Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-11-15 17:43:43 (9562 разів прочитано)
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря - автопромНа прошлой неделе появилась информация о подготовке законопроекта, которым хотят увеличить акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе и для промышленной сборки. Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса национальной автомобилестроительной отрасли, и для кого это нововведение может стать роковым, AUTO-Consulting рассказали сами украинские автомобильные производители.
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Напомним, что согласно проекта закона ставку акцизного сбора хотят увеличить до 3500 евро с нынешних 109 евро. Причем, как для полностью укомплектованных кузовов для SKD-сборки, так и для неукомплектованных, используемых в более полных процессах. Аргументация предполагаемого нововведения – прекратить поагрегатный ввоз в Украину подержанных автомобилей и сократить потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях. По крайней мере, так написано в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах. Кроме того, авторы проекта считают, что такое решение будет стимулировать в Украине производство автомобилей по полному циклу.

Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

Какие потери уже понес украинский автопром за первый месяц "автомобильной войны"

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Как уже сообщал AUTO-Consulting, сегодня автомобили по полному циклу у нас в стране производят только ЗАЗ и "Богдан", и буквально в шаге от запуска подобного производства "Еврокар". Но есть и другие производители, которые уже многие годы делают автомобили по технологии SKD-сборки. Это – тот же «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). То есть, фактически, законопроект делит отечественных производителей на два враждующих лагеря. Один из которых будет выживать за счет другого. Ведь, в Украине созданы мощности для производства (в том числе и с помощью SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год (данные по производству рекордного 2008 года). А внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц. При ситуации, когда экспорт в Россию перекрыт утилизационным сбором, обострилась борьба за внутреннего национального потребителя. В этом, скорее всего, и был мотив появления подобного законопроекта.

Где в Украине выпускают автомобили.
Наши репортажи с заводов

ЗАЗ Богдан Еврокар КрАСЗ


Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ») AUTO-Consulting сообщили, что «крупноузловая сборка – это не промышленное производство, т.к. в ее процессе отсутствуют такие важные технологические операции, как сварка, окраска кузовов и производство автомобильных компонентов.

ЗАЗ обновляет Lanos и Sens

В Украине представили концептуальный автомобиль ЗАЗ

Как правило SKD сборку практикуют те страны, которые ставят перед собой задачу создать и развить собственное автомобильное производство, и рассматривают ее только как этап подготовки к полноценному производству. Ярким примером может быть наш сосед - Россия.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря При этом страна устанавливает высокие ставки на ввоз готовых автомобилей и предоставляет инвесторам и предприятиям ряд льгот, в том числе и на ввоз SKD комплектов по низким ставкам пошлин. Но одновременно этим предприятиям и инвесторам выставляются жесткие условия, например как в России, в течение трех лет создать производство автомобилей по полному циклу, который включает сварку, окрасу кузова и сборку автомобиля. А также, после начала CKD производства необходимо в течение 3 - 5 лет обеспечить определенный уровень локализации 30 - 50%.

При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства, крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения» - отмечают в “УкрАвто”.

Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов

Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Примерно в таком же ракурсе видят ситуацию и в Корпорации «Богдан». В пресс-службе «Богдана» AUTO-Consulting сообщили, что «Корпорация «Богдан», инвестировав колоссальные средства в создание современных мощностей по полномасштабному производству легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов и троллейбусов всех классов, заинтересована в дальнейшем развитии автомобилестроительной отрасли. Автопроизводителям необходима комплексная государственная поддержка. Только жесткие условия защиты внутреннего рынка (акцизный и утилизационный сборы, дополнительная пошлина на импорт авто и др.) создадут предпосылки для прихода мировых инвесторов-автопроизводителей и дальнейшего развития отрасли. Мы обращаем особое внимание на необходимости жесткого ограничения ввоза б/у техники. Мощности, созданные в Украине крупнейшими автопроизводителями (ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и др.) должны быть загружены, что даст возможность создавать новые рабочие места и наполнять бюджеты всех уровней. Корпорация «Богдан» полностью поддерживает введение акциза на кузова, утилизационного сбора, а также ждет введения доппошлин на импорт».

Только поддерживая инициативу введения новых повышенных акцизов на автомобильные кузова, в «Богдане» не уточняют, мощности каких производителей будут загружены. На, упомянутом в комментариях «Еврокаре», считают, что это даст преференции лишь одному производителю.

Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В частности, вот, что сказал AUTO-Consulting, Председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин. «К сожалению, у нас в стране сложилась традиция защиты интересов не автомобильной промышленности в целом, а одного производителя, и такая практика применяется с 1991 года. Уже на протяжении более 20 лет правительство не может принять комплекса мер по поддержке автопрома. При этом, всем известно, что создание монополии не приводит к развитию всего рынка, а только к росту доходов одного предприятия (в частности, ЗАЗа) за счет потерь бюджета.

У предложенного законопроекта высокий уровень негосударственных целей, очевидно, что это не приведет к расширению базы налогообложения в силу невозможности отдельными предприятиями с полным циклом производства обеспечивать ассортимент и удовлетворять потребности на внутреннем рынке. Дело в том, что одно предприятие по полному циклу эффективно выпускает одну-три модели автомобилей. На сегодня в Украине по полному циклу производят только автомобили бюджетного класса В (что составляет до 15% рынка). При этом на рынке представлено более 56 автобрендов, автомобилей классов A, B, C, D, E суммарным ассортиментом в 423 модели легковых автомобилей от бюджетного до премиум-сегмента.

