Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно?: Авто новини від AUTO-Consulting - Спецпошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Спецпошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• С 1 августа спецпошлина на автомобили из РФ составит 5%
• Украина с 1 августа вводит спецпошлины на все российские товары
• Кабмин утвердил порядок введения спецпошлины на автомобили из ЕС
• Украина отменила спецпошлину на автомобили из Узбекистана
• Узбекистан сделал первый шаг к отмене спецпошлин на свои авто в Украине
• Украина вводит спецпошлины на автомобили из России. Ставки
Ще по Спецпошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно?

законодавство | Опубліковано - 2012-04-20 12:07:59 (17505 разів прочитано)
Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Как уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. В середине мая Комиссия уже может вынести свое решение, а учитывая, что формально она координируется МЭРТом, не трудно догадаться каким может быть ее решение. Кому же выгодно данное решение?
Кто «мутит воду»?

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Напомним, что в 2011 году ассоциация «Укравтопром» инициировала данное расследование, мотивируя его ущербом со стороны иномарок нанесенным интересам украинских автопроизводителей в период 2008-2010 гг. Формально ассоциация выступала от имени «КрАСЗ", "ЗАЗ" и "Єврокар" (завод «Богдан» даже не значился в числе инициаторов, но затем приобщился к расследованию). Главный аргумент – падение объемов производства на украинских автозаводах на 78,9%, с вытекающими отсюда последствиями по сокращению загрузки, прибыли и т.п. На этом фоне заявитель утверждал о росте доли импортных автомобилей на украинском рынке и обвинил их в плачевном состоянии украинского автопрома.

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин AUTO-Consulting напоминает, что с конца 2008 года по 2010 гг украинский рынок погрузился в небывалый кризис, вызванный последствиями финансового кризиса. Так, автомобильный рынок сократился с 600 тыс. авто до 160 тыс. авто, притом в первые месяцы спад достигал 75-80%. На фоне такого торможения автопродаж в Украине оказались избыточными мощности 4-х автозаводов, рассчитанные под рынок в 600 тыс. в год. В новейших условиях потребности украинцев покрыл бы и один автозавод, но ситуацию начали усугублять еще и поставки иномарок с российских автозаводов, которые один за другим начали запускаться. Как только автозавод из России открывал экспортные поставки, его продукция тут же становилась бестселлером в Украине, ведь на иномарки из России нет вообще пошлины. Первым украинский рынок покорил Hyundai Accent, который всего за несколько месяцев став бестселлером в Украине, затем настал черед Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio. Украиский рынок значится в приоритетах и для поставок Peugeot, Citroen, Mitsubishi, а со временем Nissan, Toyota, Ford, General Motors и др.

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Ассоциация «Укравтопром» в своем заявлении настаивала на специальной пошлине в размере 33,4% и 47% дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³, притом на весь импорт, включая беспошлинный из России. Но в МЭРТ были другого мнения и предлагают ограничиться пошлинами 6,46% и 15,1%.

В AUTO-Consulting проанализировали модельную линейку украинских автозаводов. Так, ЗАЗ выпускает автомобили Lanos, Forza, Vida, которые в основном комплектуются двигателями 1399 см3 и 1497 и 1498 см3, то есть попадают в диапазон 1-1,5 л и который МЭРТ предлагает защитить дополнительной пошлиной 6,46%.

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Завод «Еврокар» в основном выпускает автомобили Skoda с двигателями 1198 и 1390 см3, и автомобили с моторами 1595 см3 и 1798 см3, но основная ставка делается на второй диапазон, который МЭРТ предлагает защитить спецпошлиной 15,1%.

Завод «КрАСЗ» в основном выпускает автомобили Geely с бензиновыми двигателями 1498 см3 (доппошлина 6,46%), а также Ssang Yong с дизельными двигателями 1998 см3, которые не относятся к кодам УКТЗЕД 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 и не подлежат защите.

Завод «Богдан», который приобщился к расследованию не сразу, выпускает автомобили Lada-Богдан с двигателями 1596 см3, а также Hyundai Tucson с мотором 1975 см3. Такие авто МЭРТ предлагает защитить дополнительной пошлиной 15,1%.

