Тестировать новый cee’d мы отправились в Испанию, где есть и хорошие дороги, и тесные улочки, и горные серпантины и даже что-то отдаленно напоминающее наше бездорожье. Стиль езды испанцев понятен нашим автомобилистам – здесь тоже любят позажигать под настроение. То есть – Испания – это близкая нам Европа. Не только в автомобильном отношени
Все лучшее – детям
Слоган все лучшее – детям, в KIA переделали на все лучшее - автомобилистам (они же почти, как дети – радуются каждой мелочи). Причем, корейцы понимают сказанное буквально, стараясь на радость автомобилистам все лучшее из европейских авто вместить в свои новые модели.
Нравятся «брови» на фарах баварской пятерки? У нового cee’d - похожие. Любуетесь светодиодной улыбкой Audi? Включите габариты cee’d. Форма боковых окон наводит на мысль о Мерседес А-класса, а силуэт кузова – о повзрослевшем Ford Fiesta.
Но фирменная «шраеровская» (дизайн KIA последнее время создает Питер Шрайер) решетка радиатора ставит все на свои места – это KIA. Что окончательно подтверждает и новый логотип. Он теперь чуть крупнее и не плоский, а с выпуклой округлостью.
В салоне «демонстрация силы» продолжается. Качество отделки и дизайн интерьера приятно удивляют. Пластик в зависимости от комплектации может быть черным или серым. Но, не зависимо от цвета, он всегда мягкий. Выглядит все, как в автомобиле минимум на класс выше. И, извините, опять навевает мысли об Audi А развернутая к водителю приборная панель… – опять о BMW. А ведь KIA сee’d - хэтчбек С-класса!
Новый cee’d претендует на звание европейца не только визуально, но и формально. Его дизайн разрабатывали во Франкфурте, в студии естественно Питера Шрайера. Делают автомобиль - в Словакии, на заводе в Жилине. А над технической начинкой совместно трудились корейские и немецкие инженеры. Так, что KIA сee’d действительно европейский автомобиль без всяких оговорок.
Больше спорта
В перечне нового оборудования cee’d опция, которая сразу привлекает внимание и буквально требует проверить, как она работает – спортивный руль. Или – неспортивный – кому как больше нравится. На перемычке баранки KIA cee’d есть неприметная кнопочка, с помощью которой можно менять отзывчивость рулевого управления.
Оборотов руля от упора до упора у cee’d – 2 и ¾. Но режим работы руля – спортивный, комфортный и обычный на количество оборотов не влияет. Только на усилие. В спорте руль тяжелеет, а в комфорте - становится легким. Можно даже сказать: слишком легким. Именно так и было, когда для эксперимента, мы включили «комфорт» на серпантине. Из-за легкости рулежки автомобиль закручивало в поворот больше, чем надо и его приходилось выравнивать. То же происходило и при проездах, так любимых в Испании, разделительных клумбочек.
Зато в режиме спорт маневрирование доставляло удовольствие. Автомобиль выписывал траектории точно и немножко жестко, будто упираясь колесами в невидимый ограничительный бортик. Зато, при парковке комфортная расслабленность рулевого – в самый раз.
По умолчанию, после каждого запуска двигателя стоит обычный режим. К слову, в верхних комплектация cee’d, есть кнопка START, как в авто премиум-класса. На тесте AUTO-Consulting она была в cee’d со 135-сильным бензиновым мотором.
Есть в новом cee’d и такая модная и полезная опция, как система Stop&Go. И еще один «наворот», непривычный для данного класса автомобилей –коробка передач DCT с двойным сцеплением. Ее совместно разработали корейские и немецкие инженеры.
Опционально в сee’d можно поставить даже систему слежения за пересечением дорожной разметки. И помощника параллельной парковки. Так что по числу новаций, KIA cee’d уже подтягивается к премиум-классу.
Удовольствие от езды
Новый KIA cee’d комплектуется бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 90 до 135 л.с. AUTO-Consulting протестировал два из них. Это бензиновые 1,4-литровый 100 сильный и 1,6-литровый 135-сильный моторы. Они скорее всего и будут самыми популярными в Украине. Первый – с 6-ступенчатой «механикой», второй – с 6-ступенчатыми МКПП и «автоматом».
Надо сказать, что с МКПП большой разницы в динамике между 100 и 135-сильной версией нет. Настройки подвески у них тоже одинаковые. Будто специально для наших, а не для европейских, подвеска упругая и комфортная. Только у более мощной версии больше диаметр колесных дисков. Поэтому, для Украины 100-сильный вариант выглядит предпочтительнее. И по цене самого авто, и по потреблению бензина.
О том, что передачи переключаются по-немецки четко, можно было бы и не говорить. Cee’d способен стартануть с визгом шин и продемонстрировать пассажирам почти спортивный подхват. Но он не спорткар. Новый cee’d, как и его предшественник, - автомобиль для комфортной городской езды. Даже со 135-сильным мотором, на 6-й передаче, на 130 км/ч, динамика разгона несколько вялая. До 160-170 км/ч активно можно разогнаться, только переключившись на 5-ю.
Если вы любите ездить активно, забудьте о советах компьютера по переключению передач. Следовать мудрым компьютерным подсказкам вверх/вниз, - значит не ехать, а плестись. Все понимают, что играть в такие «компьютерные игры» драйверов заставляют цены на бензин. И KIA предоставляет, как говорится, европейскую альтернативу: получать удовольствие от езды или от того, что немножко экономишь.
