Основные события ММАС 2012 происходили во 2-м и 3-м павильонах, где демонстрировали свои новинки автомобильные гранды. Одной из самых ожидаемых мировых премьер стал показ на стенде Nissan новой Almera. По количеству желающих увидеть и получше рассмотреть этот бюджетный седан, презентацию новой Almera можно сравнить только с показом российских новинок. К подиуму было не протолкнуться. И после того, как с Nissan Almera сняли покрывало, оказалось, что живьем автомобиль лучше, чем на презентационных фото. А места в салоне – даже больше, чем об этом рассказывает производитель.
Как Nissan поможет АвтоВАЗу вернуть себе первое место по продажам в Украине
Можно только добавить, что для производства новой Nissan Almera на АвтоВАЗе в Тольятти построили отдельную новейшую сборочную линию, которая начала работать весной 2012 года.
Как сообщил AUTO-Consulting глава «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, это связано с тем, что ожидаемая популярность и объемы продаж нового Nissan Almera ожидаются такие, что производственных мощностей завода Nissan под Питером, не хватит. В производство на АвтоВАЗе Nissan инвестировал $450 млн. Поэтому там теперь можно воспроизвести технологии, которые используются на производстве предприятий альянса Renault-Nissan во всем мире.
Новинка появится у нас в марте-апреле 2013 года и станет объемообразующей моделью. То есть именно у нее будут основные объемы продаж в модельной линейке Nissan в Украине. Точной цены пока нет, но с учетом беспошлинного ввоза правда, он сейчас уже под вопросом, стоимость новой Almera будет очень привлекательной. Не дороже ныне продающейся модели Nissan Almera Classic, которую новая Almera полностью заменит. То есть – новый Nissan Almera будет действительно в ценовом диапазоне В-класса. Хотя по размерам она приближается к классу D.
Новинка будет конкурировать с Hyundai Accent, KIA Rio и VW Polo. Еще одно преимущество новой Nissan Almera в том, сообщил AUTO-Consulting Андрей Нестеренко, что ее платформа специально адаптирована для условий эксплуатации на дорогах Украины.
На стенде Nissan были представлены и три новых вариации стильного Juke. Прежде всего, это специальная версия, созданная в тесном сотрудничестве с известной компанией Ministry of Sound, работающей в области молодежного развлекательного бизнеса и звукозаписи. Две других – это мощный Juke Nismo, при создании которого использован опыт Nissan в производстве гоночных моделей и уникальный супер-кроссовер Juke-R ручной сборки с мотором 3,8 л 540 л.с. Он только выглядит как Juke, а едет как GT-R.
Не меньший ажиотаж вызвала мировая премьера Mazda6. Ее провели в нестандартном формате. Обычно в современной обработке играют классическую музыку. На презентации Mazda6 современную мелодию исполняли на симфонических инструментах и на классический лад. А балетная группа «маленьких лебедей», в отличие от классических из «Лебединого озера», была не в белых, а в черных костюмах.
Так организаторы, хотели, по всей вероятности, подчеркнуть, что новинка – это тоже нарушение стереотипов.
Третье поколение Mazda6, вслед за кроссовером CX-5, наделили передовыми технологиями SKYACTIV и дизайном «KODO – душа движения». Внешность новинки перекликается с известным ярким концептом Mazda Takeri. Поэтому, по сравнению с предыдущей «шестеркой», новая стала внешне еще эмоциональнее, стремительнее и энергичнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления у нее - один из лучших в классе - Cx = 0.26. Внешне это подчеркивают уменьшившийся за счет увеличения колесной базы передний свес и 19-дюйсовые колеса.
У новой Mazda6 увеличилось внутреннее пространство салона и по размеру места для ног задних пассажиров, автомобиль стал лучшим в классе. теперь он фактически представлен в Е классе. Длина новинки – 4865 мм.
Стремительный динамичный имидж Mazda6 поддерживают двигатели. Их предлагается два: 2.0-литровый бензиновый SKYACTIV-G 150 л.с.и новый 2.5-литровый бензиновый SKYACTIV-G. Последний дебютировал на новой Mazda6. Этот мотор отличают малый вес и один из лучших в классе максимальный крутящий момент 256 Н/м при 3250 об/мин-1. Двигатель развивает максимальную мощность 192 л.с. КПП – 6-ступенчатые механическая и автоматическая.
На Mazda6 компания впервые использовала систему рекуперации энергии торможения i-Eloop. Кроме того здесь впервые на серийной Mazda появились светодиодные габаритные фонари. Старт продаж третьего поколения Mazda6 в Европе - в конце года.
Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Авто Интернешнл», их представители специально ездили в Москву на ММАС, чтобы увидеть новинку живьем и добиться привлекательных цен на нее в Украине. Новая Mazda6 начнет у нас продаваться в 2013 году и будет конкурировать с автомобилями Е-клсса. В частности основным конкурентом в компании считают Toyota Camry. А значит – ее стоимость должна находиться в аналогичном ценовом диапазоне.
