Что нам заливают на заправках. Тест бензина АИ-95 на киевских АЗС.: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Что нам заливают на заправках. Тест бензина АИ-95 на киевских АЗС.

тест-драйвы | Опубликовано - 2004-03-04 11:23:46 (38187 раз прочитано)
В нашем форуме автомобилисты часто жалуются на качество топлива, которое им заливают на АЗС. Зачастую на топливо «списывают» многие неполадки, происходящие в автомобиле. «Грешат» этим и автомеханики. Чуть что – причина в низком качестве топлива. На это можно списать все что угодно, в том числе и свою некомпетентность.
В феврале «Институт потребительських экспертиз» провел тест бензина АИ-95 на отдельных АЗС г. Киева. Результатами лабораторных исследований они поделились и с нами. О том, что заливали под видом 95-го бензина читайте в этом репортаже.
«Институт потребительських экспертиз» избрал оригинальную методику для отбора образцов топлива, чтобы не вызвать подозрения у работников АЗС. Суть ее в следующем:

1. Заливали 5 литров в 10 литровую канистру: во-первых чтобы избежать расплескивания; во вторых чтобы снизить влияние случайных факторов на результаты измерений.

2. Способ отбора образцов топлива проводимый в строгом соответствии с ГОСТом требует отбора проб в стеклянную тару. Но мы этого не стали делать по следующей причине – ведь подобный способ отбора 100% выдавал бы в нас независимую контролирующую структуру и очень вероятно, что нам вместо 5 оплаченных литров залили бы слегка побольше. Кроме этого, по словам сотрудников испытательной лаборатории нефтепродуктов Института биоорганической химии и нефтехимии, краткосрочное хранение автомобильного топлива в металлических канистрах специально предназначенных для подобных целей никак не скажется на параметрах топлива. Скрупулезное соблюдение требований ГОСТа было, безусловно, необходимо в том случае, если конечной целью проверок являлось привлечение к административной ответственности продавцов топлива. Ну а нашей целью, является предоставление необходимой информации для вынесения читателями самостоятельного решения по данному вопросу.

3. Отбор топлива проводился в г. Киеве по банальной причине – среднее количество транспорта на одного жителя здесь, пожалуй, самое большое в Украине. Но в дальнейшем пробы будут отбираться и в остальных крупнейших регионах Украины и по самым оживленным трассам.

4. Начали с 95-го, потому что на нем ездит большинство иномарок, которым ремонт ДВС по причине заправки некачественного топлива может обойтись ну очень не дешево. В дальнейшем обследован будет весь спектр автомобильных топлив от дизельного до 98.

5. Отбирали (и будем отбирать) топливо на крупных сетевых АЗС потому что: заправиться на собственной АЗС колхоза «Светлый путь» большинство автовладельцев может заставить только крайняя необходимость. Кроме этого одиночные заправки интересны очень ограниченному кругу людей, а исследование сетевых АЗС позволяет сделать выводы полезные для гораздо большего количества автовладельцев (например, крупнейшая украинская сеть АЗС под брендом ТНК насчитывает около 1000 заправок).

Исследования проводились специалистами профильной лаборатории института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины аккредитованной на независимость и техническую компетентность в системе Национальной системы аккредитации Украины. Для справки; у специалистов этой же лаборатории профильные исследования заказывает Бюро ВЕРИТАС.

Исследуемые АЗС

1. UP – ул. Братиславская, 48;
2. Укртатнафта – Железнодорожное шоссе, 1-а;
3. ОККО – Чоколовский б-р, 42;
4. Кло (джоббер ТНК) – ул. Большая Окружная, 2;
5. УБ ИНВЕСТ (джоббер ТНК) – ул. Петропавловская, 22;
6. Лукойл – ул. Большая Васильковская, 139-а;
7. Нефтегаз – Экойл – пр-т Победы, 11-б;
8. Ойкос (джоббер ТНК) – б-р Перова, 27;
9. Кло (джоббер ТНК) – Глыбочицкая, 53;

Исследуемые параметры.

Все граничные нормы брались из ДСТУ 4063-2001

Точность налива

Недолив в миллилитрах у всех исследуемых АЗС не превысил 5-10 мл. на 5 литров купленного топлива. Это весьма неплохой показатель.

Октановое число.

Исследовалось по моторному методу. Из-за более жестких условий исследования эта величина всегда меньше, чем величина аналогичной цифири полученной по исследовательскому методу - в среднем на 10 единиц. У бензина А-76 октановое число исследовательским методом не измеряют, у А-80 по исследовательскому методу = 80, по моторному –76, для всех остальных марок соответствие – моторный метод дает показатель на около 10 единиц меньше, чем исследовательский.