Реакция автопроизводителей на выводы МЭРТ

AUTO-Consulting обратился в Ассоциацию «Укравтопром» и попросил прокомментировать выводы Министерства экономразвития. В ответ нам сообщили:
В соответствии со Статьей №8 Соглашения ВТО «О специальных защитных мерах», в рамках проведения специального расследования, Украинская сторона в лице Министерства экономического развития и торговли, должна провести консультации с заинтересованными странами-членами ВТО. Учитывая конфиденциальность этого процесса никто, в том числе и наша ассоциация не располагает документально подтверждённой информацией о результатах расчётов и предложениях МЭРТ о размере специальной пошлины.

Ассоциация «Укравтопром» считает, что процессы, которые были запущенны специальным расследованием, являются природными. Сейчас это вопрос государственного и ведомственного уровня. Исходя из норм и практики ВТО, ещё очень рано давать оценку гипотетическим действиям которые ещё не были предпринятыми.


Не понятно по какой причине, в корпорации «Богдан» также не смогли ответить о своем отношении к выводам ведомства Петра Порошенко. В Группе компаний «АИС» официально нам не сообщили о своей реакции на выводы Минэкономразвития, но неофициально подтвердили, что особой защиты пошлина 6,46% для их гаммы автомобилей не принесет, а внедорожники Ssang Yong на КрАСЗ выпускали и без всяких дополнительных пошлин.

Председатель Наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин аргументировал AUTO-Consulting необходимость применения защитных мер:

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин «Как известно, специальные пошлины вводятся с целью защиты внутреннего производства от возрастающего импорта. Ввиду этого, данное решение, безусловно, окажет положительное влияние, в первую очередь, на отечественное производство. До кризиса, у нас уже был большой собственный авторынок: состоянием на 2008 г. доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 г. она снизилась почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе. Как известно, государства - члены ВТО могут применять защитные меры и возбуждать спец расследования в случае падения национального производства, это обычная и весьма распространённая практика. Пользуясь этим правом, другие страны-члены ВТО уже открыли 32 специальных расследования против Украины.

Повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития производства непосредственно у нас в стране тех марок авто, которые сегодня импортируются.

И если, по нашим прогнозам, к 2020 году объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 1 млн. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 680 тысяч. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран.

Применение специальных мер откроет путь к введению выпуска новых моделей и новых марок авто, станет толчком для повышения привлекательности объекта для иностранных инвесторов в связи с большей выгодой производства автомобилей в рамках Украины. С учетом этого, наш завод «Еврокар» планирует осуществить запуск полномасштабного (CKD) производства, нарастив объемы производства легковых автомобилей до 100 тыс./год. Уже на сегодня на заводе «Еврокар» установлено и подготовлено к работе оборудование, отвечающее самым высоким требованиям стандартов качества, в производственном процессе используются самые современные подходы, европейские технологии, высококачественные робото-комплексы. Такие перспективы обеспечат повышение загрузки производственных мощностей завода, полномасштабный формат производства автомобилей и значительное повышение уровня локализации, что свою очередь обеспечит создание новых рабочих мест.

Прибыль, полученную от масштаба производства, можно будет направить на создание в Украине полномасштабного производства автомобилей, привлечения инвесторов для создания производства комплектующих и компонентов и поэтапное формирование автомобильного кластера в Украине, что в свою очередь поможет вывести Украину на уровень мирового производства. Также вырученные средства позволят развивать смежные отрасли производства: это позволит восстановить и создать рабочие места не менее чем для 167 тыс., в том числе около 37 тыс. человек в производстве легковых автомобилей. Такие шаги сделают автомобилестроение в Украине инвестиционно привлекательным, а рынок Украины - привлекательным для бизнеса, который ставит целью именно производство автотранспортных средств в Украине» - резюмировал Олег Боярин.

