Как уже сообщал AUTO-Consulting, повышение цен на импортные автомобили в России может произойти после ввода российским правительством так называемого утилизационного сбора на автомобили. В сегменте, где присутствуют украинские легковые автомобили сбор может составить 20000 рублей РФ. Но если с импортных автомобилей ( в том числе и украинских) сбор будут платить в бюджет живыми деньгами, то российские автозаводы отделаются письменными гарантиями.
Подробно AUTO-Consulting уже рассказывал об этих инициативах России.
Почему-то потенциальная угроза потери таких важных рынков и большей половины объемов производства, осталась без должного внимания со стороны Министерства экономического развития и торговли. Те, кто на словах защищает украинских автомобильных производителей, никак не отреагировали на данное событие. Поэтому, AUTO-Consulting решил привлечь к нему внимание заинтересованных лиц.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, в случае введения упомянутого закона в России, корпорация «УкрАвто» будет инициировать протест со стороны Украины, как члена ВТО. Пока какие-либо конкретные действия предпринимать рано, - сказал Олег Хайруллович, – ведь сам закон об утилизации в России еще не принят.
AUTO-Consulting обратился за комментарием по данному вопросу и в ассоциацию «Укравтопром», ведь именно здесь всегда первыми становятся на защиту национальных производителей автомобилей. Пресс-служба «Укравтопрома» ответила AUTO-Consulting следующее:
«Для ответа на Ваши вопросы просим направить на наш адрес копию официального нормативно-правового акта РФ о введении экологического сбора на легковые автомобили. После его изучения Ассоциация сможет проанализировать последствия введения экологического сбора в РФ для украинских экспортеров».
Судя из ответа на наш запрос, вопрос потери для украинских производителей крупнейших экспортных рынков как следствие введения сбора за утилизацию а не экологию «Укравтопромом» пока не прорабатывался. Это тем более странно, ведь на сайте самой ассоциации "Укравтопром" информация о подготовке в России закона об утилизационном сборе давно уже была размещена. Цитируем:
Также российский премьер поручил разработать профильным ведомствам механизм по введению утилизационного сбора, который коснется как иностранных автомобилей, так и отечественных. Причем российским автопроизводителям и тем, кто собирает иномарки на территории Российской Федерации достаточно будет предоставить гарантийные обязательства по последующей утилизации собственной техники. А те, кто ввозит машины из-за рубежа, должны будут заплатить за утилизацию «живыми деньгами».
В то же время, о том, как еще кроме специальных пошлин повысить конкурентоспособность отечественных авто на внутреннем рынке, «Укравтопром» уже думает. По этому поводу, AUTO-Consulting получил от пресс-службы такой ответ:
«В Украине на данный момент действует Закон «Об основных положениях (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года», который предусматривает комплекс мер по улучшению экологической ситуации в Украине. Этим законом предусмотрено введение стандартов Евро-4 до 2015 года, Евро-5 до 2020 и проведение комплекса мер по утилизации автотранспортных средств. А также поручение Президента Украины относительно повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обращения с отходами. С целью реализации положений этого закона, Ассоциация «Укравтопром» считает целесообразным введение в Украине аналогичного сбора».
Это означает, что в Украине тоже могут ввести аналогичный российскому сбор. Если это произойдет по такому же сценарию, который планируется в России, то в первую очередь от утилизационного сбора в Украине пострадают импортеры и импортные автомобили. То есть, так же, как для наших авто в России, данный сбор станет для иномарок в Украине скрытой формой пошлины.
Интересно, что другие украинские производители и экспортеры автомобилей, среди которых, например, Корпорация «Богдан», КрАЗ, «Бориспольский автобус», ЛАЗ – никак не отреагировали и не прокомментировали данную ситуацию. Видимо, потенциальная угроза потери крупных экспортных рынков их не пугает. А возможно, они надеются, что все и так обойдется. надеятся на русский «авось». Но «сырная война» уже показала, что на «авось» с Россией не пройдет и ее действия лучше предупреждать, чем потом гасить последствия и выбивать квоты для нескольких заводов.
Инф. AUTO-Consulting
Как Россия хочет защитить свой рынок от иномарок после вступления в ВТО
|