Никто не будет спорить, что автомобили с полным приводом дороже сами по себе, дороже в обслуживании, да еще и более прожорливы, чем моноприводные. НО, как только дорога становится мокрой, грязной и скользкой, а то и вовсе превращается в бездорожье, все с сожалением вспоминают об отсутствии полного привода. Или наоборот – с радостью о его наличии. И такое время уже близко. AUTO-Consulting предлагает сравнительный обзор самых доступных полноприводных автомобилей.
Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер
Взгляд бизнесмена и спортсмена: Как не переплачивать, выбирая автомобиль
LADA 21214
Под этим засекреченным индексом скрывается легендарная «Нива» - прародительница Chevrolet Niva, которому LADA и продала вместе с техническими секретами это брендовое название. Lada 21214 опровергает законы рынка, по которым настоящего внедорожника за $10 000 (всего за $10 000) просто не может быть в принципе. Но он есть. Не случайно уже многие годы Lada 21214 – бессменный лидер продаж в своем классе SUV-мини. И в числе лидеров среди всех внедорожников, где лидер продаж меняется чуть ли не каждый год.
Цена ВАЗ 21214 – 85 950 грн. За эти разумные деньги покупатель получает автомобиль в одной-единственной демократичной комплектации без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. С одним-единственным очень хорошо проверенным временем (с 2001 года) бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 81 л.с.
Автомобиль имеет не только хорошую геометрическую проходимость, но и неплохой дорожный просвет в 220 мм, а также настоящий внедорожный полный привод с понижающей передачей и блокировкой. Расплата за постоянный полный привод и маломощный мотор 17-секундный разгон до 100 км/ч. Ежедневная езда по городу в таком автомобиле, скорее всего, не самое удачное решение. Но если владелец из пригорода или из горной местности, более бюджетного полноприводного варианта не найти.
Вызывает сомнение гарантия в 35 тыс. км или 2 года. Понятно, что по хорошим дорогам этот вездеход почти не ездит. Но неужели он такой ненадежный? За столько лет производства все «детские болезни» вполне могли вылечить, а конструктивные дефекты устранить.
LADA 21310
5-дверный вариант ВАЗ 21214 стоит немного дороже -99 000 грн. Но он и на класс выше – это SUV- компакт. Комплектация – тоже только одна и тоже без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. Мотор – такой же, как и в ВАЗ 21214 – бензиновый 1,7-литровый 81-сильный. За счет больших размеров (4220 мм против 3720 мм) багажник у ВАЗ 21310 увеличился. Теперь его объем – 420 л. А в салоне действительно поместятся пятеро, а не четверо, как в ВАЗ 21214.
Гарантия – аналогичная ВАЗ 21214 – 2 года или 35 тыс. км пробега.
Chevrolet Niva
Самая молодая модель в нивовском семействе, но и ее вполне можно назвать историческим автомобилем. Ведь своими корнями, этот внедорожник уходит в прошлый век – его родословная стартует с ВАЗовской «Нивы», которая даже одно время продавалась под ВАЗ-2123.
Среди недостатков Chevrolet Niva – маломощный мотор всего в 80 л.с. и небольшой багажник (320 л), а также нескромное потребление бензина – 10,8 л/100 км и отсутствие АКПП даже за доплату.
Среди достоинств – хорошие внедорожные качества. Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и большой дорожный просвет 200-240 мм. А также доступная цена, которая даже в самом полном фарше лишь чуть-чуть выходит за $20 000. Цена базовой версии стартует со 134 000 грн.
General Motors считает Chevrolet Niva свои самым успешным проектом в России. Взяв за основу технику ВАЗ-2123 «Нивы», ее усовершенствовали и применили новые комплектующие. В 2010-м дизайн кузове слегка освежили в ателье Bertone, о чем теперь свидетельствуют соответствующие шильдики. Тогда же автомобиль технические доработали.
Важное отличие от родственных LADA – большая гарантия. Она у Chevrolet Niva – 3 года или 75 тыс. км.
UAZ Patriot Sport
Еще одна российская внедорожная легенда, которой уже очень много лет. Это укороченная в 2010 году версия UAZ Patriot и настоящий рамный внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Историческую реликвию можно приобрести всего за 122 550 грн (в продаже до сих пор автомобили 2010 года выпуска). Дорожный просвет у Patriot Sport – 210 мм, хотя о нем, как и о моторе, в принципе, можно было бы не писать. Двигатель – очень давно известный (с прошлого века) 2,7-литровый 112-сильный, с той же 5-ступенчатой МКПП. Только теперь она импортного производства, как и многие другие детали этого российского внедорожника.
Из основных недостатков можно назвать маломощный мотор, большое потребление бензина, тихоходность и отсутствие кондиционера и подушек безопасности.
Главное достоинство этого автомобиля – цена. Еще одна цифра, которая радует в UAZ Patriot Sport – объем багажника – целых 600 л. Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км, что по нынешним временам и даже по российским меркам – немного.
