Что нам заливают на заправках. Тест бензина АИ-95 на киевских АЗС.: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Что нам заливают на заправках. Тест бензина АИ-95 на киевских АЗС.

тест-драйви | Опубліковано - 2004-03-04 11:23:46 (39351 разів прочитано)
В нашем форуме автомобилисты часто жалуются на качество топлива, которое им заливают на АЗС. Зачастую на топливо «списывают» многие неполадки, происходящие в автомобиле. «Грешат» этим и автомеханики. Чуть что – причина в низком качестве топлива. На это можно списать все что угодно, в том числе и свою некомпетентность.
В феврале «Институт потребительських экспертиз» провел тест бензина АИ-95 на отдельных АЗС г. Киева. Результатами лабораторных исследований они поделились и с нами. О том, что заливали под видом 95-го бензина читайте в этом репортаже.
«Институт потребительських экспертиз» избрал оригинальную методику для отбора образцов топлива, чтобы не вызвать подозрения у работников АЗС. Суть ее в следующем:

1. Заливали 5 литров в 10 литровую канистру: во-первых чтобы избежать расплескивания; во вторых чтобы снизить влияние случайных факторов на результаты измерений.

2. Способ отбора образцов топлива проводимый в строгом соответствии с ГОСТом требует отбора проб в стеклянную тару. Но мы этого не стали делать по следующей причине – ведь подобный способ отбора 100% выдавал бы в нас независимую контролирующую структуру и очень вероятно, что нам вместо 5 оплаченных литров залили бы слегка побольше. Кроме этого, по словам сотрудников испытательной лаборатории нефтепродуктов Института биоорганической химии и нефтехимии, краткосрочное хранение автомобильного топлива в металлических канистрах специально предназначенных для подобных целей никак не скажется на параметрах топлива. Скрупулезное соблюдение требований ГОСТа было, безусловно, необходимо в том случае, если конечной целью проверок являлось привлечение к административной ответственности продавцов топлива. Ну а нашей целью, является предоставление необходимой информации для вынесения читателями самостоятельного решения по данному вопросу.

3. Отбор топлива проводился в г. Киеве по банальной причине – среднее количество транспорта на одного жителя здесь, пожалуй, самое большое в Украине. Но в дальнейшем пробы будут отбираться и в остальных крупнейших регионах Украины и по самым оживленным трассам.

4. Начали с 95-го, потому что на нем ездит большинство иномарок, которым ремонт ДВС по причине заправки некачественного топлива может обойтись ну очень не дешево. В дальнейшем обследован будет весь спектр автомобильных топлив от дизельного до 98.

5. Отбирали (и будем отбирать) топливо на крупных сетевых АЗС потому что: заправиться на собственной АЗС колхоза «Светлый путь» большинство автовладельцев может заставить только крайняя необходимость. Кроме этого одиночные заправки интересны очень ограниченному кругу людей, а исследование сетевых АЗС позволяет сделать выводы полезные для гораздо большего количества автовладельцев (например, крупнейшая украинская сеть АЗС под брендом ТНК насчитывает около 1000 заправок).

Исследования проводились специалистами профильной лаборатории института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины аккредитованной на независимость и техническую компетентность в системе Национальной системы аккредитации Украины. Для справки; у специалистов этой же лаборатории профильные исследования заказывает Бюро ВЕРИТАС.

Исследуемые АЗС

1. UP – ул. Братиславская, 48;
2. Укртатнафта – Железнодорожное шоссе, 1-а;
3. ОККО – Чоколовский б-р, 42;
4. Кло (джоббер ТНК) – ул. Большая Окружная, 2;
5. УБ ИНВЕСТ (джоббер ТНК) – ул. Петропавловская, 22;
6. Лукойл – ул. Большая Васильковская, 139-а;
7. Нефтегаз – Экойл – пр-т Победы, 11-б;
8. Ойкос (джоббер ТНК) – б-р Перова, 27;
9. Кло (джоббер ТНК) – Глыбочицкая, 53;

Исследуемые параметры.