Шум в салоне cee’d появляется когда обороты мотора переваливают за 3000. Хороший европейский стандарт шумоизоляции двигателя. Причем, не только для автомобилей С-, но и для D-класса. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон на скорости после 120 км/ч. Что тоже вполне нормально. Примерно на этой же скорости cee’d проявляет парусность. Это намек на осмотрительный разгон до больших скоростей.
Второй намек появляется после того, как скорость перевалит за 160 км/ч. Мы уверенно ехали по автобану 170 км/ч, но разгоняться быстрее не хотелось. Cee’d даже на ровной испанской дороге будто плавно покачивается вверх-вниз на волне и ощущения, что он изо всех сил вцепился в дорогу и «идет, как по рельсам» - нет.
Передачи у cee’d с 6-ступенчатой МКПП – длинные. На 3-й или 4-й можно ездить хоть целый день. Причем, МКПП снабжена очень полезной для новичков функцией - удерживания машины на подъеме в момент старта.
Признаемся честно: подсказками по переключению передач корреспондент AUTO-Consulting не пользовался. В итоге, при достаточно активной езде, в том числе и по горным серпантинам, и по скоростным автобанам (только киевских пробок и тянучек в Коста-дель-Соль нет), cee’d показал потребление бензина 7,8 л/100 км. И это со 135-сильным мотором. С 1,4-литровым 100-сильным – 7,6 л/100 км. Но еще раз подчеркнем, что это были очень активные режимы.
Для кого?
По оснащенности новый cee’d уверенно обогнал многих, если не всех одноклассников. Да и ездит он неплохо. А на фоне некоторых европейских авто С-класса cee’d выглядит, почти как машина из будущего.
Покупателями нового cee’d скорее всего будут семейные активные горожане 25-40 лет. Для тех, кто постарше, KIA предлагает cee’d в кузове универсал – sportswagon. AUTO-Consulting заглянул в ближайшее будущее и сделал почти шпионское фото этого авто.
А для тех, кто любит драйв (или хочет гламура), KIA намерен выпустить cee’d купе. Его фото пока нет.
При всех достоинствах cee’d, на сегодняшний день главным является вопрос его цены. Ее озвучат совсем скоро – на SIA. И если, в отличие от оснащения cee’d, она останется в пределах С-класса, новому корейскому европейцу удастся подвинуть многих конкурентов. А украинским автомобилистам – интегрироваться в Европу. Хоть таким способом
Можно попридираться
При желании, можно поговорить о недостаточной шумоизоляции днища. А можно и не говорить
Объемы
Новый сee’d построили на новой платформе. Он длиннее, уже и ниже своего предшественника. Габаритная длина (+50 мм) - 4310 мм, ширина (-10 мм) – 1780 мм, высота (-10 мм) – 1 470 мм. Колесная база – 2650 мм – одна из самых длинных в С-классе.
У передних пассажиров появилось на 12 мм больше места по высоте и на 21 мм больше простора для ног. У задних – на 5 мм больше на уровне плеч.
Объем багажника увеличился на 12% до 380 литров (+40 л). Задние сиденья можно сложить и получить абсолютно плоскую поверхность.
Эстетику автомобиля дополняют 17- и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Дизайн
Стремительнй силует нового cee’d сформировали во время 100-часового испытания в сверхсовременной аэродинамической трубе в научно-исследовательском центре KIA в городе Намьянг, Корея. В результате, коэффициент лобового сопротивления (Cd) составляет всего 0,30.
Технические подробности
Кузов нового cee’d на 45% жестче, чем в предыдущей модели.
Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми моторами 1,4 MPI та 1,6 GDI мощностью 100 и 135 л.с. соответственно. Есть два дизеля (поставки в Украину пока не намечаются) – 1,4 WGT мощностью 90 к.с. и 1.6 VGT мощностью 110 и 128 л.с.
Все моторы доступны с 6-ступенчатыми МКПП либо АКПП. А cee’d с мотором 1.6 GDI может комплектоваться с коробкой DCT с двойным сцеплением. Поставки этой новинки в Украину пока под вопросом.
Благодаря DCT компания KIA стала одним из трех автопроизводителей в мире, которые производят свои собственные системы двойного сцепления.
Но новом cee’d установлены системы экономии топлива EcoDynamics™. Они применяются в авто с дизельными и бензиновыми моторами с МКПП и включают в себя систему старт/стоп, шины с низким сопротивлением качению, и систему управления генератором.
Новый Cee’d комплектуется системой Flex Steer™, которая изменяет отзывчивость рулевого управления.
Для безопасной парковки на cee’d опционально может устанавливаться новая автоматическая система Smart Parking Assist System. В нее входят передние, боковые и задние датчики, которые с помощью бортового компьютера обеспечивают автоматическое управление рулем для параллельной парковки. Водитель контролирует только газ и тормоз.
История модели
Новый cee’d – второе поколение самой популярной в Европе модели KIA. Он получил 4 место в европейском конкурсе Автомобиль года – наивысшее достижение для KIA.
Киев – Марбелья – Киев
Благодарим компанию «Фалькон-АВТО» за помощь в организации теста.
Тест-драйв KIA Optima: наперегонки с Ferrari
|