Украинцы пересаживаются на внедорожники
UAZ Patriot
Не менее хорошо известный российский внедорожник, который прошел модернизацию в 2006 году. Старший брат спортивного «Патриота». Двигатель и КПП – такие же, как и в Patriot Sport. UAZ Patriot - тоже настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой.
До сих пор продаются модели 2008 года – так сказать прошлого поколения. В моделях 2012-го лучше комплектация, больше импортной (не российской электроники) и двигатель соответствует Евро-3. Зато на модели 2008-го цены стартуют со 132 900 грн, а на авто 2012-го – со 159 900 грн. Причем, уже в версии за 139 900 грн есть кондиционер.
Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км.
UAZ Hunter
Новинка 2007 года - модернизированный «бобик» УАЗ-469, на котором когда-то ездила милиция, и который до сих пор используют в армии. Тоже – настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Эта модель - старшая (по возрасту) в УАЗовской внедорожной тройке и у нее – самое большое разнообразие заволжских моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Особой мощностью они не отличаются – 86-128 л.с., но дают возможность расходовать хотя бы немного меньше топлива. Проверенный УАЗ способ экономии топлива – отсутствие кондиционера. А метод сохранения доступной цены (тоже проверенный) – отсутствие подушек безопасности.
Цена на «Охотника» стартует со 139 900 грн.
Какие новинки появятся на авторынке осенью
Chery Tiggo
Китайский кроссовер с полным приводом доступен в Украине только прошлого поколения – 2011 года выпуска. Новых Tiggo с полным приводом у нас пока нет, только - переднеприводные. За Tiggo 4x4 2011 просят 153 120 грн или чуть меньше $20 тысяч. Это хорошо укомплектованный автомобиль, у которого нет только кожи и АКПП. КПП – только 5-ступенчатая механическая. «Родственника» старого Toyota RAV4 отличает большой багажник в 520 л и хорошая гарантия – 5 лет или 120 тыс. км пробега.
Новый Chery Tiggo прошел испытания под Киевом
Suzuki SX4
В комплектации GL с 5-ступенчатой механикой этот полноприводный кроссовер стоит сегодня всего 162 900 грн. За эти деньги покупатель получает 4-местный универсал с дорожным просветом в 190 мм и бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. Причем, этот автомобиль имеет неплохую комплектацию. С кондиционером, ABS+EBD, 2 подушками безопасности, CD c MP3 плеером и подогревом передних сидений.
Среди достоинств и проверенное японское качество Suzuki, которое не ухудшилось от того, что SX4 делают в Венгрии. В нынешнем году SX4 обновили. В том числе усовершенствовав двигатель. Теперь среди преимуществ – небольшой расход бензина – 6,8 л/100 км в смешанном цикле. А среди недостатков – маленький багажник, объемом 270 л.
FIAT Cedici
Итальянский брат Suzuki SX4 - чуть дороже – 164 900 грн. И у него менее мощный мотор – 107 л.с. и чуть больше потребление бензина – 7,6 л/100 км. Зато – лучше комплектация. За эти деньги покупатель получает 4-ступенчатую АКПП, климат-контроль, передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и кузов с двухсторонней оцинковкой. То есть – фактически полный фарш, только без кожи.
Renault Duster
Примерно в этой же ценовой категории и «скандально доступный» Renault Duster. В полноприводной версии он стоит от 163 700 грн. Duster больше Suzuki и FIAT, он принадлежит к классу SUV-компакт и этот автомобиль, практически без натяжки можно назвать внедорожником (только кузов не рамный). За примерно $20 тысяч, покупатель получает автомобиль с бензиновым 1,6-литровым 102-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Не самый быстрый вариант – разгон до 100 км/ч – за 13 секунд, но для внедорожника такого класса это совсем неплохо. У Duster хороший объем багажного отделения – 408 л. Жаль, что прийдется доплатить 8 250 грн за кондиционер.
Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику
Great-Wall Haval H3
Младший внедорожник из обновленного семейства Great Wall, потомок Hover, напоминающий Isuzu Axiom. Полноприводная версия только одна и в одной комплектациий. Стоит она – 168 000 грн. С учетом хорошего оснащения, где есть практически все, это не так много. Как опцию можно заказать блокировку дифференциала и кожаный салон. Климат-контроль есть в базе.
Плюсом можно считать, хоть и не новый, но двигатель Mitsibishi. А также гарантию – 5 лет или 100 тыс. км, которая вызывает доверие к качеству.
Если бы речь шла о кроссоверах за $20 000, в обзор AUTO-Consulting обязательно попал бы, например, Nissan Juke. Но мы пишем о полном приводе. А полноприводная версия Juke стартует с $29 250. Так же, как и полноприводный Nissan Quashqai, цена на который начинается с $28 150. По этой же причине в обзор не попали, например, Lifan X60 и китайский «лексус» BYD S6. По деньгам они помещаются в $20 000, но это просто кроссоверы, без полного привода. К слову, тем, кто живет в городе, о необходимости полного привода можно подумать. Ведь, как уже говорилось, у 4х4 и расход топлива больше, и обслуживание дороже.
Выбираем кроссовер до $25000. Что есть на рынке
|