Все граничные нормы брались из ДСТУ 4063-2001

Точность налива

Недолив в миллилитрах у всех исследуемых АЗС не превысил 5-10 мл. на 5 литров купленного топлива. Это весьма неплохой показатель.

Октановое число.

Исследовалось по моторному методу. Из-за более жестких условий исследования эта величина всегда меньше, чем величина аналогичной цифири полученной по исследовательскому методу - в среднем на 10 единиц. У бензина А-76 октановое число исследовательским методом не измеряют, у А-80 по исследовательскому методу = 80, по моторному –76, для всех остальных марок соответствие – моторный метод дает показатель на около 10 единиц меньше, чем исследовательский.

Снижение октанового числа приводит к нежелательной преждевременному самостоятельному сгорании бензина в камере сгорания. При этом падает мощность двигателя, появляется детонация, могут застучать «пальцы», растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате «горят» клапана и «летят» кольца.

В результате испытаний всем «подопытным» удалось сохранить лицо – ни одна АЗС не показала результат ниже обещанного. Правда некоторые держались из последних сил – UP и Нефтегаз-Экойл (результат по моторному методу 85 единиц, что соответствует ровно 95 единицам в обозначении бензина), но выдержали его все достойно. А ОККО умудрилось показать рекордный результат (86,3 моторный метод- 96,3 исследовательский, то есть запас качества составил 1, 3 единицы) правда, при этом и содержание свинца у нее оказалось самое высокое.

Фракционный состав.

Бензин имеет сложный химический состав. В него входят сразу несколько различных (по составу) фракций имеющих разную температуру кипения. Обилие легкокипящих фракций обеспечивает максимально полное испарение бензина в камере сгорания до момента его поджига искрой (в момент искрообразования бензин в камере сгорания в идеальном случае должен находиться исключительно в газообразном виде). Кроме фракционного состава на это влияет еще и степень нагрева топлива происходящее в процессе его сжатия. При достаточно высокой степени сжатия и соответственно высокой степени нагрева возможно самовоспламенение топлива. В принципе, в дизельных движках подобный способ воспламенения это норма, в бензиновых же, преждевременная сгорание приводит к вышеперечисленным проблемам. Слишком большое содержание низкокипящих фракций приводит к появлению паровых пробок в топливной системе и увеличенным потерям на испарение. Слишком большое содержание высококипящих фракций, также приводит к появлению ряда проблем в работе ДВС. В первую очередь это падение мощности ДВС из-за неполного сгорания топлива, затрудняется пуск двигателя и повышается дымность. Кроме этого из-за попадания невыгоревших остатков топлива в масляную систему увеличивается износ ДВС. Эти проблемы становятся еще более заметными для двигателей с пониженной компрессией (по любой причине. Это могут быть как б/у иномарки, так и ЗАЗы, ВАЗы, ГАЗы).

Некоторое выпадение из формальных требований ДСТУ по минимальной температуре начала перегонки отмечено на АЗС УБ Инвест (28 вместо 30), но поскольку в зимний период времени ДСТУ этот показатель не нормируется вообще, то общий вердикт по этому показателю для всех АЗС - «все в норме». Облегченный фракционный состав (50% фракций перегоняются до температуры в 99С у ОККО). В результате облегчаются зимние пуски, но возможны повышенные потери на испаряемость бензина. Максимально высокую температуру перегонки продемонстрировал бензин, взятый на АЗС UP – 115C. Все остальные пробы оказались с небольшими разбросами в пределах 102-108С, что как нельзя лучше отражает стремление владельцев НПЗ обеспечить надлежащие пусковые свойства своего бензина при разумном размере потерь его на испарение и как можно меньшем риске возникновения паровых пробок в топливных системах автомобилей.

Содержание серы.

Сера, входящая в состав автомобильного топлива, при сгорании последнего соединяется с кислородом воздуха (окисляется). Возникшие оксиды серы с водяными парами образуют серную кислоту, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя.

