Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• К 2040 году мировой автопром будет выпускать 66 млн электромобилей в год
• Сколько продлится дефицит микрочипов и каковы его последствия для автопрома
• Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром
• Нормы токсичности Евро-7 в ЕС больно ударят по всему автопрому
• Европейскому автопрому уже стоит опасаться. Тест-драйв JAC S4
• Немецкий автопром неизбежно ждут новые сокращения
• Как в странах ЕС будут поддерживать автопром и кто от этого выиграет
• Франция выделяет €8 млрд на спасение своего автопрома
• Как коронавирус повлиял на планы по электрификации европейского автопрома
• Как спасти автопром от последствий пандемии. В ЕС разработали план по выходу из кризиса
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря

производство автомобилей | Опубликовано - 2012-11-15 17:43:43 (8923 раз прочитано)
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря - автопромНа прошлой неделе появилась информация о подготовке законопроекта, которым хотят увеличить акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе и для промышленной сборки. Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса национальной автомобилестроительной отрасли, и для кого это нововведение может стать роковым, AUTO-Consulting рассказали сами украинские автомобильные производители.
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Напомним, что согласно проекта закона ставку акцизного сбора хотят увеличить до 3500 евро с нынешних 109 евро. Причем, как для полностью укомплектованных кузовов для SKD-сборки, так и для неукомплектованных, используемых в более полных процессах. Аргументация предполагаемого нововведения – прекратить поагрегатный ввоз в Украину подержанных автомобилей и сократить потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях. По крайней мере, так написано в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах. Кроме того, авторы проекта считают, что такое решение будет стимулировать в Украине производство автомобилей по полному циклу.

Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

Какие потери уже понес украинский автопром за первый месяц "автомобильной войны"

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Как уже сообщал AUTO-Consulting, сегодня автомобили по полному циклу у нас в стране производят только ЗАЗ и "Богдан", и буквально в шаге от запуска подобного производства "Еврокар". Но есть и другие производители, которые уже многие годы делают автомобили по технологии SKD-сборки. Это – тот же «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). То есть, фактически, законопроект делит отечественных производителей на два враждующих лагеря. Один из которых будет выживать за счет другого. Ведь, в Украине созданы мощности для производства (в том числе и с помощью SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год (данные по производству рекордного 2008 года). А внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц. При ситуации, когда экспорт в Россию перекрыт утилизационным сбором, обострилась борьба за внутреннего национального потребителя. В этом, скорее всего, и был мотив появления подобного законопроекта.

Где в Украине выпускают автомобили.
Наши репортажи с заводов

ЗАЗ Богдан Еврокар КрАСЗ


Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ») AUTO-Consulting сообщили, что «крупноузловая сборка – это не промышленное производство, т.к. в ее процессе отсутствуют такие важные технологические операции, как сварка, окраска кузовов и производство автомобильных компонентов.

ЗАЗ обновляет Lanos и Sens

В Украине представили концептуальный автомобиль ЗАЗ

Как правило SKD сборку практикуют те страны, которые ставят перед собой задачу создать и развить собственное автомобильное производство, и рассматривают ее только как этап подготовки к полноценному производству. Ярким примером может быть наш сосед - Россия.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря При этом страна устанавливает высокие ставки на ввоз готовых автомобилей и предоставляет инвесторам и предприятиям ряд льгот, в том числе и на ввоз SKD комплектов по низким ставкам пошлин. Но одновременно этим предприятиям и инвесторам выставляются жесткие условия, например как в России, в течение трех лет создать производство автомобилей по полному циклу, который включает сварку, окрасу кузова и сборку автомобиля. А также, после начала CKD производства необходимо в течение 3 - 5 лет обеспечить определенный уровень локализации 30 - 50%.

При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства, крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения» - отмечают в “УкрАвто”.

Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов

Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Примерно в таком же ракурсе видят ситуацию и в Корпорации «Богдан». В пресс-службе «Богдана» AUTO-Consulting сообщили, что «Корпорация «Богдан», инвестировав колоссальные средства в создание современных мощностей по полномасштабному производству легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов и троллейбусов всех классов, заинтересована в дальнейшем развитии автомобилестроительной отрасли. Автопроизводителям необходима комплексная государственная поддержка. Только жесткие условия защиты внутреннего рынка (акцизный и утилизационный сборы, дополнительная пошлина на импорт авто и др.) создадут предпосылки для прихода мировых инвесторов-автопроизводителей и дальнейшего развития отрасли. Мы обращаем особое внимание на необходимости жесткого ограничения ввоза б/у техники. Мощности, созданные в Украине крупнейшими автопроизводителями (ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и др.) должны быть загружены, что даст возможность создавать новые рабочие места и наполнять бюджеты всех уровней. Корпорация «Богдан» полностью поддерживает введение акциза на кузова, утилизационного сбора, а также ждет введения доппошлин на импорт».

