Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?: Авто новини від AUTO-Consulting - дизайнер

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: дизайнер
• Що відомо про нового дизайнера інтер'єру в Skoda Auto
• Skoda змінить дизайнера інтер'єрів. Що зміниться?
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• Майбутні BMW повернуться до дизайнерських коренів?
• Шеф-дизайнер Jaguar Land Rover йде у відставку
• Команда дизайнерів CITROEN OLI отримала три нагороди за дизайн авто
• Подивіться, що дизайнери Audi створили з прообразу старого "Запорожця"
• Mercedes-Benz від дизайнера-українця продали за $730 000
• Дизайнер Иэн Кэллум показав салон авто 2030 року, в якому використовуються матеріали вторинної переробки
• У Volkswagen незабаром відбудеться ключова заміна головного дизайнера
Ще по дизайнер...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2013-06-07 20:50:29 (22864 разів прочитано)
Реально ли  украинцу стать автомобильным дизайнером? - дизайнерМеждународные автосалоны – именно то место, где корреспонденты AUTO-Consulting могут увидеть самих творцов автомобилей – автомобильных дизайнеров. Разумеется, мы при первой же возможности стараемся с ними поговорить, узнать, почему новинка получилась такой, а не другой. Дизайнеры – люди всегда интересные и неординарные, а автомобильные дизайнеры и подавно. Это особая каста людей, которым целые концерны доверяют создавать будущие автомобили. И тем приятнее было узнать, что среди этого числа избранных, есть и наши соотечественники.
Ярослав Чумаченко из Мариуполя сегодня работает в известной дизайн-студии I.DE.A institute, где начинал свою карьеру знаменитый Вальтер да Сильва. Для читателей AUTO-Consulting он раскрыл некоторые секреты на пути к этой профессии. И поведал как одна статья способна перевернуть всю жизнь.
Дизайнерами рождаются?



AUTO-Consulting: Ярослав, расскажите кто Вы и откуда? Почему решили стать дизайнером?

Ярослав Чумаченко: Меня зовут Ярослав Чумаченко. Родился я в индустриальном Мариуполе в 1985 году. Тягу к автомобилям я почувствовал еще в самом раннем детстве. Так уж сложилось, что любовь к технике ко мне пришла от деда по линии отца. Дедушка работал на комбайне и был подписан на журнал "За Рулем", наверное, единственный на советском пространстве автомобильный журнал на то время. Каждый раз, когда я приезжал летом в отдаленный южный уголок одесской области к нему в гости, я уделял особое внимание его книжным полкам с книгами о тракторах, о комбайнах и журналам. Именно «За рулем» стал для меня первым сильным впечатлением.



Кроме того, я так же постоянно присутствовал при ремонте ВАЗовской «тройки» во дворе, любил смотреть как дед что-то мастерит.

Возвращаясь с летних каникул, я прихватывал с собой понравившиеся журналы из его библиотеки. К 7 годам родители не устояли моим просьбам и выписали «За рулем» уже и для меня. Потом были уже другие издания, которые я прочитывал от корки до корки. Мои книжные полки прогибались от количества литературы.



AK: То есть любовь к автомобилям пришла с детства?

Да. Но, по моему мнению , просто любить автомобили недостаточно. Нужно любить их создавать. Так что я, еще не понимая этого, мастерил автомобили, свои собственные модели из картона, спичечных коробок и всего что попадалось под руку, подражая и переосмысливая то, что я видел в журналах.

Еще школьником я начал обучение в школе исcкуств, куда я поступил не только чтобы научится живописи, рисунку, скульптуре, но и для того чтобы научится презентовать свои идеи на бумаге. Хорошо презентовать свой проект или идею - очень важно, в карьере любого дизайнера.



Статья в журнале, которая перевернула всю жизнь

АК: А когда Вы осознали, что хотите быть автомобильным дизайнером?