(Справка. Это является одной из причин, по которой автомобильные масла делают с некоторым щелочным запасом).

Кроме деталей двигателя кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. В конце концов, все это попадает в атмосферу. В соответствии с ДСТУ 4063-2001 в автомобильном бензине серы не должно быть больше 0,05%, но по 2008-й год временно допускается и вдвое большее содержание для бензинов произведенных из высокосернистой нефти. Общий принцип оценки «чем меньше, тем лучше». С большими отрывом от остальных АЗС с показателями равными нулю (ого!) лидируют АЗС Ойкос и Нефтегаз-Экойл. Больше всего серы в бензине оказалось у АЗС Лукойл (60% ПДК (предельно допустимой концентрации)). Все остальные крепкие середнячки (20-40% ПДК). Вообще из ПДК не вылетел никто.

Содержание свинца. Из-за превышения его концентрации в бензине, растет токсичность отработанных газов, увеличиваются отложения на свечах и клапанах, «летят» катализаторы. Этому показателю тоже как нельзя лучше соответствует фраза «чем меньше, тем лучше». В пятерку лидеров по этому показателю вошли джобберы ТНК: Ойкос – 1 место (в 13 раз меньше ПДК); две заправки КЛО –3,4 места; УБ Инвест – 5 место.

Сервис:

Во время своего рейда эксперты «Института потребительских экспертиз» оценивали и общий уровень сервиса на АЗС. Критериии, которыми они руководствовались для оценки персонала, для нас остались «загадкой» да и оценкой это трудно назвать (Прим. Ред.), но все же приведем здесь их мнение.

ОККО – персонал 5 баллов, есть пылесос, подкачка шин, есть магазинчик с автотоварами, недостатки – платный туалет (сказывается близкая расположенность радио рынка), отсутствие мойки.

Нефтегаз – Экойл – персонал 5 баллов, телефон-автомат, банкомат (у других не обнаружили), есть мойка, большой магазин, туалет, подкачка шин, удобный подъезд (с проспекта Победы и ул. Борщаговской).

УБ ИНВЕСТ – персонал 5 баллов, телефон-автомат, мойка, обмен валют, туалет, подкачка шин, пылесос, недостатки – не работает магазин и кафе (в стадии постройки);

Укртатнафта – персонал 5 баллов, магазин, кафе, телефон-автомат, автоматическая мойка, подкачка шин, пылесос, туалет;

Лукойл – персонал 5 баллов, есть магазин, телефон-автомат, пылесос, подкачка шин, нет туалета;

Ойкос – самый быстрый персонал, есть магазин, телефон-автомат, недостатки – отсутствие подкачки шин, мойки, пылесоса и туалета;

UP - персонал 5 баллов, есть магазин, туалет, пылесос, подкачка шин, нет телефона и кафе;

КЛО – персонал 5 баллов, полный фарш;

Выводы:

Ситуация с наиболее популярным в столице 95-м бензином не может не радовать. ВСЕ крупные игроки на рынке розничной продажи бензина по 95 бензину показали достойный результат по исследуемым параметрам. Некоторые станции грешат небольшим недоливам, но он всё же находится в пределах погрешности раздаточного автомата, да к тому же компенсируется европейским уровнем сервиса. Отметим, что автолюбители могут быть спокойны, в феврале на исследуемых АЗС качество топлива полностью соответствовало всем нормам и было абсолютно нейтрально по отношению к их автомобилям. Если вы регулярно заправлялись на указанных АЗС, а автомеханик какую-то неполадку «списал» на качество топлива, можете смело с ним попращаться.

По содержанию серы в бензине все уложились в нормы, но тоже есть лидеры и аутсайдеры – например, у Ойкоса и Нефтегаз – Экойл уровень серы равен нулю, а вот у Лукойла – уже 60 процентов предельно допустимой концентрации. Объеясняется это различной технологией производства бензина.