Только поддерживая инициативу введения новых повышенных акцизов на автомобильные кузова, в «Богдане» не уточняют, мощности каких производителей будут загружены. На, упомянутом в комментариях «Еврокаре», считают, что это даст преференции лишь одному производителю.

Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В частности, вот, что сказал AUTO-Consulting, Председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин. «К сожалению, у нас в стране сложилась традиция защиты интересов не автомобильной промышленности в целом, а одного производителя, и такая практика применяется с 1991 года. Уже на протяжении более 20 лет правительство не может принять комплекса мер по поддержке автопрома. При этом, всем известно, что создание монополии не приводит к развитию всего рынка, а только к росту доходов одного предприятия (в частности, ЗАЗа) за счет потерь бюджета.

У предложенного законопроекта высокий уровень негосударственных целей, очевидно, что это не приведет к расширению базы налогообложения в силу невозможности отдельными предприятиями с полным циклом производства обеспечивать ассортимент и удовлетворять потребности на внутреннем рынке. Дело в том, что одно предприятие по полному циклу эффективно выпускает одну-три модели автомобилей. На сегодня в Украине по полному циклу производят только автомобили бюджетного класса В (что составляет до 15% рынка). При этом на рынке представлено более 56 автобрендов, автомобилей классов A, B, C, D, E суммарным ассортиментом в 423 модели легковых автомобилей от бюджетного до премиум-сегмента.

Интервью. Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка


Экономически целесообразным полномасштабное производство является при объемах более 50 тысяч в год. Поэтому производство с полным циклом для обеспечения загрузки мощностей, как правило, поставляет продукцию на экспорт. Сейчас основной рынок экспорта для Украины – Россия, был закрыт путем введения утилизационного сбора.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для развития отечественного автопрома выгода между импортом и производством должна быть 25-30%. При этом, также законодательство должно стимулировать рост количества производителей. Не ограничиваться тремя существующими, а как в России, чтобы число брендов, производимых в стране, исчислялось, как минимум, десятком. Чем больше продукции зарубежные компании будут производить в Украине, а не импортировать, тем лучше будет для страны и для развития рынка, и для потребителя. Необходима комплексная программа развития отрасли. Она была нами разработана два года назад и достаточно взвешенная. Я уверен, что на 90% она отвечает всем необходимым потребностям автопрома, так как в ней учтены условия, при которых автопром в Украине будет развиваться, и в страну начнут приходить зарубежные компании. К сожалению, до сих пор мы не можем принять эту программу.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Очевидно, без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может. Для защиты национального производителя многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены. Лучшим примером служит Россия, которая отказалась от поддержки только одного предприятия ( ВАЗа) и за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику страны. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно».

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря С господином Бояриным солидарен и председатель наблюдательного совета Группы компаний «АИС» Василий Поляков. Напомним, что «АИС» принадлежит сборочное предприятие в Кременчуге (КрАСЗ). Вот что сообщил AUTO-Consulting господин Поляков: «Ряд заводов в Украине осуществляет именно крупноузловую сборку автомобилей. Коротко факты: уровень локализации на таких производствах (и соответственно уровень добавленной стоимости) достигает 30%. Часть комплектующих поставляют украинские поставщики. Количество рабочих мест, которые обеспечивают такие производства - тысячи специалистов. Инициатива повышения акцизного сбора на кузова работает только на одного производителя, создавая неравные условия работы на рынке. Лишает тысяч людей рабочих мест. Это приведет к закрытию ряда еще работающих автопредприятий».

Василий Поляков: импортеры и производители по своей природе антагонисты

Автомобильное лобби в новом Парламенте. Окончательные данные

Получается, что украинские автопроизводители действительно разделились на два лагеря: одни «за» сворачивания SKD-сборки, а вторые, соответственно, «против». И урегулировать такие противоречия или защищать интересы отрасли, по идее, должны бы в профильном объединении.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря AUTO-Consulting обратилась в Ассоциацию «УкрАвтопром» с вопросом: «К каким последствиям для отрасли может привести подобная инициатива и будут ли вообще защищать сборочные предприятия?». Ведь здесь всегда придерживались позиции защиты национального производителя и сохранения рабочих мест. К слову, Олег Боярин является председателем Совета Ассоциации «УкрАвтопром», а предприятие «Еврокар», как и КрАСЗ – членами этой Ассоциации.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Ассоциации «УкрАвтопром», о проекте закона, о который, собственно, и «ломаются копья», здесь ничего не знают хотя он уже неделю гуляет по интернету. В частности, нам ответили, что «Ассоциация "УкрАвтопром" не располагает официальным документом данного законопроекта, поэтому мы не можем проводить юридический анализ и давать комментарии о возможных последствиях».