ЯЧ: Свой первый скетч я нарисовал в далёком 1996 году, когда я впервые взял в руки №4 1996 года, мой первый журнал MotorNews. Потом были все последующие номера, за которыми я провёл не один вечер. Я рассматривал картинки, читал каждую строчку и по несколько раз перечитывал, периодически выходившие статьи Геннадия Гайворонского о дизайн-студиях и процессе создания автомобиля. Так я узнал, что такое автомобильный дизайн. В №6 1996 я увидел скетч VW PASSAT B5 на странице 22 и попробовал рисовать, подрожать профессионалам. Так всё и начиналось.

Но однажды я прочел статью о дизайнере Сергее Пшеничном в журнале Motor News №4 за 1998 год, как он учился в Турине. Эта статья перевернула мою жизнь. Когда мне было 12 лет, именно с этим выпуском журнала, я обратился к своим родителям.



Еще в школе я рассылал электронные письма во все ВУЗы в мире, где можно получить образование автомобильного дизайнера. Получил множество бесплатных буклетов и брошур с условиями поступления. Конечно, был немного огорчен стоимостью обучения...Стоимость образования в Италии не была доступной, но оказалась в несколько раз ниже, чем в США, например. Увы, на тот момент мое поступление в дизайнерский ВУЗ было отложено. А так как высшее образование все равно нужно было получать, я поступил в Приазовский Государственный Технический Университет, в надежде на то, что по окончанию, у меня все-таки появится возможность учиться в Италии.

За пять лет я хорошо выучил английский, итальянский, принимал участие в нескольких конкурсах и подготовил папку с работами. Сегодня я даже портфолио не смог бы назвать, это сборище эскизов, но тогда я им очень гордился.



И, конечно, я продолжал читать и мечтать. Я зачитывался журналами MotorNews, 5Колесо, Автомобили, газетой Авто-Ревю. Еще журнал Автопанорама тогда проводил конкурсы для молодых дизайнеров, и у меня есть несколько выпусков с моими рисунками.

Мой совет начинающим дизайнерам: участвуйте в конкурсах и ваш уровень мгновенно будет улучшаться, к тому же это шанс попасть на стажировку или получить работу. Однажды я участвовал в немецком конкурсе VDA Design Award, а в тот момент выставку во Франкфурте посещали представители КрАЗа. После этого ректору Приазовского Государственного Технического Университета пришел факс на моё имя с предложением о сотрудничестве. Бывает и такое!



И еще смотрите на все автомобили, трогайте их поверхности, обращайте внимание на пропорции, блики, свет, тень. Смотрите на каждую кнопочку в салоне. Ведь все познается в сравнении, поэтому важно обращать внимание на каждый автомобиль!

АК: А какие автомобили тогда произвели на Вас сильное впечатление?

ЯЧ: В юности меня очень впечатлил Citroen DS и Lamborghini Countach Prototype, правда увидел вживую я их только за рубежом. Еще мне очень нравилась эпоха Marcello Gandini. Но одним из самых красивых автомобилей я считаю Jaguar E-type coupe 1961 года. Когда я приехал в Турин, я смог увидеть большую часть самых знаменитых и красивых автомобилей на специализированных выставках. В этом тоже есть прелесть Италии. Тут множество арт-галлерей, крупный автомобильный музей, ежегодные выставки ретро автомобилей и многое другое, что вдохновит любого, кто любит автомобили. Вот почему это мой выбор.



Кто ищет - тот найдет

АК: А как Вы попали в Италию?

ЯЧ: Я отправил запрос на информацию по электронной почте. Смешно вспоминать, но тогда мне приходилось ходить в интернет- кафе, чтобы делать рассылку. Через некоторое время, мне прислали брошюру с условиями поступления. Я выслал им анкету и отсканированные работы. Так я и был зачислен на первый курс Института Европейского Дизайна в Турине.

На самом деле, учебных заведений ,где можно получить хорошее образование автомобильного дизайнера множество. Есть во Франции, Италии, несколько в Германии, США, Великобритании. Сейчас появились специализированные ресурсы cardesignnews.com , carbodydesign.com , cardesign.ru . На этих сайтах есть ссылки на ВУЗы и примеры работ, как профессионалов, так и студентов. Всё, скорее всего, упирается в стоимость обучения либо в соотношение цены-качества.