Реакция автоимпортеров на угрозу повышения пошлин

Импортеры автомобилей, в интервью AUTO-Consulting, отмечают, что решение о введении спецпошлин уже было в истории авторынка в 2009 году, когда сроком на полгода была введена 13%-ая «терехинская» надбавка. Ни к чему, кроме как к потерям для бюджета это не привело, ведь импортеры также являются крупнейшими налогоплательщиками. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко бюджет может недополучить 1,23 млрд. долларов.

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) еще более категоричен:

«Я не думаю, что это приведет к развитию производства в Украине, поскольку всевозможные пошлины повышались на протяжении 20 последних лет, и это ничего не дало нашему отечественному автопрому. У нас только собирают автомобили, а это слабо можно отнести к производству, а соответственно к созданию новых рабочих мест.

Для того чтобы пришли иностранные инвесторы в автопроизводство, необходимо создать им соответствующие условия, чего в нашей стране пока не происходит. Пока в Украине не будут приняты достаточно жесткие меры относительно инвестиционного климата и максимального приоритета для инвестиций, я не думаю, что что-то измениться.

Как показал предыдущий опыт повышения процентной ставки на 13 % на полгода, все продажи автомобилей просто замерли на этот период, и в действительности, достаточно серьезно пострадал весь автомобильный бизнес, это не помогло ни сборщикам, ни импортерам автомобилей. Поэтому, мне кажется, данные нововведения, вряд ли помогут нам, а, тем более, бюджету страны»
- считает Александр Тимофеев.

. Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно? - Спецпошлин Олесь Шкуратов, маркетинг-директор "Пежо Украина"

«Такое решение ударит в первую очередь по украинским автолюбителям, так как существенно ограничит их выбор моделями, производимыми в Украине методом крупноузловой сборки. Пострадает, безусловно и автобизнес в целом - ведь на наиболее популярные двигатели пошлина возрастет до 25%, а это около 30% роста цен на уровне розницы.

Вряд ли такое решение приведет к развитию полноценного автопроизводства в Украине. Фактически импортеры окажутся в еще более неравных условиях. Ведь сегодня при импорте одного автомобиля в бюджет государства платится более 1500 дол США различных платежей, а с машинокомплекта - 100 евро.

По моему стойкому убеждению, инвесторы и автопроизводителя придут только тогда, когда инвестиционный климат в стране станет нормальным. Для любых инвестиций важна стабильность, тем более это справедливо в отношении таких "долгоиграющих" проектов как автосборка. По результатам прежнего "стимулирования" отечественного производителя отчетливо видно, что административное регулирование эффекта не дает. Должны быть созданы равные для всех, прозрачные и стабильные условия для инвесторов и тогда они возможно придут»
, - резюмировал Олесь Шкуратов.

Будет ли повышение пошлин?

Все опрошенные AUTO-Consulting автоимпортеры намерены активно бороться с возможным введением спецпошлин и будут аргументировать свою позицию не только в СМИ, но и привлекают на свою защиту посольства, европейские институты и т.д. Кроме того, по процедуре МЭРТ еще должно провести консультации с заинтересованными странами-членами ВТО, которые будут явно не в восторге от ограничений для продукции из многих стран. Очевидно, что нет былого единства и в команде украинских автопроизводителей, ведь далеко не всем выгодны озвученные ставки дополнительной пошлины. Ясность в вопросе спецрасследования появится не раньше середины мая, когда пройдут первые раунды консультаций.