А потом добавили: «К сожалению, Ассоциация "УкрАвтопром" не имеет возможности и ресурсов комментировать все теоретически возможные законопроекты».

Утилизационный сбор на авто введут уже надолго

Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Формально, в «УкрАвтопроме» правы и пока действительно можно позволить не замечать или делать вид, что не замечают подготовку масштабных перемен в отрасли. Но уже есть и печальный пример такой политики, когда «бить тревогу» о введении утилизационного сбора в России начали буквально накануне его введения. А на кону было ни много не мало, а 90% всего экспорта автомобильной отрасли. Может имеет смысл разбираться в ситуации пока законопроект об акцизе на кузова не стал законом?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для защиты производителей (не только существующих, а и потенциальных), логично было бы на государственном уровне создать для автомобильных инвесторов такие же условия, как в России. А не только ссылаться на них В частности, законодательно закрепить условия о поэтапном создании производственных мощностей и локализации производства. И дать четкие «правила игры» на зафиксированный период времени. А если ежегодно вносить корректировки в законодательство, то где гарантия, что завтра второй лагерь производителей не пролоббирует увеличение налогов на полномасштабное производство и оно станет не выгодным? Такие бессистемные действия напоминают ситуацию, когда с водой могут легко «выплеснуть и ребенка». То есть, под лозунгом защиты национальных производителей, Украина вообще может остаться без собственного автопрома.

В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе

Автомобили по карточкам. Кто выиграет от безналичной оплаты при покупке автомобиля?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В AUTO-Consulting отмечают, что пока в Украине выясняли кого и как поддерживать, новенькие современные автомобильные заводы построены в России, Польше, Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии, Сербии, Турции и даже в Болгарии. Но и это еще не все. Собственное производство легковых автомобилей скоро будет и в Белоруссии (подробности этого проекта и почему не пошли в Украину читайте в ближайшие дни). Но Украина теряет не только инвесторов среди автопроизводителей, нас обходят стороной и производители шин, комплектующих, масел, электроники и т.п. А ведь Украина первой среди стран СНГ привлекла иностранного инвестора! И неужели мы в очередной раз убедимся в разрушительном смысле поговорки: «Где два украинца, там - три гетьмана», которой так умело пользуются наши соседи и уже не одно столетие

А может у Правительства вообще нет цели развивать автомобильную промышленность?…

Инф. AUTO-Consulting


Какие новинки появятся на авторынке до конца года

В Украине еще можно купить новые автомобили за $8 000

Выбираем новый автомобиль до $10000. Что есть на рынке?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
• Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
• Автопроизводство в Британии упало до минимума за 65 лет
• Нехватка микрочипов на долго останавила конвейер АвтоВАЗа
• SKODA выпустила 100-тысячный электромобиль iV
• Дефицит микрочипов затянется до 2023 года
• Китай ограничит число производителей электромобилей
• Завод Volkswagen в России остановился из-за нехватки микрочипов
• BMW анонсирует выпуск 10 млн. электромобилей за 10 лет
• Xiaomi может купить автозавод Hyundai
• Посмотрите какие мотоколяски раньше выпускал Киевский мотозавод
• Xiaomi создала автомобильное подразделение и уже инвестировала в него $1,5 млрд
• Когда бренд Genesis откажется от обычных двигателей?
Главные новости
• Штатная навигация в авто - необходимость или анахронизм?
• В Украине выпустили 70-тонный полуприцеп
• В Украине может появиться первая водородная заправка
• Дороги государственного значения хотят сделать платными, но пока не для всех
• Каким будет следующий Duster
• Dongfeng расширяет модельный ряд в Украине
• В Украине выпустили новую модель 8-кубового топливозаправщика
• Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема
• Что заливают на заправках под видом AdBlue. Результаты теста
• В будущее вместе. ZF Aftermarket демонстрирует целый ряд новых технологий
• ТОП-3 смартфона для автомобилиста
• SKODA Kodiaq назвали самым надежным кроссовером 2021 года
• Цены на автогаз установили рекорд
• В Киеве пройдут крупнейшие отраслевые выставки – КОММУНТЕХ и ДОРТЕХЭКСПО 2021
• Компания JCB выбрала Opel Movano для своего автопарка
• Ford продолжит практику использования имен автомобилей из прошлого
• Что сдерживает рост автокредитования в Украине
• CITROEN запускает самый компактный кроссовер на рынке
• Глава Toyota предостерег, что быстрый переход на электромобили, может обернуться катастрофой для Японии
• Scania показала последнюю работу короля тюнинга Свемпы
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• В Украине могут значительно снизить порог стоимости роскошных авто
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.