В целом, конечно, столица – это не показатель для Украины. Здесь острая конкуренция, близость «проверяющего» начальства, да и обратиться « в случае чего» есть куда. А вот как обстоит ситуация регионах, и особенно на трассах, где все заправляются «транзитом»? Ведь не секрет, что для местных «шейхов» понятие собственной прибыли – это единственный критерий качества. Поэтому «Институт потребительских экспертиз» и его программа независимого мониторинга качества на заправках – это постоянно действующий проект, работа которого будет распространяться на все без исключения регионы Украины.

Очень важная вставка.

«Бензины могут быть подвергнуты контролю по намного большему количеству параметров, чем это сделали мы. Но из всего многообразия исследований мы отобрали те, результаты которых по нашему мнению, могут быть наиболее информативны для конечного потребителя. А поскольку совершенству, как известно, пределов нет на следующих этапах, мы постараемся сделать еще более очевидными некоторые важные характеристики бензина».

АЗС

Октановое число (моторный метод)

Фракционный состав (50% переганяется при температуре С не выше)

Массовая часть серы, %, не больше

Концентрация свинца, грамм на 1 дм. Куб бензина, не больше

UP

85.0

115

0,02

*

Укртатнафта

86.1

103

0,01

0,0036

ОККО

86.3

99

0,01

0,006

ТНК (КЛО)

85.3

107

0,02

0,0025

ТНК (УБ ИНВЕСТ)

85.2

103

0,01

0, 0028

Лукойл

86.1

102

0,03

0,0045

Нефтегаз - Экойл

85.0

101

0

0,0045

ТНК (Окос)

85.1

106

0

0,001

ТНК (КЛО)

85.2

108

0,01

0,0016

Норма по ДСТУ 4063-2001

85

120

0, 05

0,013



Материал предоставлен «Институтом потребительських экспертиз». По всем вопросам относительно методики определения и достоверности приведенных в статье данных просим контактировать по тел: (044) 235-01-91
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Як їде новий електрокар IVECO eMoovy. Перше знайомство
Головні новини
• Ринок вантажівок у вересні демонстрував потужне зростання
• BMW XM отримав виконання з 900 к.с.
• За цей рік тільки одна програма вже підготувала більше 200 жінок-водіїв вантажівок
• Для потреб розмінування передали 40 повнопривідних пікапів
• Замовник із Закарпаття обрав повнопривідний автопаливозаправник на шасі IVECO Eurocargo
• До України прибула ще одна система ППО Patriot
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• Литва та Швеція передасть Україні пікапи та вантажівки на 22 млн. євро
• Одеса отримала партію автобусів від Стамбулу
• Temsa розробляє електричний автобус на водневому паливі
• У вересні авторинок прогнозовано просів на 31%
• Представлений новий 100% електричний фастбек PEUGEOT E-408
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• Яким буде новий Renault 4 E-Tech. Перші зображення
• В Україні збільшили обсяги виробництва САУ "Богдана"
• Мережу з 245 АЗС "Привату" придбав маловідомий оператор
• Кабмін вводить компенсацію 15% за купівлю колісної техніки з українською локалізацією
• Schmitz Cargobull продемонстрував яким буде майбутнє причепної техніки
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• В Україні діє акція для СТО легкових авто при купівлі моторних олив
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• Донеччину відновлюватимуть самоскиди на базі шасі JAC N350
• "Українська бронетехніка" представила нову модель бронеавтомобіля "Варта-2"
• В Україні з`явився брутальний позашляховик Polestone 01 з дизайном від Pininfarina
• Renault готує недорогий кросовер трохи більший за Duster
• Новий Nissan Qashqai встановив світовий рекорд
• Toyota Prius побив світовий рекорд Гіннесса
• Volkswagen готується до запровадження нової моделі продажу авто
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Які типи номерних знаків існують в Україні та як їх вибрати?
• В Україні стартують продажі електрокара за 347 тис. грн.
• Volkswagen розмірковує над закриттям заводів у Німеччині
• В Україні створили військовий електричний транспортер переднього краю
Акції у дилерів...
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.