Инф. AUTO-Consulting

Спецрасследование против иномарок завершится дополнительной пошлиной в 15% на три года
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
• В Україні планують змінити умови ввезення вживаних автомобілів
• Як зміниться розмитнення авто завдяки впровадженню ШІ на митниці в Україні
• У Києві викрили зловмисників, які продавали авто для ЗСУ
• В Україні впроваджують нову систему Е-запису в сервісних центрах МВС, що унеможливить зовнішне втручання
• Трамп анонсував мита 25% на всі авто, які будуть імпортуватися до США. Це завдасть нищівного удару по німецькому автопрому
• Київ звільняє вулиці від тисяч покинутих та пошкоджених авто
• Уряд припинив функціонування системи «Шлях» для водіїв, що перевозять гуманітарні вантажі
• Дональд Трамп розпочав нову торгівельну війну
• В Україні за останні 3 роки зросла кількість боргів за штрафи ПДР
• ЄС може пом`якшити екологічні вимоги до автопрому
• Запроваджено нову процедуру списання військового майна для обслуговування гуманітарних авто
• У Києві відкрили рух Південним мостом у бік правого берега для всіх автівок
• В лютому 2025 року основним бюджетоформуючим товаром на митниці були автомобілі
• В Україні запрацювали ще 40 комплексів автоматичної фіксації порушень ПДР
Головні новини
• В 2024 році УкрАвтоКомплект увійшов до числа провідних забудовників в Україні
• Як реально працює урядова програма компенсації за українську автотехніку
• На шасі DAYUN створили ефективне рішення для аграрних перевезень
• «Мисливці на Шахедів» отримали ще 10 пікапів
• В Україні локалізували виробництво запчастин до БТР M113
• В Україні запрацювали ще 40 комплексів автоматичної фіксації порушень ПДР
• Українські захисники отримають нову потужну версію пікапу Peugeot Landtrek
• Стали відомі фіналісти на титул Всесвітній автомобіль року 2025
• Серію DAF XB визнано «Найкращою вантажівкою»
• Київ звільняє вулиці від тисяч покинутих та пошкоджених авто
• Бригади ЗСУ продовжують озброювати вітчизняними БТР-4Е
• Головний сервісний центр МВС спрогнозував потреби в номерних знаках на 2025 рік
• АВТ Баварія підтримує збірну України в плей-оф Ліги Націй
• Як правильно обирати комунальну техніку для роботи в населеному пункті? Досвід українського виробника
• Які зміни готує Stellantis на українському ринку автомобілів для бізнесу
• Для Lexus GX доступна нова комплектація Executive
• В Україні стартували продажі нового Renault Kardian
• Кому можуть відмовити в обміні 2-річного водійського документа
• Миколаївський хлібзавод випробовує електровантажівку українського виробництва для доставки хліба
• Енергетики Київщини обрали бортові IVECO DAILY з маніпуляторами
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Україна може втратити найпотужнішого виробника автобусів та тролейбусів
• В Україні планують змінити умови ввезення вживаних автомобілів
• В Україні сформувався сток з 10 тис. електрокарів
• В Україну доставлений вже 1700-й бронеавтомобіль Roshel Senator
• В Україні з`явився ще один виробник шкільних автобусів
• В Чехії представили найдовший у світі трамвай
• В Україні почали випускати підйомники на шасі пікапів ISUZU
• В Україні набирає популярності спецтехніка на повнопривідних шасі DAYUN CGC1121
• Посол Японії відвідав виробництво автобусів в Україні
• В Україні стартували продажі нового Renault Kardian
• Хмельницький незабаром почне отримувати нові тролейбуси українського виробництва
• Український бронеавтомобіль "Новатор-2" отримав ряд покращень
• Українські захисники отримають нову потужну версію пікапу Peugeot Landtrek
• Як у 90-і в Україні намагалися створити власний автомобіль "швидкої допомоги"
• Стала відома вартість потужного сміттєвозу українського виробництва на шасі JAC N200
Акції у дилерів...
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
• Вигода до 50 000 грн* діє на автомобілі Mitsubishi в транзиті
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault
• На Honda CR-V діє спеціальна зимова пропозиція з вигодою 100 тис. грн.
• На INFINITI діє сезон розкішних цін
• В Україні діє спеціальна ціна на найдоступніший кросовер від Mazda
• Вигідний лютий 2025: в мережі автосалонів GM GROUP діє цілий ряд спеціальних пропозицій
• В Україні діє супер-ціна на Opel Crossland у топовій версії
• Сезони змінюються, наша турбота - ні. Зимова пропозиція на запчастини до автомобілів Mitsubishi
• До кінця зими на кросовери Mitsubishi діє зимова вигода до 155 000 грн.
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.