Модель Nokian Hakka Green стала первой ласточкой в новом семействе летних шин Hakka от Nokian Tyres. Ее вывели на украинский рынок весной прошлого (2011) года. Эта модель заменила Hakka H и Nokian Hakka i3.
В компании Nokian модель Hakka Green анонсировали, как шину с оперативной реакцией на действия руля и хорошим сцеплением с дорожной поверхностью. Результаты длительного теста это полностью подтверждают. Это касается и торможения, и скоростного прохождения поворотов.
В зной, который захватил Украину нынешним летом, шины нагревались до предела. При этом, давление в них практически не повышалось. Единственное, на что можно было обратить внимание – непривычная мягкость шин. Благодаря высокому профилю Nokian Hakka Green и так делали езду очень мягкой. В жару, нагревшись, шины превращали Nissan Almera почти в американский автомобиль, на котором едешь, как на мягком диване. При активной скоростной рулежке даже казалось, что шина вот-вот подломится. Но это было всего лишь обманчивое впечатление. На самом деле, автомобиль уверенно держался за покрытие даже не смотря на экстремальную жару, которая сам асфальт делала «плывущим».
Не беспокоил во время езды по разным покрытиям и шум колес. И с открытыми, и с закрытыми окнами.
Хочется еще раз напомнить о технологиях, которые применили при создании Nokian Hakka Green и о том, что тестовые шины были сделаны на заводе в России. Таким образом, производитель демонстрировал, что между финской и российской продукцией нет никакой разницы.
Дизайн стенок продольных ребер протектора Hakka Green работает на управление шумом внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green акустически комфортной.
Во время езды в ливни, которые время от времени сменяли этим летом жару, Hakka Green еще раз подтвердили хорошую устойчивость к аквапланированию. Что мы отметили еще весной.
По данным производителя и сравнительным тестам у Hakka Green способность противостоять аквапланированию в среднем на 4% лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.
Отполированные главные канавки протектора Hakka Green ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. А их оптимизированный рисунок и открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование. Профилактике аквапланирования способствуют также канавки во внутренней и внешней плечевых зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой.
В Nokian Hakka Green есть индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров.
У нас за 5 месяцев эксплуатации и примерно 8 тысяч километров высота протектора практически не изменилась и индикатор риска аквапланирования остался на месте. Что говорит о хорошей износоустойчивости Hakka Green.
Это качество шине для дорог с неровной поверхностью (читай – наших) обеспечивает в Nokiak Hakka Green сбалансированная конструкция каркаса шины и точный выбор материалов, смягчающий удары и вибрацию. В инновационной резиновой смеси Hakka Green Silica, использовано масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением.
И наконец, самое главное: потребление топлива. Тут вопрос неоднозначный: с одной стороны, летом в городе практически нет пробок и тянучек. А значит – бензина сжигается меньше. С другой – зной, который нынешним летом захватил Украину, заставлял постоянно ездить с кондиционером, включенным на полную мощность. В каком-то смысле это было компенсацией отсутствия пробок и тянучек.
Производитель утверждает, что благодаря новому дизайну, который называется Silent Groove, у Nokian Hakka Green сопротивление качению снижено на 15% по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H. А это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3% ниже. При сравнении с обычными летними шинами Nokian Hakka Green, по утверждению производителя, будет экономить около 5–8 % топлива. К тому же, автомобиль сократит выбросы СО в атмосферу.
Скажем честно: 5-ти, а тем более 8% экономии топлива нам добиться не удалось. После скрупулезных подсчетов, получилось примерно 3,5%. Или – около 300 грамм на 100 км пути. Как говорится, мелочь, а приятно. Ведь реально это при нынешних ценах на 95-й бензин, около 3 грн 50 коп. С учетом нашего летнего пробега, в сумме получилась около 280 гривен. Не много, но не так уж и плохо при активной езде, когда об экономии не думаешь вовсе. А она происходит сама собой. К концу сезона летней резины, экономия получится гривен 500. Почти на одну шину Nokian.
Вывод AUTO-Consulting: Nokian Hakka Green делают езду комфортнее и экономичнее. При этом, не ухудшая безопасности передвижения. Можно брать.
Другие тесты AUTO-Consulting
|