Снижение октанового числа приводит к нежелательной преждевременному самостоятельному сгорании бензина в камере сгорания. При этом падает мощность двигателя, появляется детонация, могут застучать «пальцы», растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате «горят» клапана и «летят» кольца.

В результате испытаний всем «подопытным» удалось сохранить лицо – ни одна АЗС не показала результат ниже обещанного. Правда некоторые держались из последних сил – UP и Нефтегаз-Экойл (результат по моторному методу 85 единиц, что соответствует ровно 95 единицам в обозначении бензина), но выдержали его все достойно. А ОККО умудрилось показать рекордный результат (86,3 моторный метод- 96,3 исследовательский, то есть запас качества составил 1, 3 единицы) правда, при этом и содержание свинца у нее оказалось самое высокое.

Фракционный состав.

Бензин имеет сложный химический состав. В него входят сразу несколько различных (по составу) фракций имеющих разную температуру кипения. Обилие легкокипящих фракций обеспечивает максимально полное испарение бензина в камере сгорания до момента его поджига искрой (в момент искрообразования бензин в камере сгорания в идеальном случае должен находиться исключительно в газообразном виде). Кроме фракционного состава на это влияет еще и степень нагрева топлива происходящее в процессе его сжатия. При достаточно высокой степени сжатия и соответственно высокой степени нагрева возможно самовоспламенение топлива. В принципе, в дизельных движках подобный способ воспламенения это норма, в бензиновых же, преждевременная сгорание приводит к вышеперечисленным проблемам. Слишком большое содержание низкокипящих фракций приводит к появлению паровых пробок в топливной системе и увеличенным потерям на испарение. Слишком большое содержание высококипящих фракций, также приводит к появлению ряда проблем в работе ДВС. В первую очередь это падение мощности ДВС из-за неполного сгорания топлива, затрудняется пуск двигателя и повышается дымность. Кроме этого из-за попадания невыгоревших остатков топлива в масляную систему увеличивается износ ДВС. Эти проблемы становятся еще более заметными для двигателей с пониженной компрессией (по любой причине. Это могут быть как б/у иномарки, так и ЗАЗы, ВАЗы, ГАЗы).

Некоторое выпадение из формальных требований ДСТУ по минимальной температуре начала перегонки отмечено на АЗС УБ Инвест (28 вместо 30), но поскольку в зимний период времени ДСТУ этот показатель не нормируется вообще, то общий вердикт по этому показателю для всех АЗС - «все в норме». Облегченный фракционный состав (50% фракций перегоняются до температуры в 99С у ОККО). В результате облегчаются зимние пуски, но возможны повышенные потери на испаряемость бензина. Максимально высокую температуру перегонки продемонстрировал бензин, взятый на АЗС UP – 115C. Все остальные пробы оказались с небольшими разбросами в пределах 102-108С, что как нельзя лучше отражает стремление владельцев НПЗ обеспечить надлежащие пусковые свойства своего бензина при разумном размере потерь его на испарение и как можно меньшем риске возникновения паровых пробок в топливных системах автомобилей.

Содержание серы.

Сера, входящая в состав автомобильного топлива, при сгорании последнего соединяется с кислородом воздуха (окисляется). Возникшие оксиды серы с водяными парами образуют серную кислоту, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя.

(Справка. Это является одной из причин, по которой автомобильные масла делают с некоторым щелочным запасом).

Кроме деталей двигателя кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. В конце концов, все это попадает в атмосферу. В соответствии с ДСТУ 4063-2001 в автомобильном бензине серы не должно быть больше 0,05%, но по 2008-й год временно допускается и вдвое большее содержание для бензинов произведенных из высокосернистой нефти. Общий принцип оценки «чем меньше, тем лучше». С большими отрывом от остальных АЗС с показателями равными нулю (ого!) лидируют АЗС Ойкос и Нефтегаз-Экойл. Больше всего серы в бензине оказалось у АЗС Лукойл (60% ПДК (предельно допустимой концентрации)). Все остальные крепкие середнячки (20-40% ПДК). Вообще из ПДК не вылетел никто.

Содержание свинца. Из-за превышения его концентрации в бензине, растет токсичность отработанных газов, увеличиваются отложения на свечах и клапанах, «летят» катализаторы. Этому показателю тоже как нельзя лучше соответствует фраза «чем меньше, тем лучше». В пятерку лидеров по этому показателю вошли джобберы ТНК: Ойкос – 1 место (в 13 раз меньше ПДК); две заправки КЛО –3,4 места; УБ Инвест – 5 место.