Родственный Suzuki представил в Москве обновленную Grand Vitara. Теперь ее «физиономия» выглядит более сурово и по-внедорожному.
Не протолкнуться было и на европейской премьере нового кроссовера Infiniti под название JX. Японцы говорили, что этот большой кроссовер предоставляет особые условия для больших семей. Что значит – 7 посадочных мест на 3-х рядах сидений и самый большой простор в классе для пассажиров 2 и 3 ряда. А также награда, которую получил JX за лучший интерьер. Благодаря платформе с плоским полом 3-й ряд сидений в JX – уже не «скамейка штрафников». А оформление интерьера – как в дорогих апартаментах.
Кроме того, JX получил первую в мире систему предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом Backup Collision Prevention (BCP). Она активируется при включении передачи заднего хода и помогает водителю JX обнаруживать автомобили, находящиеся на траектории движения, а также расположенные сзади объекты. Но главное, что система автоматически тормозит, если это необходимо для предотвращения столкновения.
Новинка комплектуется уже проверенным на других моделях Infiniti мощным мотором – классическим 3,5-литровым V6 мощностью 262 л.с. с крутящим моментом 334 Нм при 4400 об/мин..
Infiniti JX – первый семиместный кроссовер Infiniti. Его создали дл покупателей, которые не хотели бы отказываться от управляемости, отличающей спортивные седаны, только потому, что их семьи растут. Разгон JX до сотни - меньше 8,5 секунды. У нас JX появится в 2013-м. Несмотря на солидный размер, по ценовой иерархии JX займет место между EX и FX.
К слову, у стоящего неподалеку от JX концептуального переднеприводного купе Infiniti Etherea была такая же, как и у нового кроссовера изогнутая в форме полумесяца задняя стойка кузова. Совпадение? Или намек на то, что JX начинает новую стилистическую линию японской марки. Как сообщил AUTO-Consulting старший креативный директор Infiniti Сиро Накамуро, Концепт Etherea – младший в премиальной линейке Infiniti. И он превратится в живой автомобиль уже совсем скоро. Вполне может быть, что, как серийная модель он появится в салонах европейских дилеров уже к концу нынешнего года.
Для автомобильных гурманов Infiniti представил в Москве кроссовер FX Fettel Edition. Ее создатели вдохновлялись успехами двухкратного чемпиона мира серии Формула 1 Себастиана Феттеля. Это самый мощный и самый динамичный Infiniti FX. Новинка создана на базе мощной спортивной модели FX50S с двигателем V8. Благодаря специальному пакету, разработанному в сотрудничестве с Red Bull Racing, FX Vettel отличается улучшенной аэродинамикой. Его коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 5%, а благодаря заднему спойлеру создается увеличенная на 30% прижимная сила. Среди прочих особенностей можно назвать усовершенствованный 5-литровый двигатель V8 с максимальной мощностью 420-430 л.с. (ориентировочно, по сравнению с 400 л.с. в серийной модификации) и максимальным крутящим моментом 520 Н•м. (ориентировочно) Такие характеристики делают FX Vettel Edition самым мощным автомобилем Infiniti из когда-либо продававшихся в Европе. Благодаря специальной выпускной системе звучание двигателя впечатляет не меньше, чем его мощь. Этих авто выпустят всего 200 штук, из которых для Украины и России будет выделено около сотни. Стоимость редкого авто – $163-169 тыс.
У Audi в Москве состоялись две мировые премьеры – обновленных R8 Coupe и R8 Spyder. Они теперь могут комплектоваться и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S tronic. Двигатель V8 обладает мощностью 430 л.с. С этим силовым агрегатом и коробкой передач S tronic Audi R8 Coupé V8 4.2 FSI разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды и достигает максимальной скорости 300 км/ч. Двигатель V10 обладает крутящим моментом 530 Нм при 6 500 об/мин и развивает мощность 525 л.с. Audi R8 Coupé V10 5.2 FSI с коробкой передач S tronic разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды и достигает максимальной скорости 314 км/ч.
Топовая версия – Audi R8 V10 plus оснащается двигателем мощностью 550 л.с. Этот двигатель в сочетании с коробкой передач S tronic разгоняет Audi R8 Coupé V10 plus 5.2 FSI до 100 км/ч за 3,5 секунды и позволяет ему достичь максимальной скорости 317 км/ч.Цена – от $180 000.
Мировая премьера Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder, еще раз подтвердило стремление марки стать №1 в премиальном сегменте.
Представленное в Москве новое поколение городского внедорожника Honda CR-V, в жизни оказалась красивее, чем на фото. Уже в этом месяце AUTO-Consulting расскажет, какова новая Honda CR-V на ходу, в репортаже с европейского теста этой ожидаемой у нас новинки.
