедестал поделили WOG и КЛО.
Перекусить на ходу.
Резюме проведенного исследования впору завершить фразой из классического анекдота: «У меня для вас две новости». Хорошая состоит в том, что голодным автомобилист на трассе сегодня точно не останется. Плохая же остерегает, что при выборе точек питания следует включать бдительность. Еще далеко не все АЗС в Украине предлагают клиентам еду самого лучшего качества. Впрочем, с топливом та же история.
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз
|