Сервис:

Во время своего рейда эксперты «Института потребительских экспертиз» оценивали и общий уровень сервиса на АЗС. Критериии, которыми они руководствовались для оценки персонала, для нас остались «загадкой» да и оценкой это трудно назвать (Прим. Ред.), но все же приведем здесь их мнение.

ОККО – персонал 5 баллов, есть пылесос, подкачка шин, есть магазинчик с автотоварами, недостатки – платный туалет (сказывается близкая расположенность радио рынка), отсутствие мойки.

Нефтегаз – Экойл – персонал 5 баллов, телефон-автомат, банкомат (у других не обнаружили), есть мойка, большой магазин, туалет, подкачка шин, удобный подъезд (с проспекта Победы и ул. Борщаговской).

УБ ИНВЕСТ – персонал 5 баллов, телефон-автомат, мойка, обмен валют, туалет, подкачка шин, пылесос, недостатки – не работает магазин и кафе (в стадии постройки);

Укртатнафта – персонал 5 баллов, магазин, кафе, телефон-автомат, автоматическая мойка, подкачка шин, пылесос, туалет;

Лукойл – персонал 5 баллов, есть магазин, телефон-автомат, пылесос, подкачка шин, нет туалета;

Ойкос – самый быстрый персонал, есть магазин, телефон-автомат, недостатки – отсутствие подкачки шин, мойки, пылесоса и туалета;

UP - персонал 5 баллов, есть магазин, туалет, пылесос, подкачка шин, нет телефона и кафе;

КЛО – персонал 5 баллов, полный фарш;

Выводы:

Ситуация с наиболее популярным в столице 95-м бензином не может не радовать. ВСЕ крупные игроки на рынке розничной продажи бензина по 95 бензину показали достойный результат по исследуемым параметрам. Некоторые станции грешат небольшим недоливам, но он всё же находится в пределах погрешности раздаточного автомата, да к тому же компенсируется европейским уровнем сервиса. Отметим, что автолюбители могут быть спокойны, в феврале на исследуемых АЗС качество топлива полностью соответствовало всем нормам и было абсолютно нейтрально по отношению к их автомобилям. Если вы регулярно заправлялись на указанных АЗС, а автомеханик какую-то неполадку «списал» на качество топлива, можете смело с ним попращаться.

По содержанию серы в бензине все уложились в нормы, но тоже есть лидеры и аутсайдеры – например, у Ойкоса и Нефтегаз – Экойл уровень серы равен нулю, а вот у Лукойла – уже 60 процентов предельно допустимой концентрации. Объеясняется это различной технологией производства бензина.

В целом, конечно, столица – это не показатель для Украины. Здесь острая конкуренция, близость «проверяющего» начальства, да и обратиться « в случае чего» есть куда. А вот как обстоит ситуация регионах, и особенно на трассах, где все заправляются «транзитом»? Ведь не секрет, что для местных «шейхов» понятие собственной прибыли – это единственный критерий качества. Поэтому «Институт потребительских экспертиз» и его программа независимого мониторинга качества на заправках – это постоянно действующий проект, работа которого будет распространяться на все без исключения регионы Украины.

Очень важная вставка.

«Бензины могут быть подвергнуты контролю по намного большему количеству параметров, чем это сделали мы. Но из всего многообразия исследований мы отобрали те, результаты которых по нашему мнению, могут быть наиболее информативны для конечного потребителя. А поскольку совершенству, как известно, пределов нет на следующих этапах, мы постараемся сделать еще более очевидными некоторые важные характеристики бензина».

АЗС

Октановое число (моторный метод)

Фракционный состав (50% переганяется при температуре С не выше)

Массовая часть серы, %, не больше

Концентрация свинца, грамм на 1 дм. Куб бензина, не больше

UP

85.0

115

0,02

*

Укртатнафта

86.1

103

0,01

0,0036

ОККО

86.3

99

0,01

0,006

ТНК (КЛО)

85.3

107

0,02

0,0025

ТНК (УБ ИНВЕСТ)

85.2

103

0,01

0, 0028

Лукойл

86.1

102

0,03

0,0045

Нефтегаз - Экойл

85.0

101

0

0,0045

ТНК (Окос)

85.1

106

0

0,001

ТНК (КЛО)

85.2

108

0,01

0,0016

Норма по ДСТУ 4063-2001

85

120

0, 05

0,013



Материал предоставлен «Институтом потребительських экспертиз». По всем вопросам относительно методики определения и достоверности приведенных в статье данных просим контактировать по тел: (044) 235-01-91
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме тест-драйвы


Интересное по теме...
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• Меняет ли характер Peugeot Traveller система полного привода Dangel 4x4. Тест-драйв
• Двойная сила и двойная экономия в премиальном DS7 Crossback E-Tense 4х4? Тест-драйв
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• Какие страны признают украинские права
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.