Интервью. Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка


Экономически целесообразным полномасштабное производство является при объемах более 50 тысяч в год. Поэтому производство с полным циклом для обеспечения загрузки мощностей, как правило, поставляет продукцию на экспорт. Сейчас основной рынок экспорта для Украины – Россия, был закрыт путем введения утилизационного сбора.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для развития отечественного автопрома выгода между импортом и производством должна быть 25-30%. При этом, также законодательство должно стимулировать рост количества производителей. Не ограничиваться тремя существующими, а как в России, чтобы число брендов, производимых в стране, исчислялось, как минимум, десятком. Чем больше продукции зарубежные компании будут производить в Украине, а не импортировать, тем лучше будет для страны и для развития рынка, и для потребителя. Необходима комплексная программа развития отрасли. Она была нами разработана два года назад и достаточно взвешенная. Я уверен, что на 90% она отвечает всем необходимым потребностям автопрома, так как в ней учтены условия, при которых автопром в Украине будет развиваться, и в страну начнут приходить зарубежные компании. К сожалению, до сих пор мы не можем принять эту программу.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Очевидно, без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может. Для защиты национального производителя многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены. Лучшим примером служит Россия, которая отказалась от поддержки только одного предприятия ( ВАЗа) и за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику страны. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно».

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря С господином Бояриным солидарен и председатель наблюдательного совета Группы компаний «АИС» Василий Поляков. Напомним, что «АИС» принадлежит сборочное предприятие в Кременчуге (КрАСЗ). Вот что сообщил AUTO-Consulting господин Поляков: «Ряд заводов в Украине осуществляет именно крупноузловую сборку автомобилей. Коротко факты: уровень локализации на таких производствах (и соответственно уровень добавленной стоимости) достигает 30%. Часть комплектующих поставляют украинские поставщики. Количество рабочих мест, которые обеспечивают такие производства - тысячи специалистов. Инициатива повышения акцизного сбора на кузова работает только на одного производителя, создавая неравные условия работы на рынке. Лишает тысяч людей рабочих мест. Это приведет к закрытию ряда еще работающих автопредприятий».

Василий Поляков: импортеры и производители по своей природе антагонисты

Автомобильное лобби в новом Парламенте. Окончательные данные

Получается, что украинские автопроизводители действительно разделились на два лагеря: одни «за» сворачивания SKD-сборки, а вторые, соответственно, «против». И урегулировать такие противоречия или защищать интересы отрасли, по идее, должны бы в профильном объединении.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря AUTO-Consulting обратилась в Ассоциацию «УкрАвтопром» с вопросом: «К каким последствиям для отрасли может привести подобная инициатива и будут ли вообще защищать сборочные предприятия?». Ведь здесь всегда придерживались позиции защиты национального производителя и сохранения рабочих мест. К слову, Олег Боярин является председателем Совета Ассоциации «УкрАвтопром», а предприятие «Еврокар», как и КрАСЗ – членами этой Ассоциации.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Ассоциации «УкрАвтопром», о проекте закона, о который, собственно, и «ломаются копья», здесь ничего не знают хотя он уже неделю гуляет по интернету. В частности, нам ответили, что «Ассоциация "УкрАвтопром" не располагает официальным документом данного законопроекта, поэтому мы не можем проводить юридический анализ и давать комментарии о возможных последствиях».

А потом добавили: «К сожалению, Ассоциация "УкрАвтопром" не имеет возможности и ресурсов комментировать все теоретически возможные законопроекты».

Утилизационный сбор на авто введут уже надолго

Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Формально, в «УкрАвтопроме» правы и пока действительно можно позволить не замечать или делать вид, что не замечают подготовку масштабных перемен в отрасли. Но уже есть и печальный пример такой политики, когда «бить тревогу» о введении утилизационного сбора в России начали буквально накануне его введения. А на кону было ни много не мало, а 90% всего экспорта автомобильной отрасли. Может имеет смысл разбираться в ситуации пока законопроект об акцизе на кузова не стал законом?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для защиты производителей (не только существующих, а и потенциальных), логично было бы на государственном уровне создать для автомобильных инвесторов такие же условия, как в России. А не только ссылаться на них В частности, законодательно закрепить условия о поэтапном создании производственных мощностей и локализации производства. И дать четкие «правила игры» на зафиксированный период времени. А если ежегодно вносить корректировки в законодательство, то где гарантия, что завтра второй лагерь производителей не пролоббирует увеличение налогов на полномасштабное производство и оно станет не выгодным? Такие бессистемные действия напоминают ситуацию, когда с водой могут легко «выплеснуть и ребенка». То есть, под лозунгом защиты национальных производителей, Украина вообще может остаться без собственного автопрома.

В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе

Автомобили по карточкам. Кто выиграет от безналичной оплаты при покупке автомобиля?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В AUTO-Consulting отмечают, что пока в Украине выясняли кого и как поддерживать, новенькие современные автомобильные заводы построены в России, Польше, Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии, Сербии, Турции и даже в Болгарии. Но и это еще не все. Собственное производство легковых автомобилей скоро будет и в Белоруссии (подробности этого проекта и почему не пошли в Украину читайте в ближайшие дни). Но Украина теряет не только инвесторов среди автопроизводителей, нас обходят стороной и производители шин, комплектующих, масел, электроники и т.п. А ведь Украина первой среди стран СНГ привлекла иностранного инвестора! И неужели мы в очередной раз убедимся в разрушительном смысле поговорки: «Где два украинца, там - три гетьмана», которой так умело пользуются наши соседи и уже не одно столетие

А может у Правительства вообще нет цели развивать автомобильную промышленность?…

Инф. AUTO-Consulting


Какие новинки появятся на авторынке до конца года

В Украине еще можно купить новые автомобили за $8 000

Выбираем новый автомобиль до $10000. Что есть на рынке?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
• KIA побудує завод у Казахстані
Головні новини
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• ВААІД запустила добровільну сертифікацію СТО
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.