Мой выбор пал на Турин. Это столица европейского дизайна. Тут множество известных и малоизвестных студий, сейчас тут открываются дизайн студии китайских производителей. Стоимость и качество прототипирования – здесь вне конкуренции. Например все последние концепт-кары Porsche были сделаны так же тут.

АК: А как удалось попасть на работу в дизайн-студию?

Мою первую стажировку я получил в студии INOVO DESIGN. Работал над фэйслифтом автобусов IVECO, электрокаром, бутылочками для женской косметики и катафалком на базе Jaguar! Было интересно! Но ведь кто-то должен этим заниматься?

Получив небольшой опыт, я поступил в магистратуру сразу на второй год обучения. Дипломный проект в магистратуре был концепт-кар в масштабе 1 к 1 , представленный на Женевском автосалоне 2012 года. Над этим автомобилем работала комада из 10 студентов и несколько опытных преподователей из студий Pininfarina, Maserati, Fiat. В этом огромный плюс обучения в Италии: преподаватели действующие работники дизайн студий! За несколько месяцев до окончания обучения, я получил возможность работать в известной дизайн студии I.DE.A institute, где начинал свою карьеру знаменитый Вальтер да Сильва. В I.DE.A institute мы работали над самыми различнымы типами автомобилей европейских и азиатских производителей.



Потом я начал сотрудничество с Ssang Yong и смог поучаствовать в дизайне нескольких концептов, представленных на международных автошоу.

И надо признаться, что мне очень нравится работать над автомобильными брендами, стиль который еще не такой сформированный, как у немецких производителей. Это огромный простор для творчества!

АК: А что бы Вы могли порекомендовать ребятам, которые мечтают стать дизайнерами?

Я считаю, что образование в Европе – это замечательная возможность, но всё упирается в средства. Поэтому рекомендую начинать в нашем ВУЗе, техническом или художественно-промышленном, для того чтобы параллельно заниматься самообразованием (язык, П.О и т.д). К тому же, наши ВУЗы замечательны тем, что дают отличную основу, а художественные ВУЗы дают прекрасную базу для рисунка и техники. Есть несколько ребят, украинцев, которые учились по такой схеме Украина - Италия. Все они трудоустроены в известных компаниях.

Для начинающих ребят, я бы советовал такую схему образования: Харьковский художественно-промышленный институт + после этого обучение в магистратуре в европейском вузе, к тому же так будет легче получить скидку на образование. При знании немецкого языка и хорошем портфолио, навыков по рисованию и скульптуре, можно поступить в Pforzheim в Германии , либо в университет в Мюнхене. Это отличный выбор, так как при успешном окончании, вы будете на виду у всех немецких производителей. Европейская практика такая, что во время обучения и после окончания, студенты приобретают опыт на 3-6 месячных стажировках в дизайн студиях.



Но самое сложное начинается при поиске работы. Для того чтобы Вас взяли на работу одного резюме недостаточно. Нужно очень сильное портфолио. Именно сильное. И здесь не нужно обольщаться, если вас просто похвалят родственники. Должно быть намного лучше, чем у всех остальных. Именно незнание этого оставляет за бортом около 80% выпускников по окончанию ВУЗа. К тому же будет наивным верить в то, что на будущей работе вам дадут нарисовать новый Ferrari.

Начинать приходится с малого. В автомобиле множество простых, на первый взгляд, деталей, и все они должны быть интересными с точки зрения эстетитики! Даже у решетки радиатора бюджетной Skoda есть свой автор! К тому же всегда нужно учитывать, что это командная работа и это одно из главных качеств будущего дизайнера. А еще нужно учавствовать во всех конкурсах, быть в курсе мировых тенденций, в том числе fashion индустрии. Так же можно завести свой блог и наблюдать собственный прогресс, а главное уметь принимать и анализировать критику. Из инструментов дизайнера это маркеры Copic, Chartpak, графические планшеты, программное обеспечение Adobe Photoshop CS, Autodesk Alias Automotive. Так же очень удобна программа Autodesk Sketchbook Pro для начинающих ребят. Если есть возможность, нужно уметь работать со специальный пластилином для моделирования. Это очень важный момент в процессе обучения.



