Тест "зимнего" дизельного топлива на АЗС: Авто новости от AUTO-Consulting - экспертиз

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: экспертиз
• Институт потребительских экспертиз будет контролировать качество топлива в сети АЗС Chipo
• Дорожный общепит. Можно ли пообедать на заправках? Результаты экспертизы
• Олег Назаренко: Под видом реформ ГАИ в Кабмине хотят вернуть техосмотр и экспертизу авто
• Открыта первая в Украине лаборатория технических экспертиз «Автологистика» совместно с TÜV NORD
• "ВИЗИР" прошел экспертизу в Гостехстандарте
Еще по экспертиз...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Тест "зимнего" дизельного топлива на АЗС

автохимия | Опубликовано - 2013-02-18 19:56:15 (27289 раз прочитано)
Тест "зимнего" дизельного топлива на АЗС - экспертизУже очевидно, что украинские дороги не выдержали испытания этой зимой. А как обстоят дела с дизтопливом?
Последнее исследование дизельного топлива "Институт потребительских экспертиз" проводил около года назад. Снова «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов побудила нестабильная погода, которая, то поливает дождём, то заковывает в ледяные латы дороги и автомобили. Согласно народным приметам, зима в этом году будет затяжной и еще не раз устроит морозный экзамен автомобилям, работающим на дизельном топливе. Ведь каждому известно, что ДТ имеет свойство загустевать при низких температурах, последствия чего уже могут ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить некачественное топливо.
В этот раз эксперты решили провести проверку только «именных» сортов ДТ – благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным топливом. В итоге в аккредитованную лабораторию отправились восемь образцов «премиального» дизельного топлива. Эксперты приобрели «солярку с именем» в сетях ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), Укравто (ДТ плюс), компанию которым составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети Параллель, пробу которого эксперты отобрали в Мелитопольском регионе.



Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С.

Но какое топливо продают на наших АЗС? Это и выясняли эксперты. Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. это уже радует А главное – из девяти испытуемых образцов четыре (!) оказались «арктическими», то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых требовательных автомобилях!

В «полярники» попали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура – минус 32°С − класс 2, согласно с европейскими нормами EN 590)), Лукойл ЭКТО ДТ (предельная температура – минус 30 °С), Параллель Perfekt Diesel (предельная температура - минус 31 °С) и Укравто ДТ плюс (предельная температура - минус 29 °С). А вот брендовое топливо от КЛО и Socar несколько удивило: оно находится в самом низком пределе морозостойкости.

На встречный вопрос, а зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий? - ответ прост: когда градусник опускается до -15-20 °С, на самом деле на трассе или же в очень сырую погоду, реальная температура может быть ниже. В таких условиях, очень важно помнить о запасе прочности.

Вторым делом экспертиза проверила цетановое число именных дизтоплив. Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. Особенно важен этот показатель в зимние морозы.

Нормативный документ гласит, что цетановое число должно быть не ниже 51 единицы для обычного дизельного топлива повышенного качества, и не ниже 49 – для «арктики». Кроме Socar, никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали три образца – Лукойл ЭКТО ДТ (50 единиц), Параллель Perfekt Diesel (51.2 единицы), и рекордсмен – ОККО Pulls Diesel Арктика (53,4 единицы). Последний результат, кстати, самый высокий за всё время исследований Института.

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют неприятности для «здоровья» автомобиля. Наши исследования проводились на соответствие нормам ДСТУ 4840:2007 доли серы в топливе видов I и II. Напомним, что в топливе вида II (ЕВРО 4) содержание серы не должно превышать 50 мг/кг, а в топливе вида I (ЕВРО 5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Переизбыток серы в топливе это ведь не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю.

К счастью, никто из «подопытных» не вышел за рамки нормативов. Наименьшее количество серы оказалось в образцах Параллель Perfekt Diesel (5 мг/кг при нормативе не более 10 мг\кг), ОККО Pulls Diesel Арктика (10 мг/кг), КЛО Ventus diesel (10 мг/кг). Остальные участники уложились в ЕВРО 4 (до 50 мг\кг). Это очень достойные результаты, больше похожие не на Украину, а на Германию.

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. ландшафтный дизайн харьков Компания ландшафтного дизайна «Экодис», используя свой 14 летний опыт, поможет Вам заложить крепкий фундамент будущего проекта и воплотить Вашу мечту в реальность! Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива, а также, если показатель ниже норматива, может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. С этим показателем ни у кого не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.



В целом отметим, что результаты оказались для нас приятным сюрпризом. Зимний дизель сдал экзамен, если и не на отлично, то на очень твердую «четверку». И это в нашей стране, где стереотип о плохом качестве «солярки» очень силён. Но в данном случае важно сделать скидку на то, что проверялось всё же не обычное «тяжёлое» топливо, а дорогие «именные» сорта, сделанные из импортного сырья. Как показали результаты проверки Института потребительских экспертиз, эти сорта стоят своих денег. Ведь переплачивая не так уж и много, по сравнению с «обычной» «соляркой», вы покупаете главное – уверенность.

Напоследок совет – если уж такое случилось, и покупатель уверен, что его заправили некачественным топливом на «серьезной» АЗС, то действуйте! Идите на АЗС и отбирайте пробы для установления истины. Если АЗС действительно виновата, шансы на возмещение убытков очень высоки, причём ещё до судебных разбирательств (если, конечно, сеть дорожит своим именем).





Материал предоставлен "Институтом потребительских экспертиз" (г. Киев)и является его интеллектуальной собственностью.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз http://expertise.in.ua/

Тест "премиального" бензина на АЗС

Сколько в Киеве разбавленного бензина. Результаты исследования

Есть ли смысл покупать дорогие масла? Сравнительный тест
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме автохимия


Интересное по теме...
• В Украине дорожает автомобильный газ
Главные новости
• Назван лидер по продажам электромобилей в Европе
• 25 автомобилей Renault приняли участие в Одесском кинофестивале
• В Украине начали выкупать автомобили, импортированные из США
• Ravon приостановил поставки автомобилей в Украину
• Президент поддержал льготные ставки растаможки авто и новые законы по «еврономерам»
• В Украине начали внедрять 10-летнюю гарантию на ремонт дорог
• В 2018 году Нацполиция закупит 80 автозаков
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Где выгодно обслуживать автопарки компаний. Решение от АИС
• В чем причина падения украинского автомобильного рынка
• Украинские таможенники конфисковали автомобили на еврономерах с фальшивыми документами
• В линейке Skoda Kodiaq появится версия купе
• Какие пробеги в зоне АТО фиксируют на внедорожниках Богдан 2351
• На автомобили BMW 2017 года действуеют специальные предложения
• Кличко анонсирует ужесточение наказаний за неправильную парковку
• Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano снимут с конвейера
• В Украине появились новые предложения по мусоровозам
• Ищем колючки на новом «Кактусе». Тест-драйв Citroen C4 Cactus
• В конструкцию санитарных Богдан 2251 внесли более 10 обновлений
• Состоялась европейская премьера Maserati Levante GTS и модельного ряда Maserati 2019 года
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о экспертиз
• Экспертиза
• помогу в вопросах судмедэкспертизы
• Независимая экспертиза. Есть ли смысл заказать свою?

Свежие объявления о продаже авто
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
• ??? Vida Cargo 2017 274300Грн.
• ??? Lanos Cargo 2017 254800Грн.
• ????? 65115 2017 1948760Грн.
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.