Кроме того, в Москве показали обновленный Honda Crosstour. По информации AUTO-Consulting, в дальнейшем, эта модель будет развиваться в сторону кроссовера, а не спорткупе. И уже в начале 2013 года публике покажут Crosstour Concept. А в 2014-м на украинский рынок официально выйдет Acura. В Москве показали не новый, но впечатляющий концепт спорткупе этого премиального бренда Accura NSX.
KIA представил в Москве обновленный внедорожник Sorento и свой новый флагманский седан и первый заднеприводный автомобиль KIA - Quoris.
Внешне KIA Sorento не очень отличается от того, который продается сейчас. Немного изменились передний и задний бамперы, противотуманные и передние фары и решетка радиатора. Слово «немного» для этих изменений подходит лучше всего. Практически то же можно сказать и о салоне, интерьер которого теперь максимально приближен к премиум-классу. И теперь стали доступны вентиляция передних сидений, подогрев задних и подогрев рулевого колеса. Рулевое управление уже не с гидро-, а с электроусилителем и, как у нового KIA cee’d, имеет три режима работы: Comfort, Normal и Sport.
В обновленном Sorento доработали структуру передней подвески и усилили заднюю, усовершенствовали 197-сильный 2,2-литровый дизель. Благодаря этому, он стал экономичнее и экологичнее. Для обеспечения безопасности изменили конструкцию кузова, в котором теперь 25% высокопрочной стали, а также технологию его сварки. В результате, кузов стал жестче на 18%.
В общем, в обновленном Sorento учли все отклики и пожелания владельцев Sorento дорестайлингового.
Обновленный Sorento уже прошел первые испытания – 13,5 тысяч км автопробега Владивосток-Москва. Этот боевой автомобиль и красовался на стенде KIA. Живьем увидеть новый Sorento можно будет уже в эту пятницу на Столичном автошоу.
Hyundai в свою очередь представил обновленную версию кроссовера Santa Fe. Обновленный Hyundai Santa Fe в третьем поколении выглядит, как и остальной модельный ряд марки, в стиле «струящиеся линии». Салон и багажное отделение (на 57 л) стали больше. Обновленный Santa Fe предлагается с двумя моторами – 2.4-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизельным – таки ми же, как на KIA Sorento.
На стенде Lexus состоялись две европейские премьеры моделей ES и LS.
Citroen представил обновленный седан C5, анонсировав его как мировую премьеру. Но найти внешние отличия нового С5 от предшественника довольно сложно.
Больше обновлений на виду у SsangYong Rexton. Хотя, внешне потерял свой «мерседесовский» пафос. Виной тому – новая передняя радиаторная решетка, сделавшая флагмана марки похожим на Kyron. Зато New Rexton получил яркие передние и задние светодиодные фары и новые бампера с изящным дизайном. Обновился и интерьер этого рамного внедорожника.
Производители, которые не могли похвастать мировыми дебютами или яркими концептами, привлекали к себе посетителей другими доступными способами. На стенде Subaru, чтобы привлечь внимание к российской премьере Subaru BRZ, раздавали классические тульские пряники в форме этого спорткупе. Не менее изобретательно – тюльпанами, в которых сидели гимнастки – привлекал посетителей на свой стенд SEAT. К экспозиции отечественного ЗАЗа, которую составляли хорошо известные в России ZAZ Vida и Lanos, а также концептуальная модель, на базе той же Vida, посетителей направляла девушка-регулировщик но в российской форме.
Международный Московский автосалон в этом году проявил и еще одну тенденцию: китайские производители здесь были явно на десятых ролях и дело здесь даже не в стоимости участия. Их просто не пустили в основные залы, где экспонировались мировые гранды. Да и ничего особого «китайцы» в Москве и не показали. Открытием для России мог стать разве что тайванский производитель Luxgen. Еще некоторые китайские бренды показывали свою продукцию на открытых площадках. Поскольку, в первые дни ММАС 2012 шел дождь, они остались практически без внимания посетителей. России не нужны конкуренты. Так же как Китай, Россия привлекает мировых автомобильных производителей к строительству предприятий на своей территории.
На салоне звучали фантастические суммы будущих инвестиций, которые автомобильные концерны, производители комплектующих, шин и т.п. вложат в свои заводы в РФ. AUTO-Consulting принялся было подсчитывать эти миллиарды, но они буквально сыпались со всех стендов, притом даже в одно и то же время. Да и не благодарное это дело: считать чужие деньги. Украина выпала из этого инвестиционного процесса и судя по всему – безнадежно отстала. А это означает, что Украина не только не получила инвестиций, но и на наших автосалонах номинально их пока в Украине два, хотя в России салон один и проходит раз в два года, значительно реже, чем в России и Китае будут происходить мировые и европейские премьеры.
Инф. AUTO-Consulting
На что уже способен российский автопром
|