Как в Renault Trucks создавали дизайн нового модельного ряда грузовиков

Наш репортаж. Как Китай начинает диктовать автомобильные вкусы европейским автопроизводителям

АК: А не было желания вернуться в Украину и работать в украинской компании?

ЯЧ: Я бы очень хотел работать в родной стране, но к сожалению, на данный момент там нет условий для того чтобы создавать украинский автомобиль. Я очень надеюсь, что в будущем все изменится. Хочется верить, что скоро АвтоЗАЗ откроет дизайн студию, где-нибудь в живописных Крымских горах или в Карпатах, где можно было бы создать целый модельный ряд автомобилей.



Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики

Великие дизайнеры: Питер Хорбери о семейном диване Volvo и китайском мосту Geely

Итальянская автомобильная мода. Какими будут автомобили будущего?

В Италии я понял, что создавать красивые вещи легче, когда тебя вдохновляет окружение. У нас очень красивая природа и талантливые люди. Было бы неплохо, если бы кто-то из европейских производителей построил свою студию в Украине. А если честно, то мне не безразлична судьба нашего автопрома, поэтому я ежедневно слежу за новостями на www.autoconsulting.ua в надежде, что однажды смогу внести свой вклад в Украинский Автомобиль. Надеюсь, что и мои советы помогут нашим абитуриентам.

От редакции. Ярослав так и написал Украинский Автомобиль с большой буквы. Мы не стали это исправлять...А вдруг?...

Как попасть на работу в автобизнес?

Горацио Пагани: История мечты

Маэстро Джуджаро создаст шедевры для Volkswagen

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• Новий Nissan Qashqai встановив світовий рекорд
• У Німеччині розпочався суд над колишнім керівником VW
• В Києві стартували Mini Fasion Drive
• Skoda Fabia святкує 25 років протягом чотирьох поколінь
• В Україні дебютували відразу дві заряджені моделі BMW
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• CITROEN CX святкує 50-річний ювілей
• Дистриб’ютор Mitsubishi підтримав гуманітарні проєкти на суму 3,5 млн. грн.
• У Києві вперше конфіскували Range Rover у матері депутата
• Нова локація та сотні нових експонатів: 10-й ювілейний фестиваль Old Car Land пройде на території музею «Колеса Історії»
• На виставці IAA 2024 в Ганновері презентували Український кластер автобудування та мобільності
• Звірячий терор: росіяни завдали удару по автівкам гуманітарної місії Червоного хреста та рятувальникам
• В Україні будуть навчати жінок керуванню екскаваторів та навантажувачів
• Що показали на фестивалі Old Car Land у Києві
• На Old Car Land у Києві покажуть рідкісні українські мопеди
Головні новини
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Nissan представить на ринку доступну технологію Vehicle-to-Grid у 2026 році
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Що цікавого представить Група Renault на Паризькому автосалоні 2024
• За участі "Сканія Україна" вже підготовлено 10 груп жінок-водіїв вантажівок
• Власники вживаних DAF обирають нові тягачі того ж бренду
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Німецька ZF інтегрувала надкомпактний двигун в електровелосипед, який видає величезну потужність
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• На Вінниччині будують новий завод по виробництву навісного обладнання для комунальної техніки
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• Rheinmetall розробив гібридні тактичні баггі Ermine для військових
• В Україні доступні Mazda CX-90 з варіантами 5+2 або 6 місць
• Енергетики України продовжують обирати повнопривідні вахтовки на шасі IVECO Eurocargo
• Комітет Верховної Ради схвалив законопроєкт №9083. Що це міняє на авторинку?
• В Україні продемонстрували найпотужніший BMW i7 з прискоренням до 100 км/год за 3,7 с
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• Toyota Prius побив світовий рекорд Гіннесса
• Новий Nissan Qashqai встановив світовий рекорд
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Які типи номерних знаків існують в Україні та як їх вибрати?
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.