Но любая остановка предприятия несет и социальные последствия. В СМИ называют цифру сокращений на ЗАЗе около 1 тыс. человек. Будут ли эти сокращения?
В "УкрАвто" нам прокомментировали так: "В связи с последствиями утилизационного сбора для экспорта на предприятии сейчас меняется производственная система планирования и загрузки. В частности, завод переходит от сменных показателей на выработку по часам, как это принято на многих автозаводах мира.
ЗАЗ должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, идет поиск скрытых резервов в планировании производства, применяются различные методы оптимизации. Ведь, те условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России.
Поэтому ЗАЗ постоянно работает над способами увеличения эффективности и уменьшения затрат. ЗАЗ реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности и другие меры.
Но остановка завода и оптимизация работы все равно даст лишь кратковременный эффект. Без кардинальных изменений условий для работы автомобильной промышленности, страна может лишиться целой отрасли. На ЗАЗе положительно оценили принятие в первом чтении закона об утилизации автотранспорта. "Это нужно не только ЗАЗу, а и всем украинским автозаводам – КрАЗу, Богдану, ЛАЗу, а значит это нужно экономике страны и бюджету государства. Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России." - резюмирует пресс-служба "УкрАвто".
Украинская автопромышленность пострадала не только после кризиса 2008 года, но ежедневно несет потери. Наши автомобили из-за дополнительных налогов в Россию больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов. Это не справедливо во всех отношениях. Отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценение национальной валюты. Украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке. Так, по итогам октября 2012 года украинский автопром занимал всего 21% на собственном рынке, хотя еще несколько месяцев назад этот показатель был на уровне 28%. Динамика спада - катастрофическая. Это нужно остановить, иначе Украина потеряет целую отрасль." - подчеркивают в "УкрАвто".
Как уже сообщал AUTO-Consulting, российский утилизационный сбор еще в сентябре сказался на черкасском автозаводе "Богдан". Предприятие вынуждено было остановить производство и не выпустило ни одного автомобиля. Несет убытки КрАЗ, а также все автобусные заводы Украины.
Какие потери уже понес украинский автопром за первый месяц "